Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) | Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме. | |
2) | Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах. | |
3) | Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой. | |
4) | Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке. | |
5) | Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой. |
1) | В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель. | ||
2) | Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации. | ||
3) | Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий. | ||
4) | С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы. | ||
5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия.
13.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.
14.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.
15.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.
16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.
|
Вариант 2. Синтаксис ЕГЭ
1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В картине "Боярыня Морозова" Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
1) Простое предложение с однородными членами, перед со
юзом И запятая не нужна.
2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая
не нужна.
3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
.4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. 1)1,2,4 2)2,4 3)2,3,4 4)1,3
3).В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия - это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. 3)3,4 4)1,2,3,4
4).Укажите предложение, в котором нужно поставить одну за-—запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 2)Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 3)Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 4)Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречает
ся в озёрах с чистой водой.
5). Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части. 3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
6).В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души. 1)1 2)2 3)2,3 4)1,3
7).Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) В комедии «Недоросль» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными. 2)Те, кто побывал на смотровой площадке у Сакре-Кёр, реально представляют масштабы Парижа. 3) Русские поэты 19-20 веков знали и использовали народную символику. 4) Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи сместными чиновниками.
8). Играя в футбол, 1) воспитывается чувство коллективизма. 2) у меня подвернулась нога.
3) незаметно пролетело время. 4) вы должны соблюдать правила.
9).Укажите верную характеристику предложения. Историки предполагают, что перчатки, больше напоминающие мешочки, попали к фараону в числе других трофеев покорённых азиатских народов и использовались скорее в идее украшения, а не как предмет гардероба. 1)простое, осложнённое обособленными членами
2)сложносочинённое 3)сложное бессоюзное 4)сложноподчинённое
10). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично
11).Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. | |||||||||||||||
12). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых 13) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний. 14 ).Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия.
| |||||||||||||||