Под жалобой понимается обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу нарушения принадлежащих ему прав

По общим правилам жалоба подается в письменном виде за личной подписью заявителя или за подписью его законного представителя (родителей несовершеннолетних), либо представителя по доверенности. Жалоба должна содержать: наименование органа, куда она подается, или сведения о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, место жительства), сведения о сотрудниках полиции, допустивших противоправные действия.

В жалобе кратко излагается суть обращения, описываются действия сотрудников полиции, указывается, какие именно права, свободы и законные интересы гражданина эти действия или бездействие нарушили.

Все поступившие жалобы граждан должны быть зарегистрированы в делопроизводственном подразделении в день их поступления. На свободном от текста месте первой страницы письма ставится оттиск штампа органа внутренних дел, указываются дата поступления и регистрационный номер.

Конверты, в которых поступили жалоба, сохраняются в течение всего периода их разрешения, после чего уничтожаются. Повторные жалобы регистрируются так же, как и первичные.

По общему правилу жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления.

В тех случаях, когда для изучения жалобы необходимо провести специальную проверку, истребовать дополнительные материалы либо принять другие меры, сроки разрешения жалобы могут быть продлены руководителем органа внутренних дел, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.

Порядок производства по жалобам определяется Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 №59–ФЗ[15].

Ответ на жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении жалобы отказано, то заявителю необходимо разъяснить порядок обжалования и обращения в суд.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения или действия которого обжалуются.

При принесении жалобы в суд она подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа внутренних дел.

Для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки:

– три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод;

– один месяц со дня получения гражданином уведомления об отказе вышестоящего в порядке подчиненности органа полиции в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее ответ.

Гражданин может требовать признания действий или бездействия сотрудников органов внутренних дел неправомерными, отмены незаконно наложенного взыскания, восстановления в своих гражданских правах. К жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие правоту заявителя.

Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. По результатам рассмотрения жалобы суд может признать обжалуемое действие (решение) сотрудника органов внутренних дел незаконным, отменив при этом примененные к гражданину меры ответственности либо иным путем восстановив его нарушенные права и свободы.

Удовлетворяя жалобу, суд решает также вопрос об ответственности сотрудников органов внутренних дел, предусмотренной соответствующими законами, вплоть до внесения представления об увольнении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: