Обзор объектов 1С:Предприятие: прикладные объекты

Основные понятия программы. Формирование начальных сведений по предприятию.

Цели урока:

 

Образовательные:

· продолжение изучения программы 1С:Предприятие;

· научить работать с конфигуратором.

· Изучить объекты конфигурации и их свойства.

 

Воспитательные:

· воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости.

 

Развивающие:

· развитие умения выделять главное (при составлении конспекта урока);

· развитие самоконтроля;

· развитие познавательных интересов.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточные материалы.

 

План урока:

1. Организационный момент. (1 мин.)

2. Актуализация и проверка знаний. (5 мин)

3. Объявление темы урока (2 мин.)

4. Теоретический материал (45 мин.)

5. Закрепление изученного материала (27 мин.)

6. Подведение итогов урока (5 мин.)

7. Домашнее задание (5 мин.)

 



Проверка знаний.

1. Для чего используется программа 1С:Предприятие?

2. Чем она отличается от программы 1С:Бухгалтерия?

3. Сколько режимов запуска существует? Назовите их.

4. Для чего используются разные режимы запуска системы 1С:Предприятие.

5. Что такое дерево объектов конфигурации?

6. Что такое объекты конфигурации?

 

Теоретический материал.

В предыдущей лекции мы открыли Дерево конфигурации и могли видеть список объектов системы. Сейчас кратко рассмотрим эти объекты, поговорим об их основном предназначении.

Все объекты системы можно разделить на три большие группы: Общие объекты, прикладные объекты и подчиненные объекты.

Общие объекты расположены в ветви дерева конфигурации Общие. Они играют вспомогательную роль при разработке конфигурации.

В частности, с их помощью можно управлять логической структурой разрабатываемой конфигурации, настраивать особенности взаимодействия пользователя с конфигурацией, они включают в себя объекты, которые могут быть настроены для совместного использования другими объектами конфигурации.

Общие объекты играют вспомогательную, с точки зрения разработки прикладного решения роль. Результат их работы интересен скорее программисту, чем пользователю, хотя нельзя сказать, что эти объекты не участвуют в работе пользователя или неважны для целей решения прикладной задачи. Они - важная часть конфигурации. Дадим краткую характеристику этих объектов.

· Подсистемы. Позволяют структурировать конфигурацию по видам решаемых с ее помощью задач. Например, если конфигурация решает задачи бухгалтерского учета и расчета зарплаты, логично будет создать две подсистемы. При создании новых объектов можно "привязывать" их к подсистемам в зависимости от их предназначения. Использование подсистем облегчает работу с большими конфигурациями.

· Общие модули. Содержат процедуры и функции, доступные из других объектов. В этих модулях нельзя определять переменные.

· Параметры сеанса. Они нужны, в основном, для настройки прав доступа к данным. Эти параметры устанавливаются при старте системы. Например, в этот параметр может быть записано имя пользователя, вошедшего в систему.

· Роли. Предназначены для настройки полномочий различных групп пользователей по доступу к данным. После создания и настройки роли ее можно назначить пользователю (для настройки списка пользователей применяют команду меню Администрирование > Пользователи).

· Планы обмена. Определяют правила обмена данными между информационными базами. Например, этот механизм можно использовать для обмена данными между головной организацией и филиалами или между подразделениями организации.

· Критерии отбора. Позволяют создавать правила отбора, которые пользователь может применять при работе со списками данных в режиме 1С:Предприятие.

· Подписки на события. С помощью подписок на события можно назначать обработчики для событий объектов. Например, обработчик может быть вызван при копировании документа.

· Регламентные задания. Регламентные задания позволяют выполнять различные операции по расписанию.

· Общие формы. Эти формы могут быть использованы различными объектами для решения схожих задач.

· Интерфейсы. Хранит пользовательские интерфейсы (главное меню, набор панелей инструментов), которые можно назначать различным пользователям. Каждый интерфейс можно оснастить лишь теми командами, которые нужны определенному пользователю.

· Общие макеты. Хранит общие макеты (шаблоны печатных форм), которые доступны другим объектам конфигурации для формирования печатных вариантов электронных материалов.

· Общие картинки. Хранит общедоступные картинки. Их можно, например, использовать в формах при настройке изображений на кнопках и в других случаях.

· Пакеты XDTO. XML Data Transfer Object (XDTO) - это универсальный способ представления данных, который предназначен для организации взаимодействия с внешними программными системами. В частности, с другими конфигурациями 1С:Предприятия 8, с другими информационными системами.

· WEB-сервисы. Здесь можно создать и настроить WEB-сервисы, которые обеспечивают экспорт функциональности конфигурации.

· WS-ссылки. Содержит статические ссылки на опубликованные WEB-сервисы. Позволяет использовать функциональность этих сервисов.

· Стили. Содержит наборы настроек форматирования, которые можно применить в ходе разработки. Например - с помощью механизма стилей можно быстро настроить форму заранее заданным образом.

· Языки. Позволяют задавать различные языки, на которых можно будет настраивать интерфейс программы. Если в системе задано несколько языков, при настройке объекта появляется возможность задавать некоторые параметры на разных языках. В итоге это приводит к тому, что интерфейс системы может существовать для различных языков.

Обзор объектов 1С:Предприятие: прикладные объекты

Прикладные объекты применяются для разработки прикладного решения. Именно эти объекты "видны" пользователю, который работает с большинством из них в режиме 1С:Предприятие. Дадим характеристику прикладных объектов.

· Константы. Предназначены для хранения информации, которая либо не изменяется в ходе деятельности организации, либо изменяется очень редко. Например, в константе можно сохранить название организации, ФИО директора и другие подобные данные.

· Справочники. Предназначены для хранения списков однотипных данных. Например, в справочниках хранят списки клиентов, сотрудников, товаров, материалов.

· Документы. С их помощью информация попадает в систему. Документы могут выступать в качестве электронных аналогов первичных учетных документов. Вместе с документами используются такие объекты, как Нумераторы (для обеспечения сквозной нумерации различных документов) и Последовательности (для обеспечения правильной последовательности документов).

· Журналы документов. Они используются для группировки документов различных видов.

· Перечисления. Их применяют для хранения наборов значений, заданных в процессе конфигурирования и не изменяемых в ходе работы пользователя с конфигурацией.

· Отчеты. Применяются для создания отчетов, которые являются средством представления выходных данных учетной системы.

· Обработки. Предназначены для обработки информации, выполнения различных операций с данными.

· Планы видов характеристик. Применяются для описания видов характеристик объектов.

· Планы счетов. Используются для целей организации бухгалтерского учета. Представляют собой списки счетов учета. Применяются совместно с регистрами бухгалтерии.

· Планы видов расчета. Используются для описания видов расчета и их взаимосвязей, применяются совместно с регистрами расчета.

· Регистры сведений. Предназначены для накопления информации по нескольким измерениям с возможностью хранения истории изменения данных и с возможностью хранения нечисловых данных.

· Регистры накопления. Предназначены для хранения данных в разрезе нескольких измерений, поддерживают получение информации об остатках и оборотах хранимых величин.

· Регистры бухгалтерии. Хранят информацию о бухгалтерских операциях.

· Регистры расчета Хранят информацию о расчетах. Применяются, в основном, для целей расчета заработной платы.

· Бизнес-процессы. Позволяют создавать структуры, автоматизирующие выполнение многошаговых операций. Например - движение документа между различными должностными лицами организации.

· Задачи. Используются совместно с Бизнес-процессами. Нужны для ведения учета задач по исполнителям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: