Анализ рассказа «Крепкий мужик»

1. С описанием сельской церквушки и с главным героем, бригадиром Шурыгиным, на страницах рассказа мы встречаемся почти одновременно. Найдите то место в рассказе, где впервые упоминается о церкви. Что говорится о ней, чем она привлекательна? Чем заинтересовала церковь Шурыгина?

2. Как вы думаете, какую роль сыграл председатель в истории с разрушением церкви.

3. Как происходит разрушение храма? Приведите цитату.

4. Какие ассоциации вызывает у читателей разрушенная церковь?

5. Резким контрастом безразличию председателя выглядит сопротивление жителей села. Расскажите об их поведении во время сноса церкви. Приведите реплики жителей, которые говорят о том, что они были против затеи Шурыгина.

6. Как повёл себя в создавшейся обстановке сельский учитель? Охарактеризуйте его.

7. Как относится автор к затее Шурыгина? Сочувствует ли он ей или осуждает? Найдите в тексте слова автора, которые подтвердят ваше мнение.

8. Подумайте, почему, когда учитель просил народ стать под стену церкви, чтоб остановить её разрушение, люди, которые до этого выражали своё возмущение, «не двигались с места»? Как сам автор объясняет поведение жителей в этот драматический момент?

9. Зададимся вопросом: откуда у героя то остервенение, та злоба, с которой он совершает своё чёрное дело? Каковы причины поступка Шурыгина?

10. Расскажите об отношении к Шурыгину продавщицы магазина, жены, матери после разрушения церкви.

11. Можно ли считать, что слова матери о том, что он совершил грех, если не полностью дошли до сознания Шурыгина, то хотя бы заронили в нём искру сомнения?

 

Итоговые вопросы:

 

1. Каков русский человек в изображении Шукшина?

2. Некоторые критики считают, что писателю свойственна некоторая социальная ограниченность. Он постоянно писал о деревне и деревенских жителях, а к городу и горожанам относился отрицательно. Вы согласны с этим мнением?

3. Какой рассказ Шукшина стал для вас самым запоминающимся?

В заключение приведу слова писателя: “Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту. Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания – не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком”.

Домашнее задание:

 

Написать рецензию на киноповесть Шукшина "Калина красная" (это отличный фильм, чесслово, рекомендую!)

Как написать рецензию на фильм

Рецензия — это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего — критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т. п. В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо». Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку.

План рецензии.

1. Заголовок. В заголовке может присутствовать название картины, так как это ключевые слова.
2. Вводная часть. В вводной части мы должны обозначить, о чем идет речь, что за лента, почему мы о ней пишем, можно кратко дать сюжет. Помним, что в отзыве на фильм или книгу не должно быть спойлеров. Спойлер – это раскрытие интриг сюжета, которые сделают просмотр или чтение для других неинтересным.
3. Краткий сюжет фильма, с упоминанием ведущих актеров.
4. Дополнительная линия сюжета. Собственные эмоции и ощущения.
5. О том, как снят фильм. О спецэффектах, декорациях, костюмах, бюджете
.





Вывод. Для кого фильм.

Призыв к действию.

Пример: Однозначно можно сказать только одно – фильм многополярный, и интересен он будет зрителям всех возрастов. Его можно посмотреть как приключения супергероя, можно увидеть в нем красивую сказку о любви, а можно получить хороший материал для размышлений о вопросах нравственности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: