Способом «фосбери-флоп»
Применяемые средства
| Методические указания
|
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
а) Краткий рассказ о технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
| Рассказ включает историческую справку, правила соревнований и современное состояние прыжков в высоту в России и мире
|
б) Демонстрация техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
| Не следует обращать внимание занимающихся на мелкие детали техники прыжка, а необходимо создать общее представление
|
в) Демонстрация техники прыжка в высоту с использованием наглядных пособий
| Объяснение техники желательно сопровождать комментарием, в котором указан способ выполнения отдельных трудных элементов
|
Задача 2. Научить технике отталкивания в условиях действия центробежной силы
а) Имитация постановки толчковой ноги с отталкиванием в сочетании с махом ногой и руками
| Толчковую ногу ставить на всю стопу, выполнять мах согнутой ногой. Туловище держать вертикально, сохраняя равновесие. Здесь же отрабатывается маховое движение руками
|
б)Имитация постановки толчковой ноги и маховых движений в ходьбе по кругу, отталкиваясь через каждый шаг с приземлением на толчковую. То же, в легком беге, отталкиваясь затем через 3-5 беговых шагов
| Выполнять в колонне по одному. Спортсмены, отталкивающиеся левой ногой, выполняют против часовой стрелки, правой - по часовой. Следить за тем, чтобы бедро маховой ноги поворачивалось несколько внутрь, а голень направлялась пяткой в сторону
|
в) Бег по кругу с постепенным уменьшением его радиуса (от 13-15 до 5-8 м)
| Туловище наклонять внутрь круга. Прочувствовать увеличение воздействия центробежной силы с уменьшением радиуса закругления
|
г) Прыжки вверх, доставая ориентир (головой, ногой, рукой) с разбега, состоящего из 4-5 шагов по прямой, а последующих трех – по дуге
| Разбег выполнять по отметкам с возрастанием темпа шагов при беге по дуге. Целевая установка позволяет лучше выполнить отталкивание и зафиксировать положение его окончания
|
д) Отталкивание после дугообразного разбега вперед-вверх вдоль планки, установленной выше роста занимающегося
| Следить за правильной постановкой толчковой ноги и синхронного выполнения маховых движений. Планку не сбивать, приземление производить на толчковую ногу с последующим пробеганием вдоль планки
|
Задача 3. Научить технике перехода через планку и приземлению
а) Имитация перехода через планку из положения лежа на спине на матах
| Руки вытянуты вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, упираясь в мат стопами и плечами. Высоко поднять таз и повернуть голову в сторону
|
б) Стоя на поролоновых матах, оттолкнуться двумя ногами вверх и произвести падение на спину
| Руки держать вдоль туловища, подбородок взять на себя. После выталкивания прогнуться в поясничной части, а таз послать вверх
|
в) Прыжки в высоту с места с двух ног из положения стоя спиной к натянутой (на уровне пояса) резиновой ленте, с одновременным поворотом головы по ходу своего разбега и дальнейшим приземлением на плечи. Варианты: а) то же, разбегаясь по прямой перпендикулярно планке; б) то же, но разбег выполнять по дуге
| Выполняя упражнение, сосредоточить внимание на прогибании туловища и свободном положении согнутых в коленных суставах ног. Таз в полете удерживать высоко и постепенно переходить к приземлению на спину с последующим кувырком назад
|
г) Прыжки в высоту с 1-3 шагов прямого разбега, отталкиваясь под углом к планке одной ногой с подкидного мостика. То же, с дугообразного разбега
| Ставить доступную высоту. Обращать внимание на переход планки. Высокое расположение места отталкивания позволяет лучше прочувствовать движения над планкой
|
Задача 4. Научить технике прыжка способом «фосбери-флоп» в целом
а) С пяти шагов разбега выполнить отталкивание с махом согнутой ногой. При взлете маховая опускается, и приземление происходит на две ноги в положение стоя с небольшим прогибом в поясничной части спины
| Следить за тем, чтобы толчковая нога ускоренно ставилась по линии разбега, а после отталкивания взлет происходил по вертикали
|
б) Прыжок в высоту через резиновую ленту с 5 шагов разбега
| Первые два шага пробежать по прямой, а затем по дуге, и, увеличивая скорость последних трех шагов, выполнить прыжок. В дальнейшем постепенно увеличивать количество шагов до начала входа в дугу до стандартных, удобных для каждого занимающегося, сохраняя при этом набегание на последних перед отталкиванием трех шагах
|
в) Прыжок в высоту через резиновую ленту с полного разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика
| Особое внимание уделять точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика. Следить, чтобы поворот спиной выполнялся только после отталкивания
|
г) Прыжок в высоту с полного разбега через планку, установленную на доступной высоте
| Чередовать пробегание по разбегу и выполнение прыжка с разбега. Одинаковый ритм при пробегании по разбегу и при выполнении прыжка является показателем хорошего усвоения упражнения
|
д) Прыжки с полного разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика через планку, на максимальный результат. То же, без мостика
| Мостик применять для того, чтобы занимающиеся не боялись большой высоты. Постепенно увеличивать высоту, доводя ее до максимума. При выполнении целостного прыжка важно постепенно увеличивать скорость разбега и совершенствовать ритмо-темповую структуру в последних шагах разбега
|