Влияние возраста избирателя на его политическую акитвность

ИССЛЕДОВАНИЕ КОМАНДЫ

 

 

ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТА ИЗБИРАТЕЛЯ НА ЕГО ПОЛИТИЧЕСКУЮ АКИТВНОСТЬ

 

В настоящее время сформированы определенные политические взгляды в России среди граждан всех возрастов. На многие из них влияет общественное мнение, некоторые основаны на собственном анализе, однако большое количество людей формируют свои политические взгляды под воздействием СМИ. В нашей исследовательской работе будут рассмотрены такие темы, как взгляд на избирательное право России, мы приведем и проанализируем статистические данные по участию в выборах в городские собрания и Думы среди общего числа граждан. Далее нами будет выявлены проблемы политической сферы и причины уменьшения политической активности. Так же будут рассмотрены тенденции молодёжной политики.

   В первую очередь необходимо привести теоретический аппарат нашего исследования:

 Избирательное право — это совокупность государственно-правовых норм, регулирующих порядок организации и проведения выборов высших должностных лиц, представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Нормы избирательного права содержатся в следующих источниках:

· Конституции Российской Федерации (ст. 32, 81, 96, 130);

· федеральном законе о выборах Президента Российской Федерации;

· федеральных законах о порядке формирования Совета Федерации и выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания;

· нормативных актах краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов о выборах в соответствующие представительные органы государственной власти;

· нормативных актах районных, городских, районных в городе органов государственной власти о выборах в органы местного самоуправления.

 

ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЯВКА НА ВЫБОРЫ

Рассмотрим историческую статистику политической активности в России. Важнейшим шагом в развитии новых демократических начал в России было установление нового порядка формирования высшего представительного органа РФ - Федерального Собрания Российской Федерации. Первые выборы депутатов нижней палаты - Государственной Думы - прошли 12 декабря 1993 г. Одновременно проводилось всенародное голосование по принятию Конституции РФ.

В этих выборах приняли участие 58 187 755 избирателей, или 54,81 % общего числа избирателей. Данные цифры свидетельствуют о достаточно большом интересе общества к органу, в будущем решающему его судьбу. Деятельность первого состава в определенной степени это доказала. Обращаясь к итогам формирования следующего состава, мы видим, что в выборах в Государственную Думу в 1995 г. принимают участие уже 69 614 839 избирателей или 64,76 % числа зарегистрированных избирателей. Однако на следующих выборах уже наблюдается спад интереса населения и к самой процедуре, и, возможно, предвзятому отношению к кандидатам, в связи с чем в 1999 г. явка на выборы составила 61, 85 %.

 

Большой вопрос нынешней кампании — повышение явки, которая считается одним из главных признаков легитимности власти.

Явка на президентских выборах в России никогда не достигала показателя в 70%. На президентских выборах 1996 года, которые прошли в два тура, явка в первом туре равнялась 69,8%, во втором — 69,4%. В 2008 году — более 69%. На последних выборах в 2012 году явка составила 65,3%. В этом году явка, по итогам подсчета 90% бюллетеней, составила около 67% — выше, чем предполагали эксперты.

 

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ УЧАСТИИ В ВЫБОРАХ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

Как известно, одна из важнейших исследовательских задач в предвыборный период -прогнозирование активности избирателей. Ведь как можно более точное прогнозирование доли пришедших на выборы остается очень актуальным для электоральных исследований и преследует несколько прикладных целей. Две из них наиболее важны для выборов любого уровня и типа. Во-первых, это получение данных о готовности участвовать в выборах и реальной активности различных социальных групп. Во-вторых, максимально точная информация о политических предпочтениях не среди всех жителей, имеющих право голоса, а лишь среди тех, кто наиболее вероятно примет участие в выборах

В соответствии с этим определяется понятие электоральной активности как участия населения в избирательном процессе и реализации гражданами в полном объеме своих избирательных прав.

К примеру, Владимирская область по численности населения занимает 29 место в РФ, что составляет чуть более 1 % населения всего государства. Естественно, активность этой части общества в избирательном процессе оказывает немаловажное влияние на общий итог избирательной кампании.

Так, 4 декабря 2011 г. состоялись выборы депутатов в Государственную Думу РФ шестого созыва. Всего в голосовании по России могли принять участие 109 237 780 избирателей, но воспользовались этим правом не более 65 млн граждан. Таким образом, явка составила 60,21 %. Было изготовлено 2,6 млн открепительных талонов, выдано более 69 %, по ним проголосовали 1 257 968 избирателей, или 1,92 % числа принявших участие в голосовании8.

Что касается Владимирской области, здесь в общей сложности проголосовало 620 тысяч человек. Общая явка составила 49 % избирателей. Это чуть больше, чем в Пермском крае, где явка была самой низкой в стране.

Были названы следующие причины абсентизма:

1. невыполнение депутатами данных во время избирательных кампаний обещаний (по мнению опрошенных, выполнение обещаний является лучшим способом привлечь россиян на выборы);

2. от депутатов в принципе мало что зависит, и они не могут влиять на ситуацию в стране, области, городе;

3. по мнению жителей области, кандидаты в депутаты должны больше встречаться с избирателями и выдвигать более конкретные, понятные и реальные программы.

Таким образом, мы пришли к выводу, что одним из наиболее действенных способов повышения электоральной активности граждан является повышение эффективности работы самого депутатского корпуса, более полное и регулярное информирование избирателей о том, что сделано и какие результаты достигнуты.

Другим немаловажным фактором является возраст избирателей. Необходимо обратить внимание на то, что низкую явку обеспечивает не только молодежь, но и жители области, находящиеся в возрасте наибольшей социально-экономической активности, от 31 до 50 лет. Самыми активными избирателями, как правило, бывает наиболее пожилая часть населения, то есть предпенсионного и пенсионного возраста. Получается, что та часть общества, которая в наибольшей степени заинтересована во влиянии через выборы на политическую и социально-экономическую ситуацию в регионе и стране, как раз и игнорирует избирательный процесс.

  • избирательное право в России;
  • статистика по активному участию в выборах (политическая жизнь - слишком широко) - рассказываем о статистике за последние 10 лет, но коротко - сухие цифры;
  • проблемы политической сферы, причины уменьшения политической активности граждан;
  • поведенческие особенности молодежи в политической сфере; перспективы участия молодежи в политике

Молодежная политика в России только набирает обороты. Молодежь все чаще выбирает участвовать, а не только говорить. Возросла пассионарная активность. Хочется сразу определить то, о чем пойдёт разговор: историческая подоплёка, психологическая стратегия поведения субъекта молодёжной политики и основные протестные требования.

Зачатки молодёжной политики в России проглядываются ещё с советского союза, когда появились отряды юных коммунистов. Они выполняли роль принимающих социалистических нравы и стандарты и должны были потом передавать Коммунистические идеалы через лозунги, информационное влияние подрастающему поколению, демонстрируя на себе лучшие качества советского гражданина и доверие к действующему строю.

 

В дальнейшем в России уже начали формироваться новые политические партии и были сформированы молодежные крылья политических партий:

Партии создавали молодежные крылья, чтобы привлекать сторонников не только среди взрослой части населения, но и среди молодежи, тем самым увеличивая общую численность. Независимо от желания завлечь всех в какие - то определенные рамки, всегда будут те, кто будет выбиваться из общей массы. В контексте рассматриваемой проблемы этого будет касаться оппозиционные настроения среди молодёжи. Чем их так привлекает быть «не такими»? С психологической точки зрения это, например, внутренний конфликт, когда возникает сепарационная агрессия, обусловленная желанием выйти из созависимости с родителями и заявить о себе как о личности. То есть реализуемые механизмы в государстве по самореализации индивида не отвечают его запросам. Здесь возникает вопрос низкого уровня социального обеспечения, отсутствие развивающих секций и кружков, низкая трудовая занятость и академическая нагрузка. Протестные настроения среди подростков могут возникать так же по причине неудовлетворенности своим материальным благополучием, социокультурный сферой. Молодежь выходит на улицы с этой повесткой, но, к сожалению, не имеет четко сформулированного запроса к власти или поддерживает оппозиционных лидеров с их стратегией распределения благ. Ещё одна из причин - это личная симпатия к оппозиционному лидеру и поддержка мнения большинства, словно это новая субкультура, которая живет по тем же правилам, но имеет более массовую парадигму. В принципе, каждый участник подобного общественного направления имеет схожие взгляды, схожие интересы, схожие желания, но возникают они из разных источников. Можно сделать вывод, что это феномен поколения 20-х годов. Своего рода период пассионарности, новых взглядов, которые так или иначе отличаются от закостенелых структурных выверенных идеалов советской фундаментальности. Анализируя проблему детальнее, можно сказать, что у молодёжи есть запрос на новые яркие переживания, которые будут прожиты целым поколением на бессознательном уровне и на сознательному уровне через преступление каких- то преград и через волю к освобождению. Скорее всего такие образы возникают как следствие столкновения двух кардинально отличающихся эпох: советского союза и западного «нового» свободного общества.

Как уже ранее сравнивалось оппозиционно настроенное молодёжное сообщество с субкультурами, можно смело заявить о том, что рано или поздно в ней появляются лидеры. В связи с развитием медиа платформ эти люди могут формировать отличное от государственных основ общественное мнение. Эти люди имеют абсолютно естественное стремление к получению большего количества сторонников. Ради этого будут высказываться все более кардинальные риторические суждения. Таким образом, из этой базы будут формироваться будущие избиратели тех, кто желает стать политической элитой новой формации. Так же сама молодежь имеет возможность избираться и быть избранной на места.

 

Мы проанализировали специфику электорального поведения граждан Российской Федерации, на примере Владимирской области рассмотрели проблемы политического участия в стране, выявили причины их возникновения. К сожалению, в РФ наша политическая активность находится в сильной зависимости от возраста населения. Это вызвано следующими факторами: установление на законодательном уровне возрастного ценза, призванного ограничить наше политическое участие, подверженность населения к стороннему информационном влиянию, а также явление абсентеизма присущего самодостаточной части населения страны.

 

 

Авторы:

 

Мария Карпенко

Виктория Никишова

Олеся Захарова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: