КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
Клуба дошкольников «Радуга»
(15.05.2020 года для групп № 3
Г для группы №4,
Г для группы №1,
Г для группы №2,
Г для группы №5)
Занятие по обучению грамоте. Тема: Разделительный твердый знак.
Цель: познакомить детей с разделительной функцией буквы Ъ (твердый знак).
Задачи:
Развитие фонематического слуха. Учить детей называть слова заданной звуковой структуры. Учить отгадывать слово заданной звуковой структуры. Производить звуко-буквенный анализ слов. Учить пересказывать прочитанный рассказ.
Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактические картинки,
тетрадь с синим кружочком, ручка, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Педагог:
– Я тоже, ребята, верю в вас и знаю: у вас все получится!
Актуализация знаний
А сейчас мы посмотрим на сколько вы внимательны были на занятиях обучения грамоте. Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет».
|
|
-Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем? (ДА)
-Верно ли, что все согласные парные? (НЕТ)
-Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость предшествующего согласного? (ДА)
- А что же вы тогда скажете о буквах И, Е, Ё, Ю, Я?
- Верно ли, что звуки. которые не тянутся, не поются произносятся с препятствиями называются гласными? (НЕТ)
- Верно ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими? (ДА)
- Верно ли, звуки Ж,Ш, Ц –всегда твёрдые, а звуки Ч,Щ, Й-всегда мягкие? (ДА)
-Верно ли, что буква мягкий знак не обозначает звука? (ДА)
- Для чего же служит буква мягкий знак? (для обозначения мягкости согласных на письме)
-Какую роль играет мягкий знак в словах: платье, листья, ружье? (Разделяет согласный и гласный звуки)
-Молодцы. Что мы сейчас с вами сделали? (Повторили пройденный материал)
Постановка учебной задачи
К нам на урок сегодня пришел наш друг Незнайка. Он написал смс-сообщение своей маме, но она почему-то его не поняла…
Прочитайте текст сообщения:
«Любимая, мамочка, не волнуйся! Я сел всю кашу. Она оказалась на удивление седобной».
-Почему же мама не поняла, что хотел сообщить ей Незнайка? (Наверное, он пропустил какую-то букву, и мы тоже не можем понять некоторые слова)
-Можем ли мы исправить ошибки в Незнайкином письме? (Сможем, только надо разобраться какие буквы он забыл написать)
- А кто уже догадался какой буквы не хватает в письме? (Наверное, он потерял букву твердый знак, мы ее еще не учили, и, значит, Незнайка тоже.)
|
|
- Как вы думаете, о какой букве мы сегодня будем говорить?
У нас осталась последняя буква в алфавите, с которой мы еще не знакомились - это буква «твёрдый знак».
И мы сегодня будем говорить о разделительном твёрдом знаке.
- Для чего же нужна эта буква в русском алфавите?
Разделительный твердый знак не обозначает звука, а
1. придает твердость предшествующему согласному звуку;
2. разделяет согласный и гласный звук;
3. «предупреждает», что стоящие после него буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.
4.Гимнастика для пальчиков.
Работа в тетрадях.
Печатание буквы «ъ».
Почему мы печатаем только маленькую букву?
6. Чтение слогов. Следить, чтобы согласный звук перед ъ (твердым знаком) звучал твёрдо.
се-съе
дё-дъё
бя- бъя
дю-дъю
бе-бъе
ве-въе
села- съела.