Задание №1
Выполнить ЛПЗ в тетрадке для практических работ по физике
ЛПЗ№11 « Построение графика зависимости температуры от времени остывания воды »
Цель работы: ознакомиться с устройством термометра, правилами измерения температуры, построить график зависимости изменения температуры остывающей воды от времени.
Приборы и материалы: калориметр, термометр, горячая вода, секундомер.
Ход работы
1.Определите цену деления термометра
2. Измерьте температуру горячей воды.
3. Через каждые 2 минуты, записывайте показания в таблицу
4.Результаты измерений запишите в таблицу
5. По данным таблицы постройте график зависимости температуры воды от времени её охлаждения.
6. Сделать вывод.
Подготовить ответы на вопросы:
1. Что характеризует физическая величина – температура?
2. Какое состояние называют состоянием теплового равновесия?
3. Какую систему можно назвать теплоизолированной?
4. В чём заключается процесс измерения температуры?
5. Что такое калориметр.
|
|
Задание №2
Выполнить ЛПЗ в тетрадке для практических работ по физике
Просмотреть внимательно видео урок по проведению лабораторной работы по теме: « Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1138883701675923613&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%D1%8E%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.&path=wizard&parent-reqid=1589310605062327-1195281026875628072600303-production-app-host-man-web-yp-349&redircnt=1589311315.1, а затем заполнить таблицу и сделать вывод.
Лабораторно-практическое занятие (ЛПЗ) №12
« Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»
Цель: измерить ускорение свободного падения с помощью математического маятника.
Оборудование: штатив с муфтой и кольцом, шарик с отверстием, нить, часы с секундной стрелкой, измерительная лента, линейка с миллиметровыми делениями.
Ход работы:
1.Установите штатив на краю стола и закрепите у верхнего конца штатива с помощью муфты кольцо. Подвесьте к нему шарик на нити, подобрав длину нити так, чтобы шарик висел на расстоянии нескольких сантиметров от пола.
2.Измерьте расстояние l от точки подвеса до центра шарика.
3.Отклоните шарик от положения равновесия на 5-10 см и отпустите его.
Измерьте время t, в течение которого маятник совершает N полных колебаний (удобно взять N = 40).
4.Вычислите экспериментальное значение g по формуле:
5.Повторите опыт, уменьшив длину нити в 2 раза.
6.Результат измерений и вычислений запишите в таблицу:
|
|
№ опыта | l, м | N | t, c | gэкс, м/с2 |
1 | ||||
2 |
7.Вычислите gср, усреднив результаты двух опытов.
8.Сравните полученное вами значение gср со значением g = 9,8 м/с2.
9.Сделайте вывод о том, что вы измеряли и какой получен результат.
Выполнить ЛПЗ №11, №12 в тетрадях для практических работ. Сделать фотоотчет и прислать мне через сообщение в сообществе не позднее пятницы. Кто не выполняет задания, автоматически получает оценку 2.