Вариант
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста И.А. Бунина и выполните задания.
Мы оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами. Я, будучи родом из Пензенской губернии, был в ту пору красив почему-то южной, горячей красотой, был даже «неприлично красив», как сказал мне однажды один знаменитый актер, чудовищно толстый человек, великий обжора и умница. «Черт вас знает, кто вы, сицилианец какой-то», — сказал он сонно; и характер был у меня южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке. А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови, черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенен был темным пушком; выезжая, она чаще всего надевала гранатовое бархатное платье и такие же туфли с золотыми застежками (а на курсы ходила скромной курсисткой, завтракала за тридцать копеек в вегетарианской столовой на Арбате); и насколько я был склонен к болтливости, к простосердечной веселости, настолько она была чаще всего молчалива: все что-то думала, все как будто во что-то мысленно вникала; лежа на диване с книгой в руках, часто опускала ее и вопросительно глядела перед собой: я это видел, заезжая иногда к ней и днем, потому что каждый месяц она дня три-четыре совсем не выходила и не выезжала из дому, лежала и читала, заставляя и меня сесть в кресло возле дивана и молча читать.
|
|
— Вы ужасно болтливы и непоседливы, — говорила она, — дайте мне дочитать главу...
— Если бы я не был болтлив и непоседлив, я никогда, может быть, не узнал бы вас, — отвечал я, напоминая ей этим наше знакомство: как-то в декабре, попав в Художественный кружок на лекцию Андрея Белого, который пел ее, бегая и танцуя на эстраде, я так вертелся и хохотал, что она, случайно оказавшаяся в кресле рядом со мной и сперва с некоторым недоумением смотревшая на меня, тоже наконец рассмеялась, и я тотчас весело обратился к ней.
— Все так, — говорила она, — но все-таки помолчите немного, почитайте что-нибудь, покурите...
— Не могу я молчать! Не представляете вы себе всю силу моей любви к вам! Не любите вы меня!
— Представляю. А что до моей любви, то вы хорошо знаете, что, кроме отца и вас, у меня никого нет на свете. Во всяком случае, вы у меня первый и последний. Вам этого мало? Но довольно об этом. Читать при вас нельзя, давайте чай пить...
И. Бунина «Чистый понедельник»
А 1. Укажите, к какому эпическому жанру относится произведение И. Бунина «Чистый понедельник»
|
|
1) рассказ
2) роман
3) повесть
4) новелла
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) Открывает повествование;
2) Играет роль главного эпизода;
3) Является завязкой сюжетного действия
А 3. Место и время действия
1) Тверь; осень
2) Петербург; зима
3) Москва; зима
4) Тверь; зима
А 4. Герои
1) богаты, здоровы, молоды, красивы, любили друг друга;
2) были богаты, здоровы, молоды, хороши собой;
3) вели разгульную жизнь, были всегда вместе, хорошо понимали друг друга
А 5. Она была
1) проста, разговорчива, привлекательна, любила его;
2) красива, легкомысленна, загадочна, привязана к нему;
3) загадочна, непонятна для него, странны были отношения с ним
А 6. Он
1) со сложным характером, но весёлый, добрый; любил её, скромен;
2) богат, вздорен, много курил, красив; был счастлив, что его любят;
3) был счастлив каждым часом, проведенным возле неё, очень красив, с живым добрым характером, склонен к болтливости
А 7. Произведение заканчивается
1) смертью героини;
2) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году под Новый год;
3) неожиданной встречей героев в Марфо-Мариинской обители в 14 году под Новый год
В 1. Укажите годы жизни И. А. Бунина.
1) 1870-1953
2) 1886-1921
3) 1870-1938
4) 1890-1960
В 2. После октябрьской революции И. А. Бунин
1) был осужден и расстрелян
2) эмигрировал в США
3) остался в России
4) эмигрировал во Францию
В 3. И. А. Бунин:
1) примыкал к движению акмеистов
2) примыкал к движению футуристов
3) примыкал к движению символистов
4) не примыкал ни к каким литературным течениям
В 4. И. А. Бунин удостоился Нобелевской премии за:
1) роман «Жизнь Арсеньева»
2) цикл рассказов «Темные аллеи»
3) рассказ «Антоновские яблоки»
4) рассказ «Господин из Сан-Франциско»
В 5. И. А. Бунин стал лауреатом Нобелевской премии в:
1) 1929
2) 1945
3) 1933
4) 1953
В 6. Укажите, сколько новелл входит в сборник «Темные аллеи»
1) 13
2) 25
3) 18
4) 38
В 7. Укажите, какой рассказ не входит в сборник «Темные аллеи».
1) «Изумруд»
2) «Чистый понедельник»
3) «Ворон»
4) «Холодная осень»
В 8. Укажите, какой темой объединены рассказы И. А. Бунина.
1) Любовь
2) Эмиграция
3) Революция
4) Война
Вариант
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста И.А. Бунина и выполните задания.
В четырнадцатом году, под Новый год, был такой же тихий, солнечный вечер, как тот, незабвенный. Я вышел из дому, взял извозчика и поехал в Кремль. Там зашел в пустой Архангельский собор, долго стоял, не молясь, в его сумраке, глядя на слабое мерцанье старого золота иконостаса и надмогильных плит московских царей, - стоял, точно ожидая чего-то, в той особой тишине пустой церкви, когда боишься вздохнуть в ней. Выйдя из собора, велел извозчику ехать на Ордынку, шагом ездил, как тогда, по темным переулкам в садах с освещенными под ними окнами, проехал по Грибоедовскому переулку - и все плакал, плакал...
На Ордынке я остановил извозчика у ворот Марфо-Мариинской обители: там во дворе чернели кареты, видны были раскрытые двери небольшой освещенной церкви, из дверей горестно и умиленно неслось пение девичьего хора. Мне почему-то захотелось непременно войти туда. Дворник у ворот загородил мне дорогу, прося мягко, умоляюще:
- Нельзя, господин, нельзя!
- Как нельзя? В церковь нельзя?
- Можно, господин, конечно, можно, только прошу вас за-ради Бога, не ходите, там сейчас великая княгиня Ельзавет Федровна и великий князь Митрий Палыч...
Я сунул ему рубль - он сокрушенно вздохнул и пропустил. Но только я вошел во двор, как из церкви показались несомые на руках иконы, хоругви, за ними, вся в белом, длинном, тонколикая, в белом обрусе с нашитым на него золотым крестом на лбу, высокая, медленно, истово идущая с опущенными глазами, с большой свечой в руке, великая княгиня; а за нею тянулась такая же белая вереница поющих, с огоньками свечек у лиц, инокинь или сестер, - уж не знаю, кто были они и куда шли. Я почему-то очень внимательно смотрел на них. И вот одна из идущих посередине вдруг подняла голову, крытую белым платом, загородив свечку рукой, устремила взгляд темных глаз в темноту, будто как раз на меня... Что она могла видеть в темноте, как могла она почувствовать мое присутствие? Я повернулся и тихо вышел из ворот.
|
|