Игра «На какую фигуру похожи предметы?»

Математика

Програмные задачи

Количество и счет: соответствие количества предметов с цифрой; счет по образцу.

Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Логическая задача: развитие внимания.

Цели

Закреплять:

- умение соотносить цифру с количеством предметов;

- видеть в контурах окружающих предметов геометричеслие тела.

Способствовать развитию зрительного внимания.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Игра «Кто что будет собирать»

Предложите детям показать стрелочкой что будет собирать поросенок а что зайка.

 

Вопросы

- Что собирал зайка (Груши, потому что на дереве пять груш, а у него на ведре написана цифра 5).

- Что собирал поросёнок? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у него на ведре написана цифра 4.)


Игра «Нарисуй правильно»

Предложите детям дорисовать В прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их колличество соответствовало цыфре слева.

 

Вопросы

- Сколько дорисовали треугольников? (Четыре)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)

- Сколько нарисовали овалов? (Три)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)


Физкультминутка «Серые зайчата»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:


Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужайку.

Прыг-скок, прыг-скол.

Ветер травушку качает,
влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок.

 







Игра «На какую фигуру похожи предметы?»

Задания:
- Назовите предметы. (Коробка, мяч, ваза)

– Назовите геометрические тела. (Шар, куб, цилиндр.)
- Соедините линиями шар, цилиндр, куб с предметами, которые на них похожи. (Мяч с шаром, коробку с кубоб, вазу с цилиндром.)

 

 

5. Игра «Сколько цыплят у курицы»
Прочитайте детям стихотворение:

 

Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло?

В. Берестов.

 

Дайте детям задание обвести по точкам цифру, обозначающую количеством цыплят.

Какую цифру обвели и почему? (Пять, потому что на картинке пять цыплят.)

Если дети затрудняются, помогите им. (Цыпленок под деревом, за цветком, у мамы под крылом, два справа.)







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: