Итоговое повторение
Ребята, сегодня мы с Вами повторим то, что вы уже знаете. Давайте вспомним основные понятия по курсу обществознания за 6 класс и выполним задания.
Человек в социальном измерении
1. Индивидуальность - это неповторимость и своеобразие человека то, что делает его непохожим на других людей. Индивидуальные черты могут передаваться по наследству или приобретаться в процессе жизни.
2. Личность - это совокупность социально значимых качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни и необходимы человеку для жизни в нем.
3. Сознание - отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает.
4. Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть.
5. Самопознание – это процесс познания себя
6. Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.
7. Способности – индивидуальные качества человека, которые позволяют ему успешно заниматься определенного рода деятельностью.
|
|
Уровни развития способностей:
-Одаренность – сочетание развитых способностей.
-Талант – это выдающиеся способности.
-Гениальность – высший уровень развития способностей и талантов.
8. Деятельность — форма социальной активности, направленная на преобразование окружающей действительности. Ученые выделяют три вида деятельности: труд, игра, учение.
Человек среди людей
Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми.
Виды межличностных отношений
Стили межличностных отношений
Группа— ограниченная в размерах общность людей
3. Лидер- Человек в группе, имеющий влияние на других при выполнении совместных действий.
4. Конфликт - Столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов взаимодействий
Типов конфликтов: внутриличностные, межличностные, социальные.
5. Общение - Обмен между людьми определенной информацией называется.
Нравственные основы жизни
1.Мораль - нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, долге, чести и совести
2.Нравственность — это следование определённым духовным принципам - чести, совести, долга, справедливости, любви и доброты.
3.Гуманизм — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства личности, её свободы и права на счастье.
4.Право - система общеобязательные правил поведения, установленных государством.
5.Образование - процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре и ценностям мировой цивилизации.
6.Самообразование – это самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании.
|
|
Термин «мораль» впервые встречается во 2 веке в трудах древнеримского юриста, политика и философа Цицерона. Но определенные правила поведения существовали задолго до появления самого термина «мораль».
Еще в VI веке до н.э. Конфуцием было сформулировано «золотое правило», которое гласит: Не делай другому того, чего себе не желаешь.
Домашнее задание: Выполнить задания
1. Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):
а) друзья отправились вместе в кино
б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете
в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах
г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать
д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться
е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров
ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой
з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю
и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка
к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью
2. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы.
·У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
·Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
·Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
·Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
·Глеб и Фёдор — одноклассники.
·Мария и Клавдия сидят за одной партой.
·Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
·Лариса и Артём делают уроки вместе.
·Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
·Никита и Платон обмениваются марками.
·Юлия и Яна вместе проводят свободное время.