МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТ
По дисциплине
ОУД.10 Физика
Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Городской округ город Бор
2017
Рассмотрены и рекомендованы к использованию предметной цикловой комиссией _______________________________________________________ГБПОУ «Борский Губернский колледж»
Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.
Председатель ПЦК ____________________ ________________
Составитель: преподаватель - Медведев О.В.
Методические рекомендации для выполнения практических (лабораторных) работ являются частью ППКРС по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин в соответствии с требованиями ФГОС.
Методические рекомендации включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных в ФГОС, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической (лабораторной) работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок представления отчета о проделанной.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Название практических (лабораторных) работ | страницы | |
1. | ПР№1 Решение задач по теме «Кинематика» | 9 |
2. | ЛПР №1 Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника. | 17 |
3. | ПР №2 Решение задач на виды движения | 21 |
4. | ЛПР №2 Измерение относительной влажности воздуха | 30 |
5. | ЛПР№3 Определение удельного сопротивления проводника | 33 |
6. | ПР №3 Последовательное и параллельное соединение потребителей электрического тока | 36 |
7. | ЛПР №4 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | 41 |
8. | ЛПР №5 Изучение явления электромагнитной индукции | 44 |
9. | ПР №4 Расчет цепей переменного тока | 47 |
10. | ЛПР №6 Определение показателя преломления стекла | 51 |
11. | ПР №5 Построение изображения в линзах. | 54 |
12. | ПР №6 Кванты света | 63 |
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по дисциплине «Физика» для выполнения практических (лабораторных) работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим (лабораторным) работам, правильного составления отчетов.
Приступая к выполнению практической (лабораторной) работы,Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с ФГОС, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической (лабораторной) работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
|
|
Все задания к практической (лабораторной) работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.
Отчет о практической (лабораторной) работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.
Наличие положительной оценки по практическим (лабораторным) работам необходимо для получения допуска к экзамену по дисциплине физика, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую (лабораторную) Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим (лабораторным) работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя.
Желаем Вам успехов!!!
Пояснительная записка
Методические указания по проведению практических (лабораторных) работ разработаны согласно рабочим программам по учебной дисциплине «Физика» и требованиям к умениям и знаниям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Цель методических указаний – помочь обучающимся выполнить практические (лабораторные) работы, предусмотренные программой по физике, научить правильно, определять погрешности и производить необходимую числовую обработку результатов лабораторного эксперимента.
Весь процесс выполнения практических (лабораторных) работ включает в себя теоретическую подготовку, ознакомление с приборами и сборку схем, проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу зачета по выполненной работе.
Практические (лабораторные) работы направлены на освоение следующих умений и знаний согласно ФГОС СПО.
уметь:
- экспериментально находить коэффициент трения и скольжения;
- формулировать понятия: механическое движение, скорость и ускорение, система отсчета;
- изображать графически различные виды механических движений;
- различать понятия веса и силы тяжести;
- объяснять понятия невесомости;
- объяснять суть реактивного движения и различия в видах механической энергии;
- формулировать понятия колебательного движения и его видов; понятие волны;
знать:
- понятия: сила трения скольжения, коэффициент трения скольжения и его зависимость от различных факторов.
- основные единицы СИ
- виды механического движения в зависимости от формы траектории и скорости перемещения тела
- понятие траектории, пути, перемещения;
- различие классического и релятивистского законов сложения скоростей; относительность понятий длины и промежутков времени.
- основную задачу динамики;
- понятие массы, силы, законы Ньютона;
- основной закон динамики материальной точки;
- закон всемирного тяготения;
- понятие импульса тела, работы, мощности, механической энергии и ее видов;
- закон сохранения импульса;
- закон сохранения механической энергии;
- превращение энергии при колебательном движении;
- суть механического резонанса;
- процесс распространения колебаний в упругой среде;
Теоретическая подготовка
Теоретическая подготовка необходима для проведения физического эксперимента, должна проводиться обучающимися в порядке самостоятельной работы. Ее следует начинать внимательным разбором руководства к данной лабораторной работе.
|
|
Особое внимание в ходе теоретической подготовки должно быть обращено на понимание физической сущности процесса. Для самоконтроля в каждой работе приведены контрольные вопросы, на которые обучающийся обязан дать четкие, правильные ответы. Теоретическая подготовка завершается предварительным составлением отчета со следующим порядком записей:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Оборудование.
4. Ход работы (включает рисунки, схемы, таблицы, основные формулы для определения величин, а так же расчетные формулы для определения погрешностей измеряемых величин).
5. Расчеты – окончательная запись результатов работы.
6. Вывод.