III. Обобщение усвоенного

I.Организационный этап

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Постановка учебной задачи

1. Ходьба и её разновидности в колонне по одному:

на носках, руки в сторону;

на пятках, руки на поясе;

в полуприсяде, руки на поясе;

в приседе, руки на коленях;

2.Равномерный бег:

- в колонне по одному;

бег «змейкой» (по линиям площадки);

- приставными шагами правым боком;

- приставными шагами левым боком;

- по диагонали с ускорением;

- спиной вперед.

4. Упражнение на восстановление дыхания:

1 – 2 –через стороны руки вверх, вдох, 3 – 4 –выдох

II. Обучение технике метания мяча на дальность.

1. Просмотр презентации «Метание малого мяча» для ознакомления учащихся с методикой метания мяча.

2. Инструктаж по технике безопасности.

Держание снаряда.

Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку (рис). Перед началом разбега метатель держит снаряд над плечом в согнутой руке.

Снаряд держится над плечом чуть выше уровня головы, причем локтевой сустав не должен быть ниже уровня плечевого, а угол между плечом и предплечьем должен быть более 90°. Такое положение метающей руки считается наиболее эффективным перед выполнением второй части разбега – подготовки к броску.

4) Разбег. Разбег совершается равномерно ускоренно легким пружинистым шагом, при этом спортсмен контролирует положение снаряда и метающей руки. Длина разбега может колебаться и зависит от индивидуальных особенностей метателя. В метаниях малого мяча – разбег до 20 м.

Спину держим прямо, пятки от пола не отрываем.

Спину держим прямо.

 

Разбег условно можно разделить на две части. Первая часть (6–12 беговых шагов) разбега проводится с целью приобретения метателем первоначальной скорости, вторая (4–6 бросковых шагов) – подготовка к броску. Для сохранения крестной работы ног и рук в разбеге спортсмен с шагом правой ноги выполняет незначительное движение назад кисти со снарядом.

Финальное усилие

Бросок начинается с поворотом стопы правой ноги пяткой наружу с одновременным разгибанием ноги в колене. Это разгибание продвигает вперед-вверх таз, опережая плечи. Одновременно кисть метающей руки поворачивается ладонью вверх, поворачивая руку в плечевом суставе и сгибаясь в локтевом. В результате этих действий оптимально растягиваются группы мышц передней части туловища, передней части бедра правой ноги и плеча правой руки со снарядом, и метатель оказывается в положении «натянутого лука». Из этого положения правая нога продолжает распрямляться в колене и стопе, левая, упираясь в грунт, способствует продвижению таза вверх-вперед и сохраняет натяжение мышц всего тела. Метатель полностью повернулся грудью вперед, из этого положения метающая рука со снарядом двигается через плечо мимо уха, еще более сгибаясь в локтевом суставе, оставляя предплечье и кисть со снарядом как бы волочащимся сзади. Эти действия метателя значительно влияют на увеличение пути приложения силы к снаряду, а значит, и начальной скорости его вылета.

6) Метание мяча на дальность с разбега.

 

 

Учащиеся метают мяч на дальность по 1 человеку, 3 мяча.

III. Обобщение усвоенного

Игра «Охотники и утки».

Класс по расчету делится на две группы. Первая (охотники) размещается на параллельных линиях, расположенных на расстоянии 10—12 м поровну. Вторая (утки) заполняет поле между линиями. Охотники получают от учителя 1—2 малых мяча на каждую сторону. По свистку они стараются изученным броском из-за головы через плечо попасть в ноги передвигающихся в 'различном направлении, уток. «Раненые» утки выходят из игры и садятся на скамейку. При этом учитель засекает время и следит за правильностью выполнения бросков. Попадание при неправильном броске не засчитывается. После того как все утки будут «подбиты», происходит смена. Побеждает команда, которая быстрее «перестреляет» всех уток и сделает меньше ошибок при бросках.

IV. Домашнее задание

 

Раздать картинки «техника метания мяча на дальность с разбега».

 

 

 

V. Итог занятия

Подведение итогов. Ребята сегодня на занятии мы с вами выполняли метание мяча на дальность с разбега. Контрольные нормативы – метание мяча на дальность с разбега.

Мальчики: 5- 35; 4- 30; 3 – 25.

Девочки:5 – 23; 4 – 20; 3 – 15.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: