В чем отличие понятий «жизнь» и «судьба». Почему М. Шолохов для названия рассказа выбрал именно второе слово?

Литература. 5 класс. 20-24 апреля.

 1. Прочитать рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро» и ответить ПИСЬМЕННО на вопросы 1,3,4, 6 на странице 152 в разделе «Размышляем о прочитанном».

Дополнительно (по желанию): вспомните истории, которые происходили с вами в лесу, письменно расскажите об этом.

Литература. 6 класс. 20-24 апреля.

1. Прочитать страницы 176-187 и выполнить задания:

А) Перечислить все подвиги Геракла

Б) Прочитать о любом подвиге, которого нет в учебнике, кратко пересказать то, что узнали.

 

Литература. 7 класс. 20-24 апреля.

1. Прочитать страницы 165 – 172 и выполнить тест по рассказу.

Тест по рассказу Ф. А. АБРАМОВА «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ». 7 класс.

Задания с выбором ответа

1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абра­мова?

а) индустриализация

б) описание жизни города

в) экология

г) жизнь советской деревни

2. Почему лошади вызывали у автора «чувство ка­кой-то непонятной вины пред ними»?

а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хле­бом

б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь

в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше

3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных соро­дичей?

а) ростом и силой

б) неприхотливостью и выносливостью

в) веселым нравом, молодым задором

4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рас­сказ старой кобылицы оказался правдой?

а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рас­сказывала старая кобылица, еще вернутся

б) приятно было думать, что когда-то к лошадям от­носились с почтением

в) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека ло­шадь играла важнейшую роль

В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»?

а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти

б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древ­ности

в) в обоих произведениях говорится о конях

6. Как автор добивается достоверности в изображе­нии духовного мира животного?

а) подробным описанием того, как выглядят лошади

б) выделением Рыжухи из всех сородичей

в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком)

В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?

а) о своей горькой, незавидной судьбе

б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»

в) об утрате человеческой любви

8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, кото­рые были до сих пор?

а) он не понял душевных переживаний лошади и об­манул ее

б) он считает себя виноватым в том, что прошли «сча­стливые времена» для лошадей

в) он не накормил Рыжуху

Какое лакомство герой рассказа носил лошадям?

а) хлеб
б) соль
в) сдобную булочку
г) пшеницу




Как по-настоящему звали Рыжуху?

а) Воронуха
б) Звезда
в) Клара
г) Идея




О чём спорили лошади?

а) о том, какая трава вкуснее
б) о лошадиной жизни
в) о том, почему конюх часто забывает о них
г) о том, какая работа им предстоит




Что понимает герой в конце рассказа?

а) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи
б) что обманул Рыжуху
в) что ему не нужно больше приходить на луг
г) что ему нужно работать конюхом






Задания с развернутым ответом

Как звали конюха?   

Ответ___________________________________________________________________________________

Что было первой игрушкой крестьянского сына?

Ответ___________________________________________________________________________________

Какое значение в жизни людей имели лошади в те времена, о которых говорит старая лошадь и о которых вспоминает автор?

 

Ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Из какой породы была Рыжуха?

Ответ___________________________________________________________________________________

Как звали старую кобылу, рассказавшую Рыжухе о прежней жизни лошадей?

Ответ__________________________________________________________________________________

 


6. Кому адресован укор животных, которыми прене­брегли?________________________________________________________________________


Литература. 8 класс. 20-24 апреля.

1. Вы прочитали произведение М. Шолохова «Судьба человека». Выполните тест по рассказу.

 

Тест по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»

В каком году опубликован рассказ «Судьба человека»?


А) 1956-1957гг.

Б) 1946-1947гг.

В) 1967-1968гг.

Г) 1953-1954гг.




Сколько лет было Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком?


А) четыре – пять

Б) пять-шесть

В) шесть-семь

Г) семь-восемь




Сколько времени ждали рассказчик и Соколов лодку?


А) четыре часа

Б) три часа

В) два часа

Г) полтора часа


4. Сколько лет было Андрею Соколову, когда началась война?


А) 40лет

Б)41 год

В)44 года

Г)45 лет


5. «Родни - хоть шаром покати, - нигде, никого, ни одной души» - говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?


А) на их дом упала бомба

Б) погибли в гражданскую войну

В) были репрессированы

Г) погибли в голодные годы


 6. Какими профессиями владел Андрей Соколов?


А) шофер
Б) плотник

В) рабочий на заводе

Г) слесарь


7. Почему об Анатолии «даже в центральной газете писали»?


А) отличник учебы

Б) талантливый спортсмен

В) проявил способности к математике

Г) совершил героический поступок


8. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?


А) пятнадцать лет
Б) семнадцать лет

В) девятнадцать лет

Г) двадцать лет


9. В каком году Андрей Соколов попал в плен?


А) в 1941 году

Б) в 1942 году

В) в 1943 году

Г) в 1944 году


 

10. Почему Андрей Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба? Совпадает ли мнение героя с мнением автора? (Ответ должен содержать не менее 10 предложений).



















Когда Соколов попытался совершить первый побег из плена?


А) по дороге в Познань

Б) бежал с силикатного завода, на котором работал

В) работал на каменном карьере

Г) был отправлен рыть могилы военнопленным


12. Определите, описание какого героя дано: «Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на "о" налегал, будто коренной волжанин».


А) Крыжнев

Б) немец Мюллер

 

В) немецкий инженер, в чине майора армии

Г) друг Соколова, пригласивший его работать водителем.






В каком году погибли Ирина с детьми?


А) 1941 год

Б) 1942 год

В) 1943 год

Г) 1944 год




Кем стал Анатолий после того, как записался на фронт?


А) зенитчиком

Б) артиллеристом

В) снайпером

Г) ракетчиком




Где впервые увидел Ваньку Андрей Соколов?


А) Андрей увидел его на дороге, возвращаясь с рейса

Б) Ваню приютили бездетные друзья Андрея

В) Ваня сидел у чайной

Г) Ваня прибежал на элеватор, где разгружался Андрей




Каким образом Андрей лишился шоферской книжки?

А) отобрали, так как Андрей пристрастился к алкоголю

Б) съехал с дороги и сбил корову

В) Андрею стало нехорошо в пути, он попал в аварию

Г) Ваня прижимался к Андрею, и он упустил руль

Как погиб Анатолий?


А) был убит в сражении под Москвой

Б) попал в плен

 

В) убит в Берлине

Г) оказался в доме, на который упала бомба


18. Определите, какие фразы принадлежат Андрею Соколову, а какие – рассказчику:

1)Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом.

2) Два осиротевших человека, две песчинки.

3) Этакий маленький оборвыш.

4) И я весь превратился в слух.

5) Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать.

6) А на фронте ты такой не нужен...

7) И вдруг словно мелкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся.

8) Глядя мне прямо в глаза, как небушко, глазами...мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.

 



В чем отличие понятий «жизнь» и «судьба». Почему М. Шолохов для названия рассказа выбрал именно второе слово?


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: