(наблюдение за хомяком с элементами труда)
З а д а ч а: способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомячком; освоению детьми представлений о способах ухода за хомяком: сколько корма давать хомяку, нужно ли убирать остатки корма из «кладовки», как мыть кормушку, поилку, как менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку»; расширению представлений о повадках хомячка (прячет за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью, зарывшись в подстилку), его потребностях (чтоб хомяк не болел, хорошо себя чувствовал, ему нужны теплый дом, пища, чистота и доброе отношение людей); установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдение за хомячком в экологической комнате или в группе.
– Чтение художественной и популярной литературы о хомяках.
Ход занятия
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
Воспитатель в группу приносит хомячка, предлагает понаблюдать за ним и узнать, что ему нужно для хорошего самочувствия. Дети наблюдают за хомячком и обсуждают, как он себя ведет, что делает.
|
|
– Как вы думаете, что ему нужно, чтобы он чувствовал себя хорошо?
– Зачем нужно ухаживать за хомячком?
2. П о и с к о в а я д е я т е л ь н о с т ь «Что любит хомячок?».
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть различную пищу. В процессе беседы и наблюдения за хомячком выясняют, что любит есть хомячок, сколько корма ему нужно, как часто его следует кормить.
– Обратите внимание, как он ест, куда спрятал часть пищи.
– Хомячок – запасливый зверек, он прячет пищу в защечные мешочки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.
3. Т р у д о в а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й.
Дети определяют путем обследования места обитания хомячка, нужно ли убирать клетку, как правильно выполнять уборку, чистку клетки. Дети помогают воспитателю убрать клетку.
4. И г р а «Что любит хомячок?».
Дети сидят по кругу и передают друг другу мяч. Получивший мяч, должен назвать любимое лакомство или повадку хомячка
ЦВЕТУЩИЕ ДЕРЕВЬЯ
(беседа о яблони, вишни, сирени)
З а д а ч и: способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений); формированию умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение); развивать умения различать деревья по листьям, цветам; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.
|
|
Ход занятия
1. Б е с е д а.
– Какое сейчас время года?
– Как можно узнать, что на дворе весна?
– Какая сегодня погода?
2. Р а б о т а п о к а р т и н к а м.
1) Воспитатель показывает детям картинку «Сад ранней весной». Дети вспоминают, каким был сад ранней весной. (Лежал снег, деревья стояли голые, не слышно пение птиц…) Затем воспитатель выставляет другую картинку – «Цветущий сад». Дети определяют, что изменилось. Сравнивают. (Зазеленела трава, цветы расцвели, птицы поют, летают бабочки, жуки, зацвели деревья…)
– Почему это произошло? Какую пользу приносит сад людям?
2) Дети рассматривают картинки с изображением яблони, вспоминают стихотворение «Яблонька».
3) Затем рассматривают картинки с изображением вишни и сирени.
3. И г р а «От какого дерева цветок».
4. Б е с е д а п о к а р т и н к е.
– Кто летает над цветами? Что они делают? (Собирают нектар.)
5. И г р а - и м и т а ц и я «Собери нектар».
Дети делятся на цветов и насекомых (надевают шапочки).
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
– Заучивание стихов, чтение познавательной литературы.
– Стихотворение «Яблонька» И. Токмаковой:
Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной!
СОВЕТЫ АЙБОЛИТА
(обобщающая беседа)
З а д а ч и: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формированию представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.
Ход занятия
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
К детям в группу приходит Доктор Айболит и интересуется здоровьем детей, как они себя чувствуют. Рассказывает, что весной особенно нужно беречь свое здоровье, организм ослабленный после зимы: не хватало витаминов, солнца… Предлагает посмотреть в окно и сказать, какая сегодня погода.
2. И г р а «Порадуйся солнышку».
Дети подставляют солнышку ладошки, лицо, улыбаются…
3. П о с т а н о в к а и р е ш е н и е в о п р о с а: нужны ли детям витамины?
Доктор Айболит спрашивает детей, принимают ли они в пищу какие-нибудь витамины. Дети показывают выращенный ими зеленый лук, рассказывают по дневникам наблюдений, как вырос.
– А что нужно, чтобы лук вырос такой зеленый и красивый? (Рассказ детей.)
4. Д о к т о р А й б о л и т и г р а е т с детьми в игру «Что полезно для здоровья, что вредно». (Связь с сезоном: одежда, пища, поведение детей, закаливающие мероприятия.)
5. Д е т и у г о щ а ю т Доктора Айболита зеленым луком.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Посадка и выращивание зеленого лука.
– Работа в дневнике наблюдений (зарисовка стадий роста лука).
– Беседы с детьми о витаминной пище.
ВЕСНА-КРАСНА
(обобщающая беседа)
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период; развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека; развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к окружающей нас природе.
Ход занятия
1. И г р а «Кто больше назовет признаков весны?».
По кругу детям передается веточка.
2. К о н к у р с с т и х о в о весне.
3. И г р а «Как я оденусь весной?».
Задание. Выбрать из предлагаемого комплекта нужные картинки и объяснить свой выбор.
4. Б е с е д а.
– Какие у людей весенние работы в саду, в поле, в огороде?
Дети делятся на три группы, каждая выбирает себе одну из схем: сад, поле, огород. Потом отбирают к своей схеме картинки, на которых изображен человек, работающий в весенний период, рассказывают о сезонном труде.
|
|
Воспитатель. Почему остались картинки на столе?
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Ведение дневника наблюдений.
– Опыты с водой, песком, ветром и др.
– Рассматривание репродукций художников о весне.
– Заучивание стихов и чтение познавательной литературы.
– Беседы с детьми о весне.
НАЧАЛО ГОДА
№п/п | Ф.И. ребёнка | Имеет представления о сезонных изменениях в природе (Название и характерные особенности времен года) | Знает природные явления (дождь, ветер, снег) | Имеет представление о многообразии растительного мира, называет по 3 представителя. | Владеет навыками ухода за растениями. | Имеет представление о многообразии животного мира, называет по 3 представителя. | Знает о существовании различных сред обитания (земля, воздух, вода). | Отражает свои впечатления в продуктивных видах деятельности (анализ свободных работ). | Знает правила поведения в природе. | Всего баллов |
1. | Трухачёв А. | |||||||||
2. | Иванцов Л. | |||||||||
3. | Бреусова Н. | |||||||||
4. | Власов О. | |||||||||
5. | Дегтярь С. | |||||||||
6. | Ершов Д. | |||||||||
7. | Карпова В. | |||||||||
8. | Гинкель А. | |||||||||
9. | Качурина С. | |||||||||
10. | Макеева Н. | |||||||||
11. | Малетина А. | |||||||||
12. | Родичева Н. | |||||||||
13. | Рухмаков Д. | |||||||||
14. | Стрижаков Е. | |||||||||
15. | Лысенко А. | |||||||||
16. | Станева А. | |||||||||
17. | Герцева Л. | |||||||||
18. | Зябин К. | |||||||||
19. | Айвазян А. | |||||||||
20. | Магомедов Х. |
|
|
ВЫСОКИЙ______ДЕТЕЙ (_____%) СРЕДНИЙ______ДЕТЕЙ (_____%) НИЗКИЙ______ДЕТЕЙ (_____%)
СЕРЕДИНА ГОДА
№п/п | Ф.И. ребёнка | Имеет представления о сезонных изменениях в природе (Название и характерные особенности времен года) | Знает природные явления (дождь, ветер, снег) | Имеет представление о многообразии растительного мира, называет по 3 представителя. | Владеет навыками ухода за растениями. | Имеет представление о многообразии животного мира, называет по 3 представителя. | Знает о существовании различных сред обитания (земля, воздух, вода). | Отражает свои впечатления в продуктивных видах деятельности (анализ свободных работ). | Знает правила поведения в природе. | Всего баллов |
1. | Трухачёв А. | |||||||||
2. | Иванцов Л. | |||||||||
3. | Бреусова Н. | |||||||||
4. | Власов О. | |||||||||
5. | Дегтярь С. | |||||||||
6. | Ершов Д. | |||||||||
7. | Карпова В. | |||||||||
8. | Гинкель А. | |||||||||
9. | Качурина С. | |||||||||
10. | Макеева Н. | |||||||||
11. | Малетина А. | |||||||||
12. | Родичева Н. | |||||||||
13. | Рухмаков Д. | |||||||||
14. | Стрижаков Е. | |||||||||
15. | Лысенко А. | |||||||||
16. | Станева А. | |||||||||
17. | Герцева Л. | |||||||||
18. | Зябин К. | |||||||||
19. | Айвазян А. | |||||||||
20. | Магомедов Х. |
ВЫСОКИЙ______ДЕТЕЙ (_____%) СРЕДНИЙ______ДЕТЕЙ (_____%) НИЗКИЙ______ДЕТЕЙ (_____%)
КОНЕЦ ГОДА
№п/п | Ф.И. ребёнка | Имеет представления о сезонных изменениях в природе (Название и характерные особенности времен года) | Знает природные явления (дождь, ветер, снег) | Имеет представление о многообразии растительного мира, называет по 3 представителя. | Владеет навыками ухода за растениями. | Имеет представление о многообразии животного мира, называет по 3 представителя. | Знает о существовании различных сред обитания (земля, воздух, вода). | Отражает свои впечатления в продуктивных видах деятельности (анализ свободных работ). | Знает правила поведения в природе. | Всего баллов |
1. | Трухачёв А. | |||||||||
2. | Иванцов Л. | |||||||||
3. | Бреусова Н. | |||||||||
4. | Власов О. | |||||||||
5. | Дегтярь С. | |||||||||
6. | Ершов Д. | |||||||||
7. | Карпова В. | |||||||||
8. | Гинкель А. | |||||||||
9. | Качурина С. | |||||||||
10. | Макеева Н. | |||||||||
11. | Малетина А. | |||||||||
12. | Родичева Н. | |||||||||
13. | Рухмаков Д. | |||||||||
14. | Стрижаков Е. | |||||||||
15. | Лысенко А. | |||||||||
16. | Станева А. | |||||||||
17. | Герцева Л. | |||||||||
18. | Зябин К. | |||||||||
19. | Айвазян А. | |||||||||
20. | Магомедов Х. |
ВЫСОКИЙ______ДЕТЕЙ (_____%) СРЕДНИЙ______ДЕТЕЙ (_____%) НИЗКИЙ______ДЕТЕЙ (_____%)