Задание: выполнить чертежи деталей №3 и №4

Приложение 1. Варианты заданий к «Деталирование сборочного чертежа»

ВАРИАНТ №1 (Любимцев, Меренников, Попов)

Задание: выполнить чертежи деталей №3 и №5

КРАН СЛИВНОЙ

Сливной кран монтируется на конце трубопровода и служит для слива жидкости. При сливе рукоятку поз. 4 устанавливают вдоль трубопровода, для прекращения слива — поперек. Чтобы обеспечить герметичность, конус пробки поз. 2 притирается к внутренней стенке корпуса поз. 1.

Крышка поз. 3 и втулка поз. 5 обеспечивают необхо­димую плотность прилегания пробки поз. 2 к внутренней поверхности корпуса поз. 1.

Материал деталей поз. 1, 2, 5, 6 — БрА9Мц2Л ГОСТ 493—79, деталей поз. 3, 4 — Ст 5 ГОСТ 380—71.

 

 

ВАРИАНТ №2 (Апенин, Долбнев, Малевский)

Задание: выполнить чертежи деталей №2 и №4

Предохранительный клапан устанавливают в трубопро­водах, системах управления и регулирования для сбра­сывания избыточного давления жидкостей или пара. Клапан регулируют на определенное давление винтом поз. 4, который фиксируется гайкой поз. 8.

При увеличении давления выше нормы жидкость или пар давят на клапан поз. 6, который, сжимая пружину поз. 7, перемещается вправо. При этом жидкость или пар выходят через отверстия клапана и корпуса поз. 1. При падении давления жидкости или пара пружина перемещает клапан в исходное положение. Для обеспе­чения хорошей герметичности поверхность клапана при­тирается к седлу поз. 2.

Материал деталей поз. 2, 8 — Отливка 15Л-1 ГОСТ 977—75, деталей поз. 7 — Сталь 65Г ГОСТ 1050—74, детали поз. 7 — СЧ 15 ГОСТ 1412—79, деталей поз. 4...6 — Ст5 ГОСТ 380—71.

 

ВАРИАНТ №3 (Васильев, Дейнега, Котолевец)

Задание: выполнить чертежи деталей №3 и №4

 

                                                                                                                                      КЛАПАН ПУСКОВОЙ

Пусковой автоматический клапан дизеля откры­вается под давлением сжатого воздуха. Клапан поз. 3 пружиной поз. 5 плотно прижат к торцу корпуса поз. 1. Ниппель поз. 2 зажат между корпусом и колпаком поз. 4 и уплотнен прокладками поз. 7.

При пуске дизеля сжатый воздух от воздухораспре­делителя поступает через резьбовое отверстие ниппеля в полость корпуса и проходит через продольные канавки на стержне клапана. Под давлением сжатого воздуха клапан преодолевает силу сопротивления пружины и открывается. Как только подача воздуха прекратится, пружина поз. 5 прижмет клапан поз. 3 к торцу корпуса поз. 1.

Материал деталей поз. 1... 4,6 —Сталь 15

ГОСТ 1050—74, детали поз. 5 — Сталь 65Г ГОСТ 1050—74.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: