Разделительный твердый знак не обозначает звука, а

КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Клуба дошкольников «Радуга»

(15.05.2020 года для групп № 3

Г для группы №4,

Г для группы №1,

Г для группы №2,

Г для группы №5)

Занятие по обучению грамоте. Тема: Разделительный твердый знак.

 

Цель: познакомить детей с разделительной функцией буквы Ъ (твердый знак).

Задачи:

Развитие фонематического слуха. Учить детей называть слова заданной звуковой структуры. Учить отгадывать слово заданной звуковой структуры. Производить звуко-буквенный анализ слов. Учить пересказывать прочитанный рассказ.

Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактические картинки,

тетрадь с синим кружочком, ручка, цветные карандаши.

 

Ход занятия.

Организационный момент

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!

 Педагог:

– Я тоже, ребята, верю в вас и знаю: у вас все получится!

 






Актуализация знаний

А сейчас мы посмотрим на сколько вы внимательны были на занятиях обучения грамоте. Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет».

-Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем? (ДА)

-Верно ли, что все согласные парные? (НЕТ)

-Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость предшествующего согласного? (ДА)

- А что же вы тогда скажете о буквах И, Е, Ё, Ю, Я?

- Верно ли, что звуки. которые не тянутся, не поются произносятся с препятствиями называются гласными? (НЕТ)

- Верно ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими? (ДА)

- Верно ли, звуки Ж,Ш, Ц –всегда твёрдые, а звуки Ч,Щ, Й-всегда мягкие? (ДА)

-Верно ли, что буква мягкий знак не обозначает звука? (ДА)

- Для чего же служит буква мягкий знак? (для обозначения мягкости согласных на письме)

-Какую роль играет мягкий знак в словах: платье, листья, ружье? (Разделяет согласный и гласный звуки)

-Молодцы. Что мы сейчас с вами сделали? (Повторили пройденный материал)

Постановка учебной задачи

К нам на урок сегодня пришел наш друг Незнайка. Он написал смс-сообщение своей маме, но она почему-то его не поняла…

Прочитайте текст сообщения:

«Любимая, мамочка, не волнуйся! Я сел всю кашу. Она оказалась на удивление седобной».

 

-Почему же мама не поняла, что хотел сообщить ей Незнайка? (Наверное, он пропустил какую-то букву, и мы тоже не можем понять некоторые слова)

-Можем ли мы исправить ошибки в Незнайкином письме? (Сможем, только надо разобраться какие буквы он забыл написать)

- А кто уже догадался какой буквы не хватает в письме? (Наверное, он потерял букву твердый знак, мы ее еще не учили, и, значит, Незнайка тоже.)

- Как вы думаете, о какой букве мы сегодня будем говорить?

 

 У нас осталась последняя буква в алфавите, с которой мы еще не знакомились - это буква «твёрдый знак».

И мы сегодня будем говорить о разделительном твёрдом знаке.

 

 

 

- Для чего же нужна эта буква в русском алфавите?

Разделительный твердый знак не обозначает звука, а

1. придает твердость предшествующему согласному звуку;

2. разделяет согласный и гласный звук;

3. «предупреждает», что стоящие после него буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.

4.Гимнастика для пальчиков.

 

Работа в тетрадях.

Печатание буквы «ъ».

Почему мы печатаем только маленькую букву?

 

6. Чтение слогов. Следить, чтобы согласный звук перед ъ (твердым знаком) звучал твёрдо.

се-съе

дё-дъё

бя- бъя

дю-дъю

бе-бъе

ве-въе

села- съела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: