Тематический план преддипломной практики

Наименование практики Количество недель Количество часов Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса
Преддипломная практика 4 144 02.05.20г. - 30.05.20г.

 

 

Структура Содержание Дата Количество часов

Тема 1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия

 

Вводное занятие. Организационное собрание. Вводный инструктаж. Выдача индивидуального задания. Пояснения к сбору документации. 6.05 10
Тема 1.1. Общая организационная характеристика организации Необходимо рассмотреть следующие вопросы: - дать характеристику промышленного (оптового, розничного) предприятия: вид и сферу деятельности, организационно-правовую форму, специализацию, лицензирование торговой деятельности по отдельным группам товаров, экономику района деятельности торгового предприятия; рынки, на которых действует фирма, диапазон цен на рынке, соотношение спроса и предложения; - дать характеристику внешней среды (наименование банков, где обслуживается предприятие, перечень поставщиков, с указанием вида ресурса и объема поставок, установить ведущих заказчиков по основному виду деятельности, Рассчитать показатели инфраструктуры коммерческой деятельности: · показатели материально-технической базы торговли (численность, размер, уровень технической оснащенности предприятий торговли и сферы услуг); · показатели развития, специализации и концентрации материально-технической базы торговли и сферы услуг изучить (принять участие) в подготовке и организации проведения добровольной сертификации услуг. 7.05 5
Тема 1.2 Общая экономическая характеристика предприятия Необходимо проанализировать технико-экономические показатели деятельности предприятия за три предшествующие года. Показатели товарооборота: · портфельзаказов; · показатели объема реализованных населению услуг; · показателиструктурытоварооборота; · показателидинамикитоварооборота; · показатели товарных запасов (объема, структуры и динамики); Показатели статистики, финансов и кредита: · показатели объема, структуры и динамики уставного капитала; · показатели объема, структуры, динамики и эффективности использования собственных и привлеченных средств; · показатели объема, динамики и эффективности использования оборотных средств; · показателиликвидности; · показатели оценки финансового (кредитного) риска; · показателистрахованиякоммерческихпредприятий. Показатели эффективности коммерческой деятельности: · показатели объема, структуры и динамики прибыли; · показатели уровня рентабельности и его динамики; · показатели объема, структуры и динамики издержек обращения и их относительного уровня; показатели товарооборачиваемости. 7.05 5
     Тема 1.3. Система управления персоналом Необходимо рассмотреть следующие вопросы: -изучить организационную структуру управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала; -описать кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: · профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); · систему материального и морального стимулирования; · функции персонала разных категорий, занятых в предприятии; · систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на движение и др.); методы повышения эффективности труда. 8.05 5
Тема 1.4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности Необходимо рассмотреть следующие вопросы: -коммуникации между уровнями управления и подразделений; -коммуникации между предприятием и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); -документооборот предприятия и его характеристику; способызащитыкоммерческойтайны. 8.05 5

Тема 2

Организация экономической и маркетинговой деятельности торгового предприятия

 

Тема 2.1. Изучение рынка товаров и услуг предприятия Необходимо рассмотреть следующие вопросы: - выявить методы изучения и прогнозирования покупательского спроса; - изучить порядок определения целевых сегментов рынка (приоритетность различных сегментов рынка) и их состав, характеристика основных групп покупателей; - дать характеристику сегмента рынка торгового предприятия - дать характеристику клиентов и конкурентов; Рассчитать показатели, характеризующие тип рынка: · товарноепредложение; · покупательскийспрос; · соотношение товарного предложения и покупательского спроса; · емкостьрынка; · насыщенностьрынка; · показателиуровнямонополизациирынка; · показателиуровняконкуренциирынка; · показатели экономического и коммерческого рынка; · показателисегментациирынка; - составить прогноз продаж товаров, конъюнктуры товарных рынков; ознакомиться с позиционированием предприятия, товара. 12.05 4
Тема 2.2.  Ценовая политика предприятия Необходимо рассмотреть следующие вопросы: - изучить стратегию ценообразования, факторы, определяющие решения по ценам цены на производимую продукцию, метод их формирования. Рассчитать показатели рыночных цен и тарифов на товары и услуги: · показателиструктурырозничныхцен; · показателидинамикирозничныхцен; показателиценовойконкуренции. 12.05 4
       Тема 2.3.  Продвижение товаров и услуг предприятия. Необходимо рассмотреть следующие вопросы: - изучить  инструменты продвижения товаров и услуг предприятия: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личная продажа); Рассчитать эффективность использования инструментов продвижения товаров. 13.05 8

Тема 3 Исследование коммерческой деятельности предприятия.

 

Тема 3.1. Организация коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии. Необходимо рассмотреть следующие вопросы: - изучить и проанализировать основные этапы договорной работы; - изучить организацию заключения договоров на предприятии; изучить порядок учета и исполнения договоров, взыскания штрафных санкций и убытков. 14.05 8
Тема 3.2. Осуществление закупок товаров. Необходимо рассмотреть следующие вопросы: - изучить содержание работ по закупке товаров: · выявить и проанализировать источники закупки товаров, · определить спрос покупателей, провести анкетный опрос покупателей с целью изучения спроса на конкретный товар и проанализировать полученные материалы; · изучить порядок закупки товаров на торговом предприятии; · изучить условия взаимодействия с конкретными поставщиками; · принять участие в формировании и предоставлении заказов поставщикам или заключении с ними договоров, · принять участие в осуществлении контроля за поставками и ведением претензионной работы, изучить методы стимулировании сбыта у поставщиков; 15.05 8
Тема 3.3. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Необходимо рассмотреть следующие вопросы: - организацию доставки товаров на склад (магазин); - используемые в торговом предприятии виды транспорта, типы транспортных средств; - методы доставки товаров в торговое предприятие и виды используемых маршрутов; принять участие в организации доставки товаров от поставщика (или отгрузки товаропроизводителю) и ознакомиться с транспортно-экспедиционными операциями на этапах отправления и приемки товаров, при доставке их автомобильным и железнодорожным транспортом. 16.05 6
Тема 3.4. Система хранения и переработки товаров. Необходимо рассмотреть следующие вопросы: - дать характеристику устройства и планировки торгового, складского помещения; - рассчитать показатели эффективности использования торговой, складской площади и оборудования; - изучить порядок применения автоматизированной системы идентификации товаров; - проанализировать техническую оснащённость предприятия, оснащенность специальным программным обеспечением персональных компьютеров; - ознакомиться с комплексом операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения и подготовкой к отпуску товарополучателям(для предприятий оптовой торговли); - принять участие в приемке товаров на склад (в магазин), выполнить проверку товаров по количеству и качеству, оформить приемо-сдаточные документы, регистрацию принятых товаров; - изучить принципы хранения товаров: планирование складской площади, размещение; рассчитать технико-экономические показатели работы склада 18.05 8
Тема 3.5. Ознакомление сорганизацией сбытовой деятельности Необходимо рассмотреть следующие вопросы: - изучить организацию работ по продаже товаров методами, существующими в предприятии и способствующими увеличению товарооборота и прибыли; - ознакомиться с видами дополнительных услуг, оказываемых покупателям, - ознакомиться с оформлением документов и учетом товаров в процессе продажи; - охарактеризовать технологический процесс в торговом предприятии(в виде схемы) - проанализировать использование в магазине инструментов мерчендайзинга: правила выкладки, расположение отделов, атмосфера в магазине, использование внтримагазинной рекламы и т.д. 19.05 6

Тема 4. Формирование ассортимента, оценка качества и маркировка товаров на предприятии.

 

Тема 4.1. Ассортиментная политика предприятия и направления его ассортиментной стратегии. Необходимо рассмотреть следующие вопросы: - изучить ассортимент товаров и услуг предприятия и его характеристики; - изучить принципы и факторы, влияющие на формирование ассортимента на предприятии и источники товароснабжения; - периодичность и причины изменения ассортимента; - ознакомится с управлением товарными запасами на предприятии (информация о состоянии товарных запасов, использование ее для правильного определения объема закупок); Проанализировать показатели формирования ассортимента товаров (коэффициенты полноты и стабильности ассортимента 20.05 6
Тема 4.2. Оценка качества товаров. Необходимо рассмотреть следующие вопросы: - установить порядок приемки партии товаров по качеству; - принять участие в оценке качества товаров в соответствии с нормативными документами; - установить условия, сроки хранения, санитарно-эпидемиологические требования к товарам с целью обеспечения их сохраняемости; - определить возможное количество товарных потерь по группе товаров. - разработать мероприятия по предупреждению и снижению товарных потерь на - предприятии; - определить соответствие содержания сопроводительных документов и информации на - маркировке товара; заполнить график учета санитарно – эпидемиологического состояния товаров и упаковки (группы по выбору). 21.05 6
  Индивидуальное задание (по теме ВКР студента) Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной(дипломной)работы                                                                                                                                                                                                                                        – изучение литературных источников по теме ВКР; – раскрытие сущности базовых понятий и методик согласно теме ВКР – анализ коммерческой деятельности в организации (согласно теме ВКР); – разработка предложений по совершенствованию коммерческой деятельности в организации 22,23,25,26,27.05 32
  Оформление дневника-отчета по практике выполнить практические зачетные задания; – собрать и оформить приложения для дневника-отчета – оформить дневник-отчет согласно требованиям 28,29.05 12
  Итоговая аттестация (дифференцированный зачет)  30.05 6
  ИТОГО:   144

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: