Ходовая часть, кабина и двигатель комбайна

 

Ходовая часть комбайна включает в себя механизм привода, передний ведущий мост и задний мост управляемых колес, расположенных симметрично относительно продольной оси комбайна.

Ведущие колеса комбайна «Дон-1500» диаметром 1870 мм, снабженные шинами низкого давления (0,167 ± 0,015 МПа) с высокими почвозацепами, приводятся во вращение от двигателя комбайна при помощи гидростатической или клиноременной передачи.

В первом случае вращение от гидромотора 23 (рис. 8.15), смонтированного на корпусе коробки диапазонов 2, передается ведущему валу коробки диапазонов и далее через дифференциал 8, полуоси 6 и 12, планетарные редукторы 16 осям 17 ведущих колес. Гидромотор работает от потока масла, поступающего по маслопроводу 24 от насоса, приводимого в действие клиноременной передачей от двигателя. Благодаря гидростатическому приводу в сочетании с коробкой диапазонов скорость движения комбайна можно плавно изменять от 0 до 23 км/ч.

 

Рис. 8.15. Кинематическая схема ведущего моста комбайна «Дон-1500»:

а - общий вид; б - гидромотор; в - клиноременный вариатор; 1 - механизм переключения диапазонов; 2 - коробка диапазонов; 3, 15 - тормозки; 4 - гидроцилиндр; 5, 11 - соединительные муфты; 6, 12 - полуоси; 7 - плита; 8 - дифференциал; 9 - балка; 10 - редуктор; 13 - муфта сцепления; 14 - кронштейн вариатора; 16 - планетарный редуктор; 17 - ось ведущего колеса; 18, 20 - шкивы вариатора; 19 - ремень; 21, 24 - маслопроводы; 22 - приемный шкив; 23 - гидромотор

 

Во втором случае вращение от двигателя комбайна при помощи клиноременной передачи передается через шкивы 18 и 20 вариатора, муфту сцепления 13, редуктор 10, коробку 2, дифференциал 8, полуоси 6 и 12, планетарные редукторы 16 ведущим колесам.

Трехскоростная коробка передач и клиноременный вариатор позволяют плавно изменять скорость движения комбайна от 0,81 до 24 км/ч.

Управляемые колеса комбайна «Дон-1500» диаметром 1400 мм смонтированы на поворотных кулаках и специальным механизмом связаны с цилиндром гидроусилителя управляемых колес.

Кабина комбайна «Дон-1500» оборудована тонированными стеклами, вентиляционной установкой, стеклоочистителем, солнцезащитным козырьком, двумя плафонами, фарами для работы в ночное время, зеркалом заднего хода и термосом. По дополнительному заказу кабина может быть оснащена кондиционером, отопителем и радиоприемником. Сиденье, установленное в кабине, мягкое, подрессоренное, с регулировкой по росту и массе водителя. Наклон рулевой колонки можно изменять.

На рисунке 8.16 показано расположение рычагов, рукояток, приборов и других устройств управления и контроля за работой основных механизмов, систем и рабочих органов.

Рис. 8.16. Кабина комбайна:

1 - площадка, 2 - ящик для документов, 3 - наклонный полик, 4 - педаль наклона рулевой колонки, 5 - рулевая колонка, 6 - педаль блокировки коробки передач, 7- педали тормозов, 8- индикатор потерь зерна, 9 - переключатель поворотов, 10 - трубка слива конденсата кондиционера, 11 - солнцезащитный козырек, 12 - плафон, 13 - испаритель кондиционера, 14 - стеклоочиститель, 15 - приборы контроля, 16 - блок предохранителей, 17 - место установки радиоприемника, 18 - переключатели, 19 - рукоятка управления гидростатической передачей, 20 - рукоятка коробки передач, 21 - клапан рециркуляции, 22 - блок контроля режимов работы, 23 - блок приборов контроля работы двигателя, 24 - блок переключателей, 25 - шланги кондиционера, 26 - щиток приборов, 27 - фильтр, 28 - блок приборов для пуска двигателя, 29 - блок предохранителей, 30, 31 - рукоятки гидросистемы, 32 - рукоятка подачи топлива, 33 - пульт электрогидроуправления, 34 - правая панель управления, 35 - рукоятка регулировки молотильных зазоров, 36 - блок приборов обработки информации, 37 - педаль для сброса подбарабанья, 38, 41 - люки, 39 - рычаг выключения жатки, 40 - отопитель, 42 - стояночный тормоз, 43 - сиденье

 

Автоматическая система контроля предназначена для измерения частоты вращения валов двигателя, барабана, вентилятора, очистки и скорости движения комбайна; контроля и сигнализации об отклонениях частоты вращения барабана, молотильного аппарата, колосового и зернового шнеков, барабана и вентилятора измельчителя, соломонабивателя, колебательных валов очистки и соломотряса от номинального значения; подачи световых и звуковых сигналов, если в работе двигателя, гидросистемы, молотильно-сепарирующего устройства и других агрегатов и систем комбайна обнаружены отклонения от нормы.

Для контроля уровня потерь зерна за соломотрясом и очисткой на комбайнах устанавливают указатель потерь зерна (УПЗ), состоящий из пьезоэлектрических преобразователей (три коротких и один длинный), измерительного блока и стрелочного прибора.

Преобразователи, прикрепленные к двум клавишам соломотряса (в месте схода соломы), и преобразователь, установленный на скатной доске кожуха колосового шнека (под удлинителем верхнего решета), контролируют потери зерна в соломе и полове. Длинный преобразователь, смонтированный на днище нижнего решетного стана, контролирует общее количество зерна, поступающего в данный момент в бункер.

Зерна, сходящие с соломотряса, отчистки (потери) и просыпавшиеся через нижнее решето (общее количество зерна), при падении наносят удары по мембранам преобразователей. При каждом ударе в пьезоэлектрических пластинах, вмонтированных в преобразователи, возникают электрические импульсы, которые после усиления и преобразования в измерительном блоке поступают на регистрирующий прибор.

Сила электрического тока, проходящего через прибор, а следовательно, и отклонение стрелки прибора пропорциональны потерям. С возрастанием потерь они увеличиваются, а при снижении потерь уменьшаются.

Измерительный блок установлен в отсеке щитка приборов 26 (см. рис. VIII.16), а индикатор потерь зерна 8- на левой передней стойке кабины. Шкала прибора отградуирована в процентах относительных потерь и имеет диапазон измерений 0,5...3 %.

Скорость движения комбайна выбирают такой, чтобы стрелка прибора находилась в интервале 1...1,5 %. Если показание стрелки будет ниже 1 % или выше 1,5 % более чем на 0,3 %, то скорость движения комбайна увеличивают или уменьшают. Если во втором случае после снижения скорости потери будут велики, то необходимо остановить комбайн, отрегулировать очистку и проверить настройку УПЗ.

Двигатель комбайна устанавливают на крыше молотилки за кабиной («Дон-1500Б», «Дон-091», «Дон-2600») или бункером (СК-5М «Нива», «Енисей-1200», «Кедр-1200»). Комбайн «Енисей-1200» снабжен двигателем СМД-22А мощностью 106,7 кВт, «Кедр-1200»- двигателем СМД-21 мощностью 102 кВт, «Дон-1500Б»- двигателем СМД-31А мощностью 173 кВт, «Дон-2600» - двигателем СМД-64 мощностью 206 кВт. Для пуска двигателя используют стартер или пусковой двигатель с электростартером.

Мощность снимается с обоих концов коленчатого вала двигателя. От правого конца вала вращение передается клиноременной передачей приемному шкиву 22 (см. рис. 8.15, в) вариатора и далее ведущим колесам, а от левого конца вала - через фрикционное сцепление и многоручьевой шкив главному контрприводному валу молотилки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: