Потусторонняя «география»

 

Все чудеса, которые вы ищите,

находятся внутри вас самих.

Томас Браун

 

В Том мире есть своя «география» – различные области существования: светлые, ярко‑красочные и серо‑мрачные места, горы, реки и долины, сады и зеленая трава, голубое небо и моря, зоны радости и печали. Там светит «солнце» и бывает ночь, веют ласковые ветры и бушуют ураганы, есть страшный холод и жара. Но все это текуче‑переменчиво и создается с участием обитающих там существ, однако также реально, как и в мире земном.

 

 

ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ ПЕЙЗАЖИ

 

Чудеса не противоречат законам природы,

а тому, что нам известно о ней.

Святой Августин

 

Эммануил Сведенборг сообщает, что мир духовный совершенно схож с миром физическим, земным, даже отличить невозможно. В книге «Мудрость ангельская о божественной любви и божественной мудрости» он пишет: «Надлежит знать, что мир духовный, по внешней своей казательности, совершенно подобен миру натуральному: там также представляются взору земли, горы, холмы, долины, равнины, озера, реки, источники, как в мире натуральном, и, таким образом, все, принадлежащее царству минеральному; есть там также раи, сады, рощи, леса и в них деревья, кустарники всякого рода с их плодами и семенами; есть также растения, цветы, травы и всякая зелень и, таким образом, все принадлежащее царству растительному; представляются там также взору животные, птицы и рыбы всякого рода и, таким образом, все, принадлежащее царству животному; человек же там – это Ангел и Дух.

Здесь я говорю наперед обо всех этих предметах для того именно, дабы сделать известным, что Вселенная мира духовного совершенно подобна Вселенной мира натурального, с той только разницей, что все, находящееся там, не так неподвижно и устойчиво, как в мире натуральном, ибо там нет ничего натурального, но все духовное».

Следует обратить внимание на выражение: «…все находящееся там, не так неподвижно и устойчиво, как в мире натуральном…», то есть переменчиво. И далее: «…объекты зрения такие же, как в мире натуральном, с тем только различием, что они соответственны там их мыслям». То есть природа, леса, реки и долины создаются в Том мире мыслями существ там обитающих. Эту особенность «потусторонней географии» подтверждают многие мистики и исследователи.

Теософы тоже знали эту особенность духовного мира. Анни Безант в своей книге «Древняя мудрость» пишет: «Главная мысль, которой необходимо овладеть, состоит в том, что астральные объекты являются комбинациями астральной материи так же, как физические объекты – комбинациями физической материи, и что общий вид астрального мира весьма схож с земным миром, что вполне естественно, так как большая его часть наполнена астральными двойниками физических объектов… Другая поразительная особенность астрального мира, способность повергнуть в сильное смущение, это – быстрота, с которой все формы, особенно же связанные с земной основой, меняют свои очертания».

Фредерик ванн Эден (1860–1932), голландский врач‑психиатр, в своей известной книге «Невеста из сновидений» пишет: «Длинный ряд наблюдений прояснил для меня, прежде всего, следующее: что имеются различные сферы восприятия, которые, в случае обретения в них сознания, человек немедленно их распознаёт по их особой атмосфере, описать которую мне не представляется возможным. Человек просто знает, какие глубины, какие поля восприятия он пересекает. Есть сфера, в которой мы снова видим мир дневной жизни – землю, которую мы видим с её ландшафтами и обитателями – но всё странным образом изменено. Она не такая же самая, но мы чувствуем, что это она…

Так, есть сфера восхищения и великой радости. В этой сфере наше сознание чувствует себя сильнее, и невозможно передать ту идею чудесной ясности, с которой человек видит всё и всем восхищается, и несомненный смысл реальности, хотя полностью непохожий на реальность, воспринимаемую в наши часы бодрствования. Человек видит широкие, прекрасные, более‑менее ярко освещённые ландшафты, устроенные в соответствии с земными образцами, с горами, деревьями, морями и реками, но более красивыми и наполняющие нас переливающим через край восхищением. И человек видит их совершенно отчётливо, ярко и с полным сознанием» (Фредерик хотя и пишет о сновидениях, но несомненно, что это внетелесный опыт, судя по тексту книги).

Даниил Андреев в своей книге «Роза мира», написанной на основе мистических видений в тюрьме сталинского режима, тоже описывает природу некоего слоя Того мира, который он назвал «Олирна» (вероятно, астральный мир, по оккультной терминологии). В этом слое природа похожа на земную, «но – без крайностей ее жестокости и великолепия, без неистовых тропических ливней и губительной сухости пустынь». Там есть горы, леса и степи, но растительность почти прозрачна и легка, и такие же полупрозрачные и горы. Есть там реки, озера и моря. Небо там «глубоко‑зеленое» и солнце играет разными цветами.

Что интересно, люди, бывшие в клинической смерти всего несколько минут, тоже сообщают о подобных пейзажах. Реймонд Моуди в книге «Свет с того света» приводит рассказ одного пожилого мужчины. «Вы помните что‑нибудь во время остановки сердца? Ну, там было такое место… оно действительно красивое, но описать невозможно. Да, да, оно действительно есть. Просто вообразить это нельзя. Когда вы попадаете на другую сторону, там оказывается река – совсем как в Библии. Поверхность воды была совсем тихая и спокойная, как шелковистая трава. Да, и потом нужно пересечь эту реку. Я пересек ее пешком. Я просто пошел по ней. Но там было так красиво, просто замечательно. Это нельзя описать словами. Да, здесь, на земле мы, безусловно, сталкиваемся с красотой – цветы и тому подобное. Но это не идет ни в какое сравнение. Там настолько спокойно, там царит умиротворение. Ты как будто отдыхаешь. И там не было тьмы».

Из рассказа женщины, которая чуть не скончалась во время внутриполостной операции: «Я помню, что находилась над кроватью и смотрела на себя, лежащую на кровати, и я, помню, сказала себе: «Не хочу, чтобы вы резали меня…». Я знала, что врачи работали со мной много часов. И помню, что сначала была над моим телом, а затем была в каком‑то месте, похожем на долину. И эта долина напоминала мне то, что я представляла себе как долину теней, долину смерти. Я еще помню, что это была очень красивая долина. И там было очень хорошо. В этот момент я ощущала полное спокойствие. Я встретила в долине человека. Этим человеком – я осознала позже – был мой (умерший) дедушка, которого я никогда ранее не видела. Я помню, как мой дедушка сказал мне: «Елена, не сдавайся. В тебе еще нуждаются. Я еще не готов для тебя». Вот такое там было».

Барбара Роммер приводит случай двадцатилетней женщины Кэти во время лечения: «Неожиданно я оказалась на потолке, откуда смотрела на медсестру, которая искала и не находила во мне признаков жизни – у меня пропало кровяное давление. После этого я не проходила сквозь туннели, а просто перевернулась и оказалась в чудесном месте. Я была в саду, и передо мной находился трехэтажный фонтан. Вода в нем напоминала кровь. Вокруг него росли цветы таких красивых расцветок, каких я даже никогда не видела. На нашей планете нет подобных цветов. Они покачивались. Все переливалось разными оттенками. Вокруг была роскошная зеленая трава, и три тропинки подводили к фонтану. Я заметила красивые живые изгороди и большие высокие здания справа от меня.

Ощущение полного покоя, счастья и гармонии приводило к сильному экстазу, который был выше любой вершины… Я слышала как медсестра сказала: «Нет, дело плохо». Видела, как доктор ввел большой шприц в мое сердце, – думаю, это был адреналин. Затем я увидела, как мне делают электрошок, чувствуя, как мое тело подпрыгивало от этого вверх и вниз. Потом я перевернулась и снова оказалась в том красивом саду. На мгновение увидела мою мать: она плакала у кровати. Вернувшись в сад, я думала: какое это необыкновенное место и как хорошо, что у меня здесь дом, и я останусь в нем навсегда. Потом послышался рокочущий голос – как будто вне его обладателя. Не знаю, был ли это голос Бога или одного из его ангелов. Он резонировал во мне со словами: «Ты можешь остаться здесь на время, однако, если ты задержишься здесь, тебе придется рождаться снова».

В книге Джони Майерс «Голоса на краю вечности» (1973) описывается случай, когда женщина «умерла», вышла из тела и оказалась в месте, залитом светом, льющимся из распахнутого в небо окна. «То, что я увидела там, затмило все земные радости. Я хотела присоединиться к радостной толпе детей, поющих и резвящихся в яблоневом саду… На деревьях были сразу и благоухающие цветы, и красные зрелые плоды. Когда я сидела там, упиваясь красотой, я постепенно стала наполняться ощущением радости, гармонии и счастья. Сердце мое стремилось стать частью всей этой красоты». Когда после 15‑минутного пребывания в состоянии смерти она вернулась в свое тело, тот мир оставался в течение дня более реальным, чем мир земной».

 

Воплощение мечтаний,

Жизни с грезою игра,

Этот мир очарований,

Этот мир из серебра.

В. Брюсов

 

В книге Осиса и Харалдсона «В час смерти» приведено довольно много случаев «видения другого мира» умирающими. Некоторые рассказывают о невероятно прекрасных лугах и садах, другие видели ворота, ведущие в прекрасную сельскую местность или город, третьи слышали потустороннюю музыку. Часто сюда примешиваются земные образы, как в случае с одной американкой, которая отправилась в прекрасный сад на такси, или индианкой, которая въехала в свое «небо» на корове.

Важно отметить, что в исследованиях Осиса и Харалдсона индусы видят «небо» столь же часто, как и христиане; но если христиане видят «Иисуса» и «ангелов», то индусы столь же часто видят своих богов и храмы. Однако глубина религиозности, по‑видимому, мало влияет на картины видений, поскольку авторы пишут, что «глубоко религиозные люди видели сады, врата и небо не чаще, чем менее или совсем не религиозные». Например, один индус‑атеист, который не верил в загробный мир, был во время клинической смерти перенесен в «прекрасное место на этой земле… Он слышал музыку, а также какое‑то пение вдали. Когда он понял, что жив, то огорчился, что ему пришлось покинуть столь прекрасное место».

Деннион Бринкли также сообщает: «Нас окружал мерцающий туман, прохладный и плотный, вроде того, который клубится над океаном. Сквозь туман я видел горы цвета синего бархата. У них не было острых пиков и крутых склонов. Эти горы имели округлые вершины и расщелины, где синий цвет становился почти черным. На склонах гор виднелись огни. В тумане они напоминали дома, где зажгли свет в сумерках. Огней было много, и мы направились прямо к ним».

Бринкли также приводит рассказ о видении сада женщиной, у которой несколько раз останавливалось сердце во время операции: «Я прошла в сад с зеленой травой, множеством цветов и фруктовых деревьев. Если кто‑то, например, срывал яблоко, оно тут же вырастало снова. В саду я видела других духов, похожих на меня. А потом встретила мою сестру (ее сестра погибла в катастрофе). Это было чудесно. Мы долго с ней говорили, и она рассказала мне, как счастлива в этом месте, которое я считала небесами. Мы разговаривали и слушали небесную музыку, которая доносилась отовсюду».

 

 

Американка Бетти Мальц во время операции была в клинической смерти, и свои видения приводит в книге «Мое мимолетное впечатление о вечности». После смерти она сразу же оказалась «идущей вверх по прелестному зеленому холму… Я шла по траве такого ярко‑зеленого цвета, какой мне никогда не приходилось видеть». Ее сопровождала «высокая мужская фигура в широкой одежде. Я подумала, не Ангел ли это… Когда мы шли вместе, я не видела солнца, но свет был повсюду. Слева от меня росли разноцветные цветы. Также деревья, кусты… Мы вышли к великолепному серебристому сооружению. Оно было похоже на дворец, но без башен. Когда мы шли к нему, я слышала голоса. Они были мелодичны, гармоничны, сливались в хор, и я услышала слово «Иисус»… Ангел шагнул вперед и ладонью прикоснулся к воротам, которых сперва я не заметила. Ворота высотой около четырех метров были из цельного жемчужного листа.

Когда ворота открылись, я увидела внутри то, что представлялось улицей золотого цвета с перекрытием из стекла и воды. Появился желтый свет, его невозможно описать. Я никого не видела, но ощущала чье‑то присутствие. Внезапно я поняла, что этот свет был Иисус». Получив приглашение войти в ворота, она вдруг вспомнила о своем отце, который в это время молился о ней. Ворота закрылись, и она вернулась вниз по холму. При этом солнце над усыпанной драгоценными камнями стеной превратилось в солнце над городом. Бетти Мальц по вероисповеданию была протестанткой, и после всего пережитого ее вера еще больше укрепилась.

Обратимся к «жителям» Того мира, какая Там «природа». Артур Форд в книге «Жизнь после смерти» приводит сообщение умершего Майерса, вызванного на спиритическом сеансе: «Здесь растут цветы, но неизвестных вам форм, изысканных тонов и излучающие свет. Такой свет и такие цвета, которых нет ни в одной земной гамме, представляются нами не в словах, а в мыслях. Слова для нас устарели».

В книге Хильдегард Шеффер «Мост между мирами» приведены снимки, из контактов через телевизор, умерших людей. Некоторые из них на фоне лесов, гор, «Реки вечности» и каких‑то других объектов. Здесь могут быть два предположения: либо это действительно «природа» Того мира, либо земная природа, оставшаяся в памяти усопших. И еще они при этом сообщают: «у нас только хорошая погода». Ну, да, зачем «делать» плохую, когда все время можно иметь хорошую? Живут же люди!

Как же понимать все эти разнообразные видения, о которых рассказывают множество людей, заглянувших в Тот мир? Может, все это галлюцинации, то есть восприятие несуществующих объектов и явлений? Или мираж, подобно тому, как в пустыне иногда видят несуществующие оазисы? Или, действительно, все это Бог создает, чтобы одним было хорошо и радостно, а другим (грешникам) тоскливо и жутко? Нет, это нечто совсем другое.

Первое, на чем следует основываться, – это утверждение многих исследователей, что все в Том мире создается мыслями. Собственно, и на земле мы все делаем с помощью мыслей: сначала думаем, а потом делаем, но Там все происходит одновременно.

Сильван Мульдон пишет об этом исходя из своей практики: «Каким бы изумительным ни представлялся астральный мир, он в то же время производит впечатление беспорядочного, ежеминутно меняющегося; вот почему все представляют его себе по‑разному. Окружающая обстановка меняется в зависимости от состояния ума. И все же обстановка эта реальна! Такое состояние не может длиться вечно. Это что‑то вроде чистилища, в котором человек должен научиться думать правильно. Вы не можете выйти из него, не научившись, поскольку неправильное мышление создает соответствующее окружение. Все это происходит на астральном плане, в атмосфере Земли».

Михаил Радуга считает, что в Том мире все «смоделировано», все создается человеческим подсознанием, но, в то же время, в своей книге «Вне тела» пишет: «Для справедливости не могу не отметить, что по той же причине, что нельзя отличить автономность от моделирования, невозможно доказать и отсутствие автономности. В общем, и я не могу доказать свою правоту. Однако человек должен всегда держаться презумпции прагматичности и реальности, чтобы не запутаться в лабиринтах теорий и учений».

Мигьене Гонзалес‑Випнер в своей книге «Что происходит после смерти» (1997 на русском) выдвигает идею: все, что видят люди в Том мире – ландшафты, реки, флору, фауну, а также строения, – все это «создано разумом тех, кто раньше жил на Земле». Также страшные пространства, зоны тьмы и ужаса, населенные мрачными существами, «тоже были созданы ментальными вибрациями и памятью населяющих их существ…».

Роберт Мосс также отмечает: «Можно заметить, что некоторые районы действительно выглядят какими‑то «искусственными», напоминают сценические декорации. Нет сомнений, что многие из них созданы людьми, но при этом они совсем не «воображаемы» в привычном и не очень верно понимаемом смысле этого слова. Говоря языком персидских философов, они «сотворены силой воображения», но это не значит, что они иллюзорны. Визионеры Авиценна и Сухравади описали необычную реальность, которую они называли «алам аль‑митхаль», то есть мир образов. Он находится в астральном мире, за рамками материальной действительности, но у него, как и у нашей реальности, есть форма и размерность».

Суть всех этих разнообразных видений в потустороннем мире выразил один мужчина, из чего можно сделать какой‑либо определенный вывод.

Реймонд Моуди приводит такой рассказ: «Вот что рассказал мне мужчина средних лет, который пережил остановку сердца: «У меня произошла остановка сердца и я оказался в состоянии клинической смерти… Как ни странно, я помню все происходящее в удивительно ярких красках… Неожиданно я понял, что онемел. Звуки как бы отдалились и звучали на расстоянии. Все это время я отлично осознавал происходящее вокруг. Я слышал, как отключился аппарат, контролирующий работу моего сердца; я увидел, как в комнату вошла медсестра: она бросилась к телефону, и вскоре комната наполнилась врачами, сестрами и сотрудниками обслуживающего персонала.

Постепенно все начало меркнуть, и появился звук, который невозможно описать. Он напоминал грохот большого индейского барабана – очень быстрый, какой‑то торопливый, как будто мощный поток несется сквозь ущелье. Тут я поднялся и обнаружил, что стою в нескольких футах и смотрю на собственное тело, распростертое внизу. Да, я стоял и смотрел, как внизу люди работают над моим телом. Не было ни страха, ни боли – только ощущение мира и покоя. Через секунду или две мне показалось, что я как бы разворачиваюсь и поднимаюсь вверх. Вокруг было темно – можно сказать, что это была какая‑то черная дыра или туннель – и надо мной был яркий свет. Он становился все ярче и ярче, и я как бы «прошел» сквозь него.

Неожиданно я очутился в совершенно неизвестном месте. Вокруг разливалось золотое сияние. Это было очень красиво. Я не мог найти источник этого света – он просто был везде, куда ни оглянись. А еще звучала музыка. Мне показалось, что я нахожусь где‑то на природе, среди ручьев, травы, в окружении деревьев и гор. Но когда я оглянулся – если, конечно, так можно сказать, – то не обнаружил никаких деревьев, гор и ничего в привычном для нас виде.

Больше всего меня изумило то, что вокруг были люди. Они не имели ни формы, ни тел в нашем понимании – они просто были там. Меня охватило чувство совершенного умиротворения, удовлетворения и любви. Я как бы стал частью всего вокруг. Трудно сказать, сколько длилось это ощущение – целую ночь или лишь мгновение. Не знаю…».

Обратим внимание на фразу: «Но когда я оглянулся… то не обнаружил никаких деревьев, гор, и ничего в привычном для нас виде». Что это? Перенос сознанием человека земных пейзажей, или кто‑то из сущностей Того мира создает земную картину, чтобы человеку легче было привыкать?

В.Г. Ефремов – ведущий конструктор ОКБ «Импульс», который был в клинической смерти восемь минут, пишет: «Я понял, человек видит там то, что хочет видеть. Поэтому описания загробного мира людьми, пережившими смерть, отличаются друг от друга».

Майкл Ньютон тоже указывает на эту особенность. В книге «Предназначение души» он пишет: «Поскольку в Мире Душ можно создавать любую реальность, некоторые души стремятся проводить свое свободное время в домах, где они жили на Земле… Эти души хотят ментально воссоздать точную копию знакомой обстановки, места, где они жили, например, окружавшую их сельскую местность, парки и улицы и любые строения, которые напоминают им о родном месте обитания в прошлом».

В.М. Запорожец в своей книге «Контуры мироздания» объясняет это так: «Под пластичностью астрала понимают его способность деформироваться под влиянием психических воздействий, запечатлевая их сущность, а под консервативностью – способность сохранять возникшие деформации».

Мало того, окружающий пейзаж меняется в зависимости от присутствия в данном месте высших существ. Сведенборг пишет, что окружающая обстановка зависит от Ангелов, и когда на это место приходит другой Ангел, то обстановка изменяется: другой пейзаж, растительность, другие животные и тому подобное. Анни Безант поясняет это так: «Продолжительность Форм зависит от силы импульса, которому она обязана своим возникновением; ясность ее очертаний зависит от отчетливости мысли, а окраска – от качества (духовного, интеллектуального или страстного) создавшей ее мысли».

Если окружающая среда духовного мира, например, пейзаж, его устойчивость и яркость цвета зависят от силы и качества мысли, то понятно, что высшие сущности могут создавать наиболее устойчивую и самую прекрасную (или самую мрачную) «природу» в Том мире.

Артур Йенсен в своем присмертном опыте тоже видел пейзаж Того мира. Из его сообщения можно сделать какой‑либо вывод. Он пишет: «На заднем плане были две красивые горы, похожие на Фудзияму в Японии. Вершины были покрыты снегом и склоны были украшены листвой неописуемой красоты. Так как не было никакого загрязнения, ни тумана, ни каких‑либо других преград, портящих картину, все детали воспринимались остро и ясно. Горы, казалось, находились приблизительно на расстоянии пятнадцати миль, но все же я мог видеть отдельные цветы, растущие на их склонах. Я оценивал свое зрение приблизительно в сто раз более острое, чем на земле…

Я заметил, что пейзаж постепенно становился знакомым. Казалось, как будто я был здесь прежде. Я помнил то, что находилось с другой стороны горы. Вдруг с внезапным взрывом радости я понял, что это был мой настоящий дом! Там, на земле, я был посетителем, чудаком, тоскующим по дому иностранцем. Со вздохом облегчения я сказал себе: «Слава Богу, я вернулся снова. На этот раз я останусь здесь!».

Артур видел в Том мире группу человек, один из них отвечал на его вопросы. Он пишет: «Тогда старший человек, выглядевший подобно греческому богу, продолжал объяснять: «Все здесь вокруг чистое. Элементы не смешиваются и не стареют, как это происходит на земле. Все сохраняется на месте благодаря всепроникающему Духу Вибрации, который предотвращает старение. Поэтому вещи не пачкаются, не истираются, все постоянно выглядит таким ярким и новым». Тогда я понял, как Небеса могут быть вечными».

Здесь надо помнить, что общение Там происходит мысленно, ни на каком языке, а человек, чтобы передать мысль, потом подыскивает адекватные слова. В данном случае слово «Дух Вибрации» Артуру пришло на ум как самое подходящее для передачи мысли, но это не следует воспринимать буквально. Другой мог бы сказать «Дух Эманации», или «Дух частоты». Главное – суть: что‑то создает и поддерживает прекрасные пейзажи Того мира, эти пейзажи соответствуют представлениям людей, они поднимают настроение и тем самым смягчают переход из мира в мир.

Но самое интересное, что при «иллюзорности» и «казательности» объекты иногда бывают плотными как вещество. Роберт Монро в своей книге «Путешествия вне тела» пишет: «Занятной стороной Второй Зоны, этого мира мысли, является то, что в нем тоже воспринимаешь нечто похожее на плотную материю и обычные для физического мира предметы. Судя по всему, они «порождаются» силами трех источников.

Во‑первых, подобные объекты возникают под влиянием мышления тех существ, которые когда‑то жили в физическом мире и продолжают сохранять прежние привычки. Это происходит машинально, без сознательного намерения.

Вторым источником становятся те, кто питал в физическом мире привязанность к тем или иным материальным предметам, а затем, оказавшись во Второй зоне, воссоздал их, чтобы сделать свое пребывание там более комфортным.

Третьим источником, по моему мнению, являются разумные существа высших уровней, которые знают о природе Второй зоны намного больше, чем основная масса ее обитателей. Вполне возможно, что их цель заключается в моделировании физического мира, на какое‑то время – во благо тех, кто перешел во Вторую зону недавно, после своей смерти. Это делается для того, чтобы смягчить потрясение и ужас «новичков», предложить им на начальных этапах привыкания хоть какие‑то знакомые образы и отчасти привычную обстановку».

В книге «Окончательное путешествие» Монро описывает «Парк» – деревья, траву и листья, легкий ветерок и аромат цветов, щебетание птиц и прочее, и определяет все это так: «Внезапно я понял, что здесь произошло – и, вероятно, продолжается до сих пор. Все это было создано людьми! Сколько их прошло этой тропой, и многие дополняли рощу своей любимой птицей или памятным деревом. И все это было живым – живые создания, сотворенные людьми!.. Таким было все, что я видел во время своих поисков. Все эти места были сотворены человеческим разумом‑сознанием».

 

ГОРОДА СВЕТА

 

Неужели я в самом деле побывал

в небесном царстве, где города

сверкают как хрусталь?

Деннион Бринкли

 

В Том мире есть также чудесные города, полные света. Насколько они реальны – другой вопрос, но многие люди, заглянувшие в мир иной, видели и побывали в таких «городах».

В книге «Дальнейшие размышления о жизни после жизни» Реймонд Моуди пишет, что некоторые люди, бывшие в клинической смерти, описывают некие «города света». Послушаем свидетельство женщины: «Потом я начала подниматься вверх и прошла через этот черный туннель… Я попала в сверкающее сияние… Чуть позже рядом со мной оказались мои дедушка и бабушка, а также отец и брат – все они умерли раньше… Все вокруг было залито восхитительным, сверкающим сиянием. Там было очень красиво. Я видела много цветов – очень ярких цветов, – которые совсем не напоминали земные краски; это просто невозможно описать. Еще там были люди, очень счастливые…

Невдалеке я увидела город. Там были дома. Они стояли отдельно друг от друга и были яркими, просто сверкающими. Около домов я видела счастливых людей. Там были фонтаны с искрящимися струями… думаю, что лучше всего было бы назвать это городом света… Это было замечательно. Там звучала прекрасная музыка и все вокруг было сияющее, удивительное… Но если бы я вошла в этот город, то, мне казалось, я уже никогда не вернусь обратно… И мне сказали, что если я войду в этот город, то действительно никогда не вернусь назад… и что решение остается за мной».

Мориц Роулингз в своей книге «За порогом смерти» приводит сообщение мужчины, который умирал несколько раз. «Я помню все, что происходило в комнате, и затем меня стало быстро уносить в черный туннель, причем я не задевал стенок этого туннеля. И вскоре мне было радостно увидеть опять свет, но теперь меня остановила стена. Я в прямом смысле пролетел справа над ней. Я преодолевал пространство с высокой скоростью. Подо мной была река, занималась заря. Вокруг становилось светлее.

Я заметил, что пересекаю прекрасный город, раскинувшийся подо мной, после того, как пролетел реку, подобно взмывающей ввысь птице. Улицы казались вымощенными золотом и были удивительно красивы. Я не в силах сделать описание, достойное зрелища. Я опустился на одну из улиц, и меня окружили счастливые люди, которые были рады видеть меня! Казалось, на них были яркие, разноцветные, сияющие одежды. Никто никуда не торопился. Некоторые приблизились ко мне. Я думаю, это были мои праотцы. Но именно в тот момент я очнулся опять в палате госпиталя. Я снова находился в теле. В тот момент я по‑настоящему желал, чтобы они меня не возвращали. Я устал от всего этого. Дали бы мне остаться».

И еще сообщение мужчины, который лежал в больнице в связи с заменой электрокардиостимулятора: «Дальше я помню, как кто‑то закричал: «Код 99! Код 99!». Но в это время в комнате я уже не находился. Кто‑то, – сначала я подумал, что это сиделка, – подхватил меня сзади и, обвивая руками мою талию, вынес меня оттуда. Мы начали вылетать за пределы города, удаляясь все дальше. Я сразу же понял, что это была не сиделка, когда взглянул вниз. Я увидел свои ноги и кончики белых крыльев, взмахивающих позади меня. Сейчас я уверен, что это был Ангел. Через некоторое время после того, как мы взмыли вверх, он *(Ангел) опустил меня на улицу в сказочном городе со строениями, сделанными из сияющего золота, серебра и красивого дерева.

Отовсюду исходил чудесный свет, яркий, но не заставляющий меня прищуривать глаза. На этой улице я повстречал свою мать, отца и брата, которые все умерли прежде. «Сюда идет Поль», – услышал я слова своей матери. Но когда я двинулся им навстречу, тот же Ангел снова подхватил меня за талию и унес ввысь. Я не узнал, почему мне не позволили остаться. Вдали показался горизонт. Я уже узнал здания и увидел госпиталь, куда был направлен, когда заболел. Ангел опустился и оставил меня в той самой комнате, где я располагался. Я взглянул вверх и увидел лица докторов, занимающихся мною. Я опять вернулся в тело. Мне никогда не забыть этого ощущения. Я не думаю, чтобы кто‑нибудь остался атеистом, если бы испытал подобное».

Барбара Роммер упоминает случай, когда ее пациентка Уилли Мэк видела город во время проведения операции. «Потеряв сознание, я попала в низину, в которой находились какие‑то бесформенные люди. Достигнув ее конца, я увидела звезды Вселенной и двух людей – мужчину и женщину. От них исходили ощутимые флюиды любви. Думаю, что молодой мужчина – Христос. Он молчал. Была слышна прекрасная музыка на фоне ослепительного сияния. Я увидела сверкающий город, где были огромные здания с освещенными окнами, сквозь которые пробивался свет прозрачного красного оттенка».

Деннион Бринкли в своей книге «Спасенный светом» также упоминает города. «Словно бескрылые птицы мы влетели в город, состоящий из соборов. Эти соборы были сделаны из кристаллического вещества, сквозь которое изнутри проникал яркий свет. Мы остановились перед одним из них, и я почувствовал себя маленьким и незначительным рядом с этим шедевром архитектуры. Безусловно, его построили ангелы, дабы продемонстрировать величие Бога. Высокие и острые шпили напоминали знаменитые соборы Франции, а стены, сделанные из больших стеклянных брусков, были массивными и крепкими, как в мормонском храме в Солт‑Лейк‑Сити. Эти сооружения не были связаны с какой‑либо особой религией – они были монументом во славу Бога. Я был преисполнен благоговения. Это место обладало силой, которая, казалось, пульсирует в воздухе.

В этой же книге Бринкли приводит сообщение женщины, «умершей» от пневмонии и спазмы сосудов. «Я слышала все, что происходит в палате – как плачет и молится моя семья, как переговариваются сестры, как входят и выходят врачи. И затем я внезапно покинула свое тело! Это похоже на американские горки! Остановившись, я оказалась в месте, которое выглядело таким же реальным, как город, где я нахожусь сейчас. Я знала, что попала на небо!

Я шла по лугу среди колышущейся зеленой травы, пока не увидела ангела. Дальше мы пошли вместе, и к нам присоединились другие люди, которых я знала как умерших. Среди них был мой двоюродный дед и старший брат – они умерли десять лет назад. Мы поздоровались, словно повстречались на Земле.

Ангел и я поднялись на холм. Он открыл красивые ворота, и я очутилась среди ярко‑желтого света. Нигде не было никаких надписей. Меня не спрашивали, к какой церкви я принадлежу, а просто пригласили меня пройти внутрь. Я заглянула в комнату и едва не ослепла от света – по‑моему, этот свет исходил от самого Бога!

Отвернувшись, я увидела хрустальный бульвар, тянущийся через центр города. Я видела много других вещей, но самым интересным были молитвы, струящиеся сквозь небесный мир, как лучи света. Было удивительным смотреть на то, чем становятся наши молитвы. Вернувшись к жизни, эта женщина сразу начала поправляться. Ее лечащий врач уже подписал свидетельство о смерти и теперь был вынужден, как выразилась женщина, «забрать свою подпись».

Роберт Монро тоже упоминает о городах: «Однажды я попал в какой‑то город, где царил строгий порядок. Мое присутствие немедленно расценили как враждебное. Мне удалось избежать «пленения» только благодаря тому, что я убегал, прятался и наконец, просто взмыл в небо. Я до сих пор не понимаю, какую именно угрозу мог для них представлять».

Ирам также приводит пример из своего опыта: «В день этого эксперимента я раздвоился с очень чёткой мыслью отправиться на высший план. Так как у меня ещё было мало опыта, я не знал, каким образом надо действовать. Моё отделение прошло легко. Сознание было таким ясным, насколько это возможно; я обладал максимумом контроля над собой.

Я устремился в пространство. Атмосфера была достаточно ясной. Посреди красивого голубого неба я заметил на некотором расстоянии перед собой, немного вверху, дом, окружённый достаточно густыми облаками. Но я свернул в сторону, когда увидел приближающееся мне навстречу существо, одетое во что‑то наподобие мантии, серая окраска которой не внушала мне доверия. Однако оно неотступно следовало за мной.

Вскоре я оказался посреди города, преследуемый людьми, одетыми в чёрное. Проходя сквозь дома, я укрывался то в одном, то в другом и, наконец, я оказался заточённым в чём‑то наподобие подвала, без единого оттуда выхода. Мысленно я призвал своего Проводника. Немедленно я был освобождён от этих форм [т.е. домов], созданных этими существами». Здесь Ирам считает, что дома города «созданы людьми, одетыми в черное».

Роберт Мосс по этому поводу пишет: «Когда понимаешь, что существует мир иной с измерениями и протяженностью, которые отличаются от свойств нашего мира чувств… мир бесчисленных городов… не спешите восклицать «Ложь!», ведь странникам духа удается созерцать его и находить в этом мире любые объекты своих устремлений».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: