Молодежная информационная сеть «Новый взгляд»

 

 

Актуальность проекта

Проект "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" представляет собой систему сетевого взаимодействия регионов и федерального центра по развитию общероссийской молодежной медиа-информационной инфраструктуры.

Молодежь в силу своей мобильности и восприимчивости ко всему новому является основным субъектом в развитии информационных и коммуникационных технологий и активнее других возрастных категорий участвует в их формировании и ощущает на себе как положительные, так и отрицательные аспекты.

В настоящий момент между властью и молодежью практически не осуществляется прямое информационное взаимодействие, более того, по данным исследований, в своем большинстве молодежь не испытывает доверия к информации и проектам, исходящим от власти.

Основные проблемы:

1. Разрозненность и отсутствие системы в распространении информации в молодежной среде не позволяет молодым людям консолидировано и системно воспринимать и передавать информацию, что в свою очередь определяет неадекватную реакцию на происходящие в обществе процессы и мешает им в полной мере использовать свой позитивный потенциал.

2. Неравенство доступа к информации, определяемое географическими, экономическими и социальными факторами оставляет значительную часть молодых людей в стороне от процессов, происходящих в развитии общества.

3. Невысокий уровень информационной культуры молодежи порождает искаженные представления о человеческих ценностях и неумение пользоваться в реальной жизни полученными в информационной среде знаниям и навыками.

В этих условиях информирование становится ключевым инструментом обеспечения участия молодежи в общественной жизни, вовлечения молодых людей в созидательную социальную практику, в конечном счете, именно оно определяет степень участия молодежи во всех проектах Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации.

Темы, популярные, на сегодняшний день у молодежной аудитории в СМИ и Интернет (в порядке убывания):

· Музыка;

· Мода;

· Кино;

· Хит-парады;

· Игры;

· Компьютеры;

· Спорт;

· Светская хроника.

Согласно анализу вышеизложенных факторов, для успешности реализации Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации первостепенное значение имеет необходимость формирования инфраструктуры, которая позволит молодым гражданам стать полноценными участниками процесса создания, передачи и использования информации, а также повысит информационную культуру молодых людей, что в свою очередь, предоставит им возможность адекватно формулировать свою потребность и эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности существующих ресурсов, перерабатывать и создавать качественно новую информацию.

Основными характеристиками такой инфраструктуры должна быть ее способность:

- обеспечить конструктивную ценностную ориентацию молодежи, консолидировать молодых людей-представителей различных национальностей, вероисповеданий, сформировать самосознание граждан России;

- поддержать молодежь в решении собственных проблем и вовлечь ее в решение проблем российского общества и государства;

- познакомить молодежь с позитивными моделями личностной, гражданской и профессиональной самореализации.

Создаваемая структура должна, в том числе, представлять собой некую переговорно-коммуникативную площадку для молодежи, гражданского общества и государства, в рамках которых молодежь должна быть не только «объектом», целевой группойдеятельности информационных служб, но и активным участником удовлетворения собственных информационных потребностей. В проекте должен активно использоваться принцип User Generated Content (контент, создаваемый пользователем), что позволит активно вовлечь в реализацию проекта значительную часть молодежной аудитории.

Учитывая предпочтения молодежи в выборе СМИ, приведенные выше, представляется целесообразным в приоритетном порядке развивать информационные проекты в области молодежного телевидения, интернета, радио, печатных СМИ, активно использовать мобильные технологии.

Необходимо также учитывать, что Интернет будет являться не только видом информационного ресурса, но также и каналом донесения информации, созданной в других форматах (телевидение, радио, Интернет-версия журнала).

Целевая аудитория проекта

Указанный проект адресован молодым гражданам Российской Федерации, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью.

Цели проекта

· вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе;

· развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной дляжизни молодежи, в молодежные аудитории;

· развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества;

· формирование и продвижение образа успешного молодого россиянина

Задачи проекта

1. Создание условий формирования единого молодежного информационного пространства на федеральном и региональном уровне с использованием инновационных информационных технологий.

2. Обеспечение максимального охвата молодежной аудитории информацией о реализации Стратегии с учетом ее общенациональных и региональных составляющих.

3. Создание равных возможностей для освоения молодыми людьми навыков пользования информацией и ее применения в жизни, в том числе, молодежью, имеющей ограниченный доступ к традиционным информационным каналам (проживающей в сельской местности, отдаленных и труднодоступных районах, находящейся в трудной жизненной ситуации).

4. Выстраивание долгосрочных, интегрированных друг с другом каналов коммуникации органов власти, общественных объединений и различных групп молодежи.

5. Создание и распространение технологий и моделей эффективного медиа-информационного взаимодействия с молодежной аудиторией.

6. Создание и продвижение эффективной социальной рекламы, формирующей позитивное ценностное отношение молодежи к жизни в России.

7. Создание и распространение позитивной информации о развитии общества через СМИ, в том числе с участием самих молодых людей.

8. Создание информационных возможностей выявления и интеграции социального и творческого потенциала российской молодежи.

9. Обеспечение демонстрации и пропаганды на федеральном и региональном уровне достижений и поступков молодых соотечественников, достойных признания, в том числе, в рамках приоритетных национальных проектов.

Специфика данного проекта в том, что он ориентирован не только на создание и распространение медиа-информационной продукции для молодежи, но на создание моделей (федеральный уровень) и поддержку проектов (региональный уровень) информирования, социальной рекламы и социального просвещения по всему спектру молодежных проблем и проектов Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: