Механизированный инструмент для путевых работ

Основная задача механизированного путевого инструмента это обеспечение выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути. И хотя работы по текущему содержанию железнодорожного пути, так же как, и другие виды ремонтных работ, направлены на выполнение его машинным способом, для чего сегодня создаются и используются ряд современных машин типа ПМГ, АДМ, МПТ, УБРМ, ПБ, ВПО и многие другие, но., тем не менее, при этом, механизированный инструмент не исключается из применения.

Классификация путевого инструмента предусматривает, как основу это его назначение: для работы с рельсами: рельсорезные, рельсосверлильные, шлифовальные станки; для работы со шпалами, скреплениями: инструмент гаечный и шуруповерты, костыльный инструмент и др.; для работы по подъемке и выправке пути в профиле и в плане: домкраты, рихтовщики, разгоночные приборы, шпалоподбойки и др. По принципу действия исполнительных органов - путевой инструмент вибрационного, ударного и др. действия. За последнее десятилетие механизированный путевой инструмент претерпел определенные конструктивные и технологические изменения, при этом принцип действия, как правило, не изменился.

По виду использования энергии т.е. по типу привода электрифицированный, пневматический, гидравлический и моторизованный с двигателями внутреннего сгорания.

Привод предназначен для изменения положения, режимов работы и других параметров рабочих и вспомогательных органов, а также для транспортного и рабочего перемещения путевой машины.

В последнее время все чаще начинают применять гидравлический привод на таких типах путевых машин, которые ранее применялись с электрическим и пневматическим приводом рабочих органов. Более широкое применение гидропривода в путевых машинах обусловлено следующими преимуществами: высокая точности позиционирования, стабильность скорости при изменении нагрузки и бесступенчатость регулирования скорости перемещения; простота кинематики привода между гидромашиной и исполнительным органом; высокая скорость перемещения исполнительных механизмов. К недостаткам гидравлического привода следует отнести: сложность обслуживания в эксплуатации; высокая квалификация машинистов и операторов.

Электрический приводЭтот тип привода широко применяют на путевых машинах. Используют двигатели переменного и постоянного тока. Наиболее распространены электродвигатели переменного тока. Такой привод установлен на электробалластёрах, выправочно-подбивочно-отделочных машинах ВПО-3000, щебнеочиститель ных машинах и т. п. Его достоинства это простота, надёжность, реверсивность, компактность при большой нагрузочной способности, возможность обеспечения. Недостатки большие потери на трение и низкий к.п. д., невозможность применения при больших скоростях перемещения
 Пневматический привод Применяют его на снегоочистителях, снего- и землеуборочных машинах, стругах, путеизмерителях, рельсошлифовальных поездах и т.п. На прицепных вагонах, перемещаемых локомотивом, сжатый воздух поступает от компрессора локомотива, в результате чего на путевой машине нет силовой установки и компрессора, что упрощает и удешевляет конструкцию машины, облегчат уход и обслуживание. На самоходных машинах устанавливают компрессор. Пневмосистема путевой машины состоит из подводящих воздухопроводов, кранов управления, разводящих трубопроводовпневмоцилиндров и пневмодви соединённых с компрессором, предохранительных гателей. Пневмопривод прост и дешев. Его недостатки громоздкость исполнит, ельных органов и малая скорость движения поршня пневмоцилиндров Основной исполнительный орган пневмосистемы это пневмоцилиндр.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: