Индивидуальность и персонализация личности

Схема-характеристика личности школьника

 

Материал для написания характеристики Сопрунова Назара собирался в период с 13.04.2020 г. по 08.05.2020 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы исследования: беседа с  классным руководителем, учителями-предметниками, изучение классного журнала, личного дела, беседа с ребенком, анкетирование (проводилось дистанционно  через социальную сеть ВК).

Общие сведения об учащемся

Сопрунов Назар Викторович — ученик 7 класса ГОУ ЛНР «Бобриковской СШ им. В. Татаренко». Родился 6 февраля 2005 г.  Возраст Назара –15 лет. Ребёнок имеет нормальное физическое развитие, на здоровье жалоб нет. Медицинская группа по физической культуре — основная

Семья.

Семья, в которой живёт Сопрунов Назар, по составу — полная. Отец — Сопрунов Виктор Александрович — работает в охране на ЦОФ «Нагольчанская.» Мать — Сопрунова Людмила Йосиповна — медсестра ФАП с. Егоровка.  В семье Назар - единственный ребенок, все внимание и забота родителей достается ему одному.

Семья проживает в своем доме, имеет приусадебный участок и домашнее хозяйство. Условия жизни и быта в семье благоприятные. Для Назара созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

Также у Назара имеются и обязанности по дому: убираться в своей комнате, выносить мусор, помогать по уходу за домашним хозяйством.  У мальчика есть собака, с которой он играет и заботится о ней. Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку и животным. В домашних делах ребёнок задействован в меру.

В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Отношения к ребёнку в семье ласковое, доброе и в меру строгое. Позиция ребёнка в семейном общении в меру опекаем и в меру самостоятелен. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

По словам классного руководителя, родители Сопрунова Назара регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Назара. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

Личность ученика.

 Ведущей мотивацией основных видов деятельности является учебная и общественная. Ведущие потребности: в дружбе, в эмоциональной близости со сверстниками, в уважении и поддержки со стороны взрослых и со стороны сверстников, в комфорте, в оказании помощи окружающим, в достижении результатов в деятельности.

    В ходе тестирования  (http://naymenok.ru/test-na-samootsenku-dlya-detey/) было выявлено что отношение Назара к себе - положительное, самооценка - адекватная, положительная. Отношение других людей воспринимается им достаточно дифференцированно, что свидетельствует о том, что Назар способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

С будущей профессией мальчик пока не определился, но в личной беседе сказал, что ему нравиться ухаживать за животными и он рассматривает такой вариант что его профессия будет связанна именно с работой с животными (ветеринария.) 

Психофизиологические особенностистабильный интроверт: осторожный, рассудительный, мирный, сдержанный, надежный, ровный, спокойный;

К общественной жизни коллектива относится положительно. Принимает участие в мероприятиях, проводимых в школе и в классе, разной тематики. В беседе мальчик сообщил, что не испытывает трудностей в общении с друзьями и одноклассниками. В классе у него есть близкий друг Сопрунов Егор, они сидят вместе за одной партой, а также проживают на одной улице и много времени проводят вместе после окончания занятий в школе.

В коллективе Назар пользуется популярностью, к нему часто обращаются с просьбой списать или помочь при выполнении какого-либо задания. Сам же Назар проявляет дружелюбность к товарищам, хотя может иногда и негативно оценить их, особенно, когда недоволен действиями или поведением одноклассников. К учителям относится с уважением, старается выполнять требования, прислушивается к советам и рекомендациям.

Можно отметить следующие положительные черты формирующейся личности: доброжелательность, готовность помочь, отзывчивость, добросовестность, искренность, требовательность к себе, настойчивость, целеустремленность. Адекватно воспринимает критику, прислушивается к советам, старается исправить свои недостатки.

     Сопрунов Назар проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает кружок по информатике, вокально-хореографическую группу. В свободное время Назар также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

 Учебная и познавательная деятельность ученика.

Первое, что необходимо отметить — это добросовестное отношение Назара к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

Назар интересуется различными областями знаний, может поддержать беседу, постоянно стремится углубить знания, находит всевозможные дополнительные источники информации в интернете, берется за выполнение дополнительных заданий.

     Основной мотив учебной деятельности – интерес, с легкостью приступает к изучению материала, если тема ему интересна.  Любимыми предметами являются: математика и информатика. Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Сопрунов Назар проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

Как уже было сказано, Назар обладает высоким уровнем внимания. Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках информатики.

У Назара наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая и комбинированная. У Назара хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий. Преобладающий вид интеллекта – вербальный.

 Эмоционально – волевая и нравственная сфера личности.

В результате наблюдений за Назаром установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Назар переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

Индивидуальность и персонализация личности.

  Преобладающие типы темперамента — сангвинический и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, оптимизм, общительность, отзывчивость. Назар умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. (https://wikigrowth.ru/tests/test-na-temperament-mpi/)

Преобладающий тип акцентуации – эмотивный. Главные черты эмотивного типа -- чувствительность, тонкость эмоций. Предпочитает общаться с ограниченным числом избранных лиц, с которыми у него хорошие отношения. Сам редко вступает в конфликты, однако обидчив, но обиды "носит в себе" и старается не показывать их окружающим. Привлекательными чертами являются доброта, сострадательность, обостренное чувство долга, исполнительность.(https://psycabi.net/testy/395-test-oprosnik-g-shmisheka-k-leongarda-metodika-aktsentuatsii-kharaktera-i-temperamenta))

 Вывод.

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Сопрунова Назара. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

Назар не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Назара большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.

Рекомендации классному руководителю:

Необходимо давать возможность самовыражения в наиболее успешных видах деятельности, поощряя реальные достижения.

Немаловажным аспектом является и учебная деятельность, следует чаще привлекать Назара к участию в проектах, конкурсах, олимпиадах, с целью раскрытия потенциала.

При организации учебного процесса следует предоставлять самостоятельность и поощрять стремление к нестандартным способам решения учебных задач, так как он способен решать задачи повышенной сложности, требующие применения логического мышления.

Давая оценку деятельности, всемерно подчеркивать успехи ребенка. Критические замечания давать преимущественно конфиденциально и аргументированно.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: