Экономика
Отвечать интересам – meet interests, repondre aux interets, conheser interesses.
Предполагать – suppose, suggerer, sugerir
Вестись посредством – driven through, conduit a travers, conduzido atraves.
что (1) отвечает интересам чего (2)
Конкуренция отвечает интересам обществ а.
что (1) предполагает что (4)
Свободная конкуренция предполагает неограниченный вход товаропроизводителя на рынок и выход его с рынка.
что (1) ведётся посредством чего (2)
Свободная конкуренция ведётся посредством снижени я цен.
что предполагает что = в результате чего происходит что
Свободная конкуренция предполагает неограниченный вход товаропроизводителя на рынок и выход его с рынка. = В результате свободной конкуренции происходит неограниченный вход товаропроизводителя на рынок и выход его с рынка.
Упражнение 8
Развитие – развивать
Усовершенствование – усовершенствовать
Регулирование – регулировать
Распределение – распределять
Повышение – повышать
Снижение – снижать
Улучшение – улучшать
Свободная, монопольная, неценовая конкуренции
|
|
Виды конкуренции:
1. Свободная конк-ция.
2. Монопольная конк-ция.
3. Неценовая конк-ция (конк-ция качества).
1. Своб-ная конк-ция ведётся посредством снижения цен. Она предполагает свободный вход на рынок и выход с рынка для любого производителя. Она способствует эффективному развитию экономики, усовершенствованию техники, повышению качества товаров, улучшению обслуживания покупателей. Но в чистом виде своб-ной конк-ции нет.
2. Монопольная конк-ция – это господство одной монополии в производстве и сбыте товара. Монополия ограничивает вход на рынок и выход с рынка другим компаниям. В чистом виде встречается очень редко.
3. Неценовая конк-ция (конк-ция качества) предполагает соперничество производителей по качеству товаров при неизменных ценах. Она отвечает интересам потребителей, покупателей и общества в целом.
Грамматика
Упражнение 2. Замените предложения синонимичными, используя активные причастия в форме настоящего и прошедшего времени.
1. Пианист, который приехал из Австралии, выступал в Большом зале филармонии.
2. Я рассказывал тебе о преподавателе, который работает в нашем
университете.
3. Она написала письмо родителям, которые живут в другом городе.
4. Мы познакомились со студентами, которые изучают арабский язык.
5. Вчера Том смотрел передачу об учёном, который получил Нобелевскую премию.
6. Я открыл окно, которое выходит в сад.
7. Дети, которые играли в саду, пошли обедать.
Упражнение 3. Закончите предложения, используя данные
Словосочетания.
1) девушка, живущая в соседнем доме
|
|
Я поздоровался........................................................................
Сергей спросил меня.................................................................
Я не знаю.................................................................................
2) режиссёр, снявший этот фильм
Мы были на встрече..................................................................
Я взял автограф.......................................................................
Первый приз дали....................................................................
3) профессор, читавший лекции по литературе
Они сдавали экзамен.................................................................
Недавно вышла книга...............................................................
Я познакомлю тебя...................................................................
4) дети, играющие во дворе
Я подошёл...............................................................................
Вика спросила, где находится дом № 5........................................
Родители позвали домой...........................................................
Страдательные причастия настоящего времени (passive present participles / participles present passifs)