Порог для экспонирования расположен на 3,5 ступени ниже результатов замера по средне-серому тону

Зная это, мы получим всегда правильно экспонированный черно-белый снимок. Собираясь что-либо сфотографировать, найдите самый темный участок и измерьете экспозицию по нему. Экспозиция, которую предложит экспонометр, даст этому участку средне-серый тон, но мы не хотим получить самую темную часть объекта средне-серой; нам необходимо, чтобы она стала полностью чёрной. Для этого мы должны уменьшить экспозицию, а шкала яркости поможет нам решить на сколько ступеней её необходимо уменьшить. Две ступени могут быть достаточными. Если экспонометр показывает f4 и 1/30 с, мы должны установить f5.6 и 1/60 с. Это гарантирует, что самая темная часть объекта появится на негативе с деталями. Всегда устанавливайте экспозицию для негативного фотоматериала по теням.

 

Экспозиционные зоны Ансела Адамса

 Ансел Адамс выбрал римские цифры для нумерации ступеней экспозиции, которые он назвал зонами (экспозиционными зонами). В терминологии Адамса называют 'нормальную' экспозиционную Зона V. Зона V соответствует - экспозиции, которую вы получаете, считывая показания экспонометра. Если Вы уменьшаете экспозицию на одну ступень, то получаете Зону IV. Если экспозиция увеличена три ступени, получаете Зону VIII. Зона 0, недодержка, при которой негатив выйдет практически прозрачным, расположена пятью ступенями ниже нормальной экспозиции. Зона I находится также ниже предела недодержки: она может дать некоторые детали в тенях, но чрезвычайно слабые и трудные для печати. Возможность различать детали от совершенно черного на законченной фотографии возникает по крайней мере в Зоне I 1/2 и в Зоне II. Детали, Зоне III, будут легко различимы при печати.

Большее количество деталей появляется в более высоких зонах. Зона IX будет полностью белой при печати. Зона VIII будет почти белой. Детали, которые, предполагаются, белыми, должны быть расположены где-нибудь в пределах Зон VIII - VIII 1/2. Шкала масштаба яркости описанная ранее, может быть также названа Шкалой зонного масштаба с нумерацией римскими цифрами от I до IX. Шкала используется, чтобы помочь нам видеть как различные зоны (и их экспозиции) будут похожи на законченных фотографиях.

Понимание правильной экспозиции является самой важной частью зонной системы. Зная как определить правильную экспозицию пользуясь зонной системой, мы больше не рискуем получить недодержанные негативы. Мы можем фотографировать самые трудные объекты без потери тонких деталей, и правильно экспонированный негатив конечно самое важное условие для получения фотографии, с богатым тональным диапазоном. Не беда, если контраст невысок - но недодержанный негатив никогда не даст хорошее изображение. Если мы выбираем слишком короткую выдержку или слишком маленькую апертуру, неизбежно будут потеряны важные детали, которые потом не могут быть восстановлены при печати.

 

Единственный источник света - маленькое окно. Очень темный угол. Я измерил отраженный свет в самом темном месте моим цифровым спот-метром Pentax.

Я вычислил экспозицию, которая гарантировала мне получение деталей в самых темных участках сцены. Негатив был проявлен меньше чем требует изготовитель материала, чтобы снизить контраст негатива. Пленка: Kodak T-Max 400 9 x 12 см. экспозиция: f 22 и 13 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: