Формирование положительного отношения к трудовой деятельности у детей старшего возраста
Объект исследования – трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОО.
Предмет исследования - формы и методы организации труда в дошкольном учреждении.
Цель – правильное воспитание ребенка и своевременная выработка у него необходимых трудовых навыков. Активное участие и посильная помощь взрослым поддерживает у них жизнерадостное настроение и способствует закреплению культурного поведения, уважения к труду, помогают формированию положительных черт характера. Эмоциональную настройку детей, интерес к самостоятельным действиям надо поддерживать и закреплять играми, сказками, которые прививают необходимые навыки в увлекательной, творческой форме. Постепенно, в процессе воспитания и влияния, окружающих у ребенка, возникают и закрепляются определенные правила поведения, развиваются социальные чувства, устанавливаются различные отношения с окружающими, что является началом формирования морального облика, характера человека. В процессе развития и воспитания постепенно устанавливаются сложные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.
|
|
Основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра творческая, это школа жизни для ребенка, его естественное состояние. В играх у детей воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, формируется коллективное самосознание, ответственность за свои дела.
В игре ребенок самостоятельно ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются творческие, организаторские способности, инициатива, изобретательность. Игра – не только форма организации жизни ребенка, ведущая деятельность в развитии дошкольника, но и активный способ присвоения ребенком социального опыта.
Приобщение к труду. Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда и творчества. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда и на занятиях творчеством.
Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок
|
|
в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения; фиксировать необходимые данные в календаре природы — время года, месяц, день недели, время суток,
температуру, результаты наблюдений; подбирать книги, соответствующие тематике наблюдений и занятий, и т. д.).
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы формировать умение достигать запланированного результата. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Воспитывать уважение к результатам труда и творчества сверстников.
Расширять представления детей о труде взрослых, результатах их труда, его общественной значимости.
Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.