Группа— ограниченная в размерах общность людей

Итоговое повторение

Ребята, сегодня мы с Вами повторим то, что вы уже знаете. Давайте вспомним основные понятия по курсу обществознания за 6 класс и выполним задания.

Человек в социальном измерении

1. Индивидуальность - это неповторимость и своеобразие человека то, что делает его непохожим на других людей. Индивидуальные черты могут передаваться по наследству или приобретаться в процессе жизни.

2. Личность - это совокупность социально значимых качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни и необходимы человеку для жизни в нем.

3. Сознание - отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает.

4. Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть.

5. Самопознание – это процесс познания себя

6. Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.

7. Способности – индивидуальные качества человека, которые позволяют ему успешно заниматься определенного рода деятельностью.

Уровни развития способностей:

-Одаренность – сочетание развитых способностей.

-Талант – это выдающиеся способности.

-Гениальность – высший уровень развития способностей и талантов.

8. Деятельность — форма социальной активности, направленная на преобразование окружающей действительности. Ученые выделяют три вида деятельности: труд, игра, учение.

 

Человек среди людей

Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми.

 

 

Виды межличностных отношений

Стили межличностных отношений

Группа— ограниченная в размерах общность людей

3. Лидер- Человек в группе, имеющий влияние на других при выполнении совместных действий.

4. Конфликт - Столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов взаимодействий

Типов конфликтов: внутриличностные, межличностные, социальные.

5. Общение - Обмен между людьми определенной информацией называется.

Нравственные основы жизни

1.Мораль - нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, долге, чести и совести

2.Нравственность — это следование определённым духовным принципам - чести, совести, долга, справедливости, любви и доброты.

3.Гуманизм — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства личности, её свободы и права на счастье.

4.Право - система общеобязательные правил поведения, установленных государством.

5.Образование - процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре и ценностям мировой цивилизации.

6.Самообразование – это самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании.

Термин «мораль» впервые встречается во 2 веке в трудах древнеримского юриста, политика и философа Цицерона. Но определенные правила поведения существовали задолго до появления самого термина «мораль».

Еще в VI веке до н.э. Конфуцием было сформулировано «золотое правило», которое гласит: Не делай другому того, чего себе не желаешь.

 

Домашнее задание: Выполнить задания

1. Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):

а) друзья отправились вместе в кино

б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете

в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах

г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать

д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться

е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров

ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой

з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю

и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка

к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью

2. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы.

·У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

·Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.

·Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.

·Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.

·Глеб и Фёдор — одноклассники.

·Мария и Клавдия сидят за одной партой.

·Диана и Марина вместе идут домой после уроков.

·Лариса и Артём делают уроки вместе.

·Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.

·Никита и Платон обмениваются марками.

·Юлия и Яна вместе проводят свободное время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: