Урок по теме «Маркетинг в домашней экономике»

Термин «маркетинг» происходит от английского слова marketing и в дословном переводе означает «рынок». Маркетинг это деятельность, связанная с изучением спроса на товары и услуги и удовлетворением потребности в них.

«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»

(основатель теории маркетинга Филипп Котлер)

 «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании»

Филипп Котлер

Основными задачами маркетинга являются:

1. Выявление потребностей.

2. Удовлетворение потребностей.

3. Возобновление потребностей.

    Все эти задачи приходится решать в домашнем хозяйстве. Покупка вещей или продуктов - фокус, в котором собираются многие лучики экономической деятельности семьи: удовлетворение потребностей, планирование, денежный расчет, межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость.

В наших семьях существует два подхода к совершению покупки: одни покупают все, что хочется, другие покупают то, что нужно. Второй подход более правильный. Некоторые вещи можно и не делать, если хозяйство ведется разумно. Некоторые вещи можно изготовить дома. Все это решает домашний маркетинг.

Примерные этапы совершения покупок:

1.Составить список необходимых продуктов.

2.Составленный список привязать к соответствующему магазину.

3.Сбор информации (качество товара, срок службы).

4.Момент совершения покупки.

5.Оценка приобретенного товара.

Потребительский портрет вещи:

1. Практичность – надежность в использовании, полезность, соответствие

назначению.

2. Удобство – комфорт, уют.

3. Красота – хорошая одежда, приятное оформление.

4. Модность – соответствие направлению моды.

5. Оригинальность нестандартность, своеобразие, соответствие

индивидуальным вкусам, способность подчеркнуть достоинства

покупателя, а также скрыть его недостатки.

6. Общность – соответствие другим вещам, способность вписаться в интерьер жилища, стать органичной составляющей набора обуви, одежды.

7. Ценность – свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость.

Выступая на рынке в роли потребителя, мы должны уметь пользоваться штриховым кодом. Специалисты называют несколько причин появления штрих-кода, но основная – с помощью кода контролируется качество продукции, ее соответствие первоначально заданному образцу. На Европейском континенте его ввели в 1977 году, а затем и на других утвердилась Европейская система кодирования – EAN.

Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий в Европе из 13 цифр, а в Америке и Канаде – 12. С января 1993 года штрих-код должен наноситься на все товары, поступающие в Европу из России – это одно из обязательных условий поставки.

 Что стоит за цифрами?

Произведем вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара на примере данного штрихкода:

460123456789 3

Первые две цифры (46) – страна изготовления продукта (Россия);

следующие пять (01234) – предприятие-изготовитель;

следующие пять (56789) – наименование товара, его потребительские свойства;

последняя цифра (3) – контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара.

1.Сложить цифры, стоящие на четных места

6+1+3+5+7+9=31

2.Полученную сумму умножить на 3;

31х 3 = 93

3.Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:

4+0+2+4+6+8=2

4.Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:

93+24=117

5.Отбросить десятки: 7

6.Из 10 вычесть полученное в пункте5:

10 – 7= 3 

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и не гарантирует качества.

Если цифры совпадают, товар легальный, качественный. В данном случае цифры совпали.

Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, "Сделано в Германии", а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Причин может быть несколько:

фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции.

• товар был изготовлен на дочернем предприятии.

• товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны.

• учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

Информация, заложенная в штрих-коде, передаётся по всей товарной цепочке: изготовитель – оптовик – розничный торговец – покупатель. Штрихвой код помогает продавцу грамотно, квалифицированно и качественно обслужить покупателя. Если товар оказался некачественным, покупатель, обратившись к продавцу, может установить фирму – поставщика данного товара и предъявить ей свои претензии. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в неправительственной организации ЮНИСКАН. В противном случае использование штрихкода является нарушением международных правил и влечёт за собой судебные санкции.

Штриховое кодирование успешно применяется за рубежом во многих сферах производства и активно внедряется в России:

1) в библиотечном деле – на книгах и читательских билетах;

2) в фармацевтике (кодируются все лекарственные препараты);

3) на конвейерах (кодируются детали);

4) на складах – для учёта складируемой продукции;

5) в перевозках (багаж);

6) при хранении деловой документации, в том числе в архивах (штрихкод наносится на папку).

    Вообще-то, разобраться с тем, «кто есть кто», по коду может только специалист. Потребитель по всем возникающим вопросам связанным со штриховым кодированием товаров, может обратиться за разъяснениями к продавцу, в отдел защиты прав потребителей, а члены региональных торгово-промышленных палат и EAN – непосредственно в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН. На бытовом уровне с помощью таблиц с кодами страны-изготовителя можно научиться отличать английский товар от индийского, российский от американского и т. д.

По степени участия в покупках члены семьи делятся на 4 группы:

- непричастные – редко совершают покупки;

- руководители – обсуждают, планируют, выдают заказы, но редко совершают

покупки;

- исполнители – исполняют заказы, покупают;

- активные – максимально вовлечены во все, что связано с покупкой вещей.

Производители помогают ориентироваться покупателем в разнообразном мире товаров. Для этих целей служит реклама.

Что такое реклама?

Реклама это мероприятие или система мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме или реализуемому товару. Если говорить о рекламе как о способе распространения информации в интересах бизнеса, то она началась давно. Когда человек привозит свой товар на рынок и стоит там, выкрикивая название своего товара, разве он не является настоящим представителем «коммерции»? Задолго до изобретения печати торговцы изображали определенные знаки на стенах для того, чтобы привлечь внимание к своим товарам. В древние времена городские глашатаи также использовались в качестве рекламы. Реклама, какой мы знаем ее сегодня, по-настоящему появилась лишь с изобретением печати, когда реклама превратилась из простого сообщения о чем-то в аргумент и совет, способствующий покупке товаров людьми. Еженедельные английские газеты еще в 1650 году рекламировали кофе, шоколад и чай. Сегодня реклама не только искусство, но и наука. Проводятся исследования, изучаются вкусы и привычки потребителя, рекламные объявления тестируются и проверяются.

Массовая реклама - это реклама, обращенная к большому числу потенциальных покупателей.

Прямая реклама это реклама, обращенная к небольшому числу потенциальных покупателей или к конкретному покупателю.

Функции рекламы:

1. Привлечение клиентов

2. Увеличение продаж

3. Регулирование сбыта

Средствами массовой рекламы являются:

- телевидение, радио;

- газеты, журналы;

- выставки товаров и другие.

Средства прямой рекламы:

- оформление витрин;

- реклама по телефону;

- организация выставок;

- рекламные щиты;

- местные программы телевидения и радио, местные печатные издания.

  Целью массовой рекламы является:

- получение известности самой компании, поднятие ее престижа;

- представление нового товара;

- создание определенного имиджа компании и ее продукции.

 

Цель прямой рекламы – если массовая реклама интригует, то прямая реклама

 должна убеждать и побуждать к действию.

 

Основные требования к массовой рекламе:

- охват большой территории, стремление угодить покупателям всех регионов;

- объективность и разность информации;

- красочность и содержательность оформления;

- привлечение людей разного возраста, привычек и вкусов, различного образа

жизни;

- наличие юридического адреса, контактного телефона.

Основные требования к прямой рекламе:

- создатель прямой рекламы должен быть понятен и убедителен для покупателя с четко определенными вкусами;

- образы, создаваемые прямой рекламой, речевые обороты и интонация, должны соответствовать принятым в выбранном для рекламы регионе; 

- красочность и содержательность оформления;

- наличие юридического адреса, контактного телефона.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: