Тематическое планирование по основам финансовой грамотности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

КЛАСС (34 ЧАСА)

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: Самойлов Сергей Александрович

Учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

КЛАСС

 

 

№ п.п. Тема/Раздел Всего часов Контрольные работы Практические работы Лабораторные работы
1 Обмен и деньги. 12   1  
2 Доходы и расходы семьи. 6   1  
3 Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься. 6   1  
4. Семья и государство: как они взаимодействуют. 4   1  
5. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье. 6 1 1  
  Итого: 34 1 5  

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Самойлова Сергея Александровича

№ п.п.

№ п.п.

(в разделе/теме)

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения урока

План Факт
      Обмен и деньги. 12      
1. 1.1 Что такое деньги и откуда они взялись. 1    
2. 1.2 История монет. 1    
3. 1.3 Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок. 1    
4. 1.4 Какие деньги были раньше в России. 1    
5. 1.5 Бумажные деньги. 1    
6. 1.6 Безналичные деньги. 1    
7. 1.7 Валюты. 1    
8. 1.8 Современные деньги России и других стран. 1    
9. 1.9 Урок – практикум по разделу: «Обмен и деньги». 1    
10. 1.10 Урок – практикум по разделу: «Обмен и деньги». 1    
11. 1.11 Представление результатов исследований. 1    
12. 1.12 Представление результатов исследований. 1    
    Доходы и расходы семьи. 6    
13. 2.1 Доходы семьи. 1    
14. 2.2 Доходы семьи. 1    
15. 2.3 Расходы семьи. 1    
16. 2.4 Расходы семьи. 1    
17. 2.5 Семейный бюджет. 1    
18. 2.6 Семейный бюджет. 1    
    Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься. 6    
19. 3.1 Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. 1    
20. 3.2 Финансовые мошенники. 1    
21. 3.3 Финансовые мошенники. 1    
22. 3.4 Кредиты: плюсы и минусы. 1    
23. 3.5 Итоговая работа по разделам 1и 2; ролевая игра. 1    
24. 3.6 Итоговая работа по разделам 1и 2; ролевая игра. 1    
    Семья и государство: как они взаимодействуют. 4    
25. 4.1 Налоги. 1    
26. 4.2 Налоги. 1    
27. 4.3 Социальные пособия. 1    
28. 4.4 Итоговая работа по разделу 3: «Государство это мы» 1    
    Финансовый бизнес: чем он может помочь семье. 6    
29. 5.1 Банковские услуги. 1    
30. 5.2 Банковские услуги. 1    
31. 5.3 Собственный бизнес. 1    
32. 5.4 Собственный бизнес. 1    
33. 5.5 Валюта в современном мире. 1    
34. 5.6 Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность» 1    
    Итого: 34    
  Рассмотрено на заседании МО _________________________ _________________________ Протокол №1 от «___» _______2019г. Руководитель МО __________/______________/ Согласовано Заместитель директора по УВР ___________/ М.С. Крупица/ «___»08.2019г. Утверждено Приказом МОУ «Осельковская ООШ»  № __ от «__»  августа 2019г. директор МОУ «Осельковская ООШ» _________________ З.Г. Царева  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

КЛАСС (34 ЧАСА)

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: Самойлов Сергей Александрович

Учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

6 КЛАСС  

 

№ п.п. Тема/Раздел Всего часов Контрольные работы Практические работы Лабораторные работы
1 Происхождение денег. 2      
2 Источники денежных средств семьи. 2      
3 Контроль семейных расходов. 1      
4. Построение семейного бюджета. 4 1 1  
5. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций. 2      
6. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния. 5 1 1  
7. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. 5 1 1  
8. Банки и их роль в жизни семьи. 2      
9. Собственный бизнес. 2      
10. Валюта в современном мире. 4 1 1  
11. Налоги и их роль в жизни семьи. 2      
12. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости. 1 1 1  
  Итого: 34 5 5  

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Самойлов Сергей Александрович

№ п.п.

№ п.п.

(в разделе/теме)

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения урока

План Факт
      Происхождение денег. 2      
1. 1.1 Деньги: что это такое? 1    
2. 1.2 Что может происходить с деньгами, и как это влияет на финансы нашей семьи. 1    
    Источники денежных средств семьи. 2    
3. 2.1 Какие бывают источники доходов. 1    
4. 2.2 От чего зависят личные и семейные доходы. 1    
    Контроль семейных расходов. 1    
5. 3.1 Как контролировать семейные расходы и зачем это делать. 1    
    Построение семейного бюджета. 3    
6. 4.1 Что такое семейный бюджет и как его построить. 1    
7. 4.2 Как оптимизировать семейный бюджет. 1    
8. 4.3 Осуществление проектной работы, проведение контроля. 1    
9. 4.4 Осуществление проектной работы, проведение контроля. 1    
    Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций. 2    
10. 5.1 Для чего нужны финансовые организации. 1    
11. 5.2 Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций 1    
    Финансовое планирование как способ повышения благосостояния. 4    
12. 6.1 Для чего нужно осуществлять финансовое планирование. 1    
13. 6.2 Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах. 1    
14. 6.3 Осуществление проектной работы (что можно сделать ещё, чтобы научиться большему). 1    
15. 6.4 Осуществление проектной работы (что можно сделать ещё, чтобы научиться большему). 1    
16. 6.5 Выполнение тренировочных заданий. Проведение контроля. 1    
    Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. 5    
17. 7.1 ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца. 1    
18. 7.2 ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы. 1    
19. 7.3 Чем поможет страхование. 1    
20. 7.4 Осуществление проектной работы. 1    
21. 7.5 Выполнение тренировочных заданий, проведение контроля. 1    
    Банки и их роль в жизни семьи. 2    
22. 8.1 Что такое банк и чем он может быть полезен. 1    
23. 8.2 Польза и риски банковских карт. 1    
    Собственный бизнес. 2    
24. 9.1 Что такое бизнес. 1    
25. 9.2 Как создать своё дело. 1    
    Валюта в современном мире. 4    
26. 10.1 Что такое валютный рынок и как он устроен. 1    
27. 10.2 Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте. 1    
28. 10.3 Осуществление проектной работы. 1    
29. 10.4 Выполнение тренажёрных заданий, проведение контроля. 1    
    Налоги и их роль в жизни семьи. 2    
30. 11.1 Что такое налоги и зачем их платить. 1    
31. 11.2 Какие налоги мы платим. 1    
    Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости. 3    
32. 12.1 Что такое пенсия и как сделать её достойной. 1    
33. 12.2 Осуществление проектной работы. 1    
34. 12.3 Итоговый контроль. 1    
    Итого 34    
           

 

 

  Рассмотрено на заседании МО _________________________ _________________________ Протокол №1 от «___» _______2019г. Руководитель МО __________/______________/ Согласовано Заместитель директора по УВР ___________/ М.С. Крупица/ «___»08.2019г. Утверждено Приказом МОУ «Осельковская ООШ»  № __ от «__»  августа 2019г. директор МОУ «Осельковская ООШ» _________________ З.Г. Царева  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

КЛАСС (34 ЧАСА)

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: Самойлов Сергей Александрович

Учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

7 КЛАСС  

 

№ п.п. Тема/Раздел Всего часов Контрольные работы Практические работы Лабораторные работы
1 Происхождение денег. 2      
2 Источники денежных средств семьи. 2      
3 Контроль семейных расходов. 1      
4. Построение семейного бюджета. 4 1 1  
5. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций. 2      
6. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния. 5 1 1  
7. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. 5 1 1  
8. Банки и их роль в жизни семьи. 2      
9. Собственный бизнес. 2      
10. Валюта в современном мире. 4 1 1  
11. Налоги и их роль в жизни семьи. 2      
12. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости. 1 1 1  
  Итого: 34 5 5  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: