Автоматизация логистики интернет-магазина

 

Большинство владельцев интернет-магазинов начинали свой бизнес с нуля в небольшом офисе или, вообще, в собственной квартире. Естественно, при таких вводных все вопросы, касающиеся закупки и доставки товара, ложились на плечи одного-двух человек. Для работы интернет-магазина использовались недорогие или бесплатные программные продукты, а предприниматели сами заполняли карточки товаров на компьютере и обрабатывали нечастые заказы.

Однако рано или поздно наступает мо­мент, когда бизнес перестает уклады­ваться в привычные рамки: начинают свои плоды приносить реклама, поисковая оптимизация, отработка сотрудничества с пос­тавщиками и курьерскими службами. Как ре­зультат увеличивается число посетителей и заказов, а вот сам интернет-магазин к такому развитию бывает еще не готов, и в этой связи могут возникнуть проблемы, которые будут тормозить бизнес.

Интернет-магазины, которые предпочли выстраивать логистику самостоятельно, не обойдутся без специализированных логистических программ – систем управления складом (WMS) и сервисов автоматизации логистики. Большинство интернет-ритейлеров использует офлайновые решения по управлению складом, плохо адаптированные для онлайн-бизнеса. Эксперты отмечают, что для e-commerce отсутствуют готовые решения среднего ценового сегмента для автоматизации интернет-магазина.

Можно выделить следующие проблемы, возникающие по мере роста зака­зов интернет-магазина:

-пересортица, возникающая в следствие ошибок при отгрузке товара, которые приводят к ощутимым расходам на возврат и за­мену товара;

-недостоверная информация о складских остатках, вызывающая затруднения при оформлении заказов и вводящая поку­пателей в заблуждение.

-в связи с существенным ростом заказов становится трудно отследить маршрут товара от поставщика к магазину и от мага­зина к покупателю.

-увеличение объема работ для бухгал­тера интернет-магазина, из-за чего бух­галтер просто не успевает учитывать про­дажи;

-увеличение объема работ для менед­жеров компании, они не успевают одновременно заполнять карточки товаров, обслуживать и общаться с клиентами;

-увеличение объема работ для маркетологов, они не справляются с отслежи­ванием спроса на товары.

-интернет-сайт начинает работать со сбоями из-за увеличившегося потока посетите­лей.

Например, компания Mixit, выпускающая натуральную косметику, изготавливая ее с учетом индиви­дуальных пожеланий заказчика, столкнулась с похожими проблемами, когда количество покупателей значительно выросла. Интернет-проект стартовал всего около года назад и оказался очень востребованным, а компания нашла свою нишу на рынке. Рас­тущая популярность натуральной косметики поставила перед производителями задачу не просто занять место на рынке и привлечь клиентов, но и удержать их. Ключевую роль в этом, помимо качества продукции, играет и уровень сервиса, предоставляемого компанией-производителем.

Компания Mixit быстро осознала необходи­мость изменений и приняла решение автома­тизировать работу своего интернет-магазина (http://mixit.ru/), чтобы иметь возможность оказывать клиентам максимально комфортный сервис. Для внедрения компания выбрала программный продукт 1С:Управление небольшой фирмой (для интернет-магазинов), предназначенный для управления и учета на предприятиях малого бизнеса и имеющий весь необходимый функционал для оперативного учета, контроля, анализа и планирования. Выбранное решение оптимально соответствовало объемам задач, стоявших перед компанией. В пользу данного програм­много продукта также выступили его невысокая стоимость и возможность быстрого внед­рения. Исполнителем проекта стала компания AXELOT, специалисты которой обладают ши­рокими компетенциями в сфере комплексной автоматизации бизнеса.

Проект специалисты AXELOT реализо­вали в два этапа. На первом запусти­ли часть модулей системы, отвечаю­щих за работу с заказами клиентов. Решение 1С: «Управление небольшой фирмой» инте­грировали с сайтом компании, курьерскими службами (SPSR, IMLogistic, PickPoint) и кон­фигурацией 1С:Бухгалтерия. На втором этапе доработали функционал программного продукта в части блока продаж и производ­ства.

В рамках проекта возникла необходимость настройки функционала для отправки за­явок на перевозку одновременно в несколько транспортных компаний. Подобный алгоритм позволил существенно сократить временные и финансовые издержки на поиск компании-перевозчика.

Выбранное компанией Mixit программное ре­шение, не обремененное чрезмерным функ­ционалом, слаженная и профессиональная работа проектных команд заказчика и испол­нителя позволили осуществить запуск системы автоматизации в кратчайшие сроки.

Благодаря внедрению 1С:«Управление не­большой фирмой» в компании Mixit увеличи­лась скорость обработки статистических дан­ных по заказам покупателей и формирования отчетов, удалось устранить двойной ввод дан­ных по заказам на сайте и в личных кабине­тах курьерских служб. В два раза сократилось время на сбор аналитической информации и составление заказов курьерских служб, а так­же формирование заданий на производство.

Большим плюсом автоматизации стала оптимизация документооборота: товаросопроводительная докумен­тация теперь формируются автоматически, и руководство компании Mixit получает акту­альную отчетность по различным показателям деятельности, необходимым для принятия уп­равленческих решений, в онлайн режиме.

В целом автоматизация интернет-магазина позволила компании Mixit получать необ­ходимые данные из всех информационных систем. Время обработки заказов при этом сократилось более чем в 3 раза, а лояльность клиентов магазина существенно повысилась в связи с улучшившимся уровнем сервиса.

Для автоматизации интернет-магазина могут использоваться и другие программные продукты, таких вендоров как SAP, Oracle, Microsoft Dynamics и др.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

 

1 Можно ли использовать программы обмена мгновенными сообщениями для рекламирования товаров и/или услуг?

a) Да

b) Нет

 

2 Что такое электронный маркетинг?

a) Маркетинг с использованием информационных технологий и сетевых возможностей Интернет

b) Маркетинг с использованием электронных документов

c) Маркетинг, использующий электронные средства передачи информации

d) Маркетинг с использованием информационных технологий

 

3 Что такое электронная торговля?

a) Торговля продуктами, полученными с использованием информационных технологий

b) Торговля программами

c) Использование Интернета для осуществления поставок или заключения сделок

d) Продажа товаров через Интернет

 

4 Что такое маркетинговая стратегия?

a) План компании/организации по использованию маркетинга для достижения своих целей

b) План компании/организации по организации маркетинга

c) Совокупность маркетинговых мероприятий для организации работы компании

d) Совокупность мероприятий для организации работы компании

 

5 Какой из элементов НЕ ВХОДИТ в комплекс маркетинга?

a) Товар

b) Производство

c) Методы стимулирования

d) Для перевода компьютера в энергосберегающий режим

 

6 Что такое целевой рынок?

a) Совокупность целей деятельности компании на рынке

b) Рынок, на котором собирается работать та или иная компания

c) Рынок, на котором работает та или иная компания

d) Группа потребителей, имеющих сходные желания и потребности

 

7 Какие способы позволяют повысить экономическую полезность товара?

a) Полезность формы, полезность времени покупки, полезность места, полезность обладания

b) Полезность формы, полезность времени покупки, полезность места, полезность выбора

c) Полезность формы, полезность времени покупки, полезность обладания

d) Полезность формы, полезность места, полезность выбора

 

 

8 Можно ли использовать на веб-сайте, предназначенном для электронной торговли, самые последние достижения информационных технологий?

a) Не рекомендуется

b) Нет

c) Да

d) Да, но только на отдельных страницах

 

9 Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно обеспечить при продаже товаров через Интернет? Выберите наиболее правильный вариант ответа.

a) Возможность поиска товаров на веб-сайте

b) Защита конфиденциальных данных

c) Работа в режиме 24х7

d) Получение полной информации о товаре

 

10 В какой области электронной коммерции возникают наибольшие трудности?

a) В области рекламирования товара

b) В области управления информацией

c) В области управления складскими запасами

d) В области работы с клиентами

 

11 Относятся ли к электронной коммерции операции типа "потребитель-потребитель"?

a) Да

b) Нет

 

12 Какой из приведенных ниже веб-сайтов принадлежит компании, занимающейся продажами через Интернет?

a) www.yandex.ru

b) www.ozon.ru

c) www.rbc.ru

d) rus.msn.com

 

13 Какой из приведенных типов взаимодействия НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ в электронной коммерции?

a) потребитель – потребитель (П-П)

b) бизнес – бизнес (Б-Б)

c) бизнес – потребитель (Б-П)

d) потребитель – бизнес (П-Б)

 

14 К какому типу электронной коммерции относятся основные услуги, предоставляемые компанией eBay?

a) потребитель – потребитель

b) бизнес – бизнес

c) правительство – потребитель

d) бизнес – правительство

.

15 Какой из способов оплаты покупки в интернет-магазине требует применения специальных мер безопасности?

a) Наложенным платежом

b) Наличными

c) Банковской картой

d) Банковским переводом

 

16 В чем заключается преимущество торговли цифровыми товарами? Выберите наиболее правильный ответ.

a) цифровые товары дешевле обычных

b) для цифровых товаров не нужны складские помещения

c) цифровые товары легче рекламировать

d) цифровые товары легче производить

17 Возможно ли сегодня глобальное распространение Интернет-торговли?

a) Да

b) Нет

 

18 Какой способ доступа в Интернет может использоваться практически в любом месте?

a) Подключение по телефонной линии

b) Подключение по кабельной линии

c) Подключение по беспроводной сети

d) Подключение по локальной сети

 

19 Что произойдет при увеличении цены на товар?

a) Предложение товара и спрос на него увеличатся

b) Предложение товара и спрос на него уменьшатся

c) Предложение товара увеличится, а спрос на него уменьшится

d) Предложение товара уменьшится, а спрос на него увеличится

 

20 Какая из перечисленных функций НЕ ВХОДИТ в менеджмент?

a) Планирование

b) Организация

c) Производство

d) Исполнение

 

21 Что такое бизнес-процесс?

a) совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги

b) сококупность действий, выполняемых административным подразделением компании

c) совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на улучшение бизнеса компании

d) совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание новой сферы бизнеса

 

22 Может ли Интернет-торговля привести к появлению качественно новых продуктов?

a) Да

b) Нет

.

23 К какой группе товаров относятся товары, приобретаемые частными лицами?

a) к потребительски товарам

b) к промышленным товарам

c) к услугам

 

24 К какому типу производства относится изготовление продукции под специфические требования клиента?

a) к единичному производству

b) к серийному производству

c) к массовому производству

 

25 К какому типу финансовых данных относится информация об операциях-купли-продажи компании?

a) к данным об активах

b) к данным о платежах и обязательствах

c) к данным о заработной плате

d) к бюджетам

 

26 Что можно передавать через Интернет? Выберите правильный и полный ответ.

a) текст, изображения

b) текст, аудио, видео

c) текст, изображения, аудио, видео

d) текст, изображения, видео

 

27 Что такое браузер?

a) Пользователь сети Интернет

b) Другое название для программы InternetExplorer или Opera

c) Программа для поиска в Интернете

d) Программа для просмотра веб-ресурсов и навигации по ним

 

28 Какой из приведенных ниже адресов является адресом российского сайта?

a) www.company.rus

b) www.company.py

c) www.company.ru

d) www.company.russia

 

29 Как будет изменяться репрезентативность сетевых исследований с распространением Интернета?

a) сетевые исследования в Интернете не проводятся

b) репрезентативность не изменится

c) репрезентативность будет увеличиваться

d) репрезентативность будет уменьшаться

 

30 К какому критерию сегментации рынков относится выбор группы потребителей по их возрасту, полу, национальности?

a) Сегментация по психологическим факторам

b) Сегментация по демографическим факторам

c) Сегментация по использованию продукта

d) Сегментация по потребностям

 

31 На каком этапе разработки товара производится анализ возможной окупаемости?

a) на этапе генерации идей

b) на этапе разработки концепции

c) на этапе подготовки расчетов

d) на этапе принятия окончательного решения

 

32 Какой из участников канала поставки поставляет товар конечным потребителям?

a) Производитель

b) розничный продавец

c) оптовый продавец

d) Потребитель

 

33 Может ли бизнес получить конкурентные преимущества благодаря использованию Интернета и электронных коммуникаций?

a) Да

b) Нет

 

34 Какие функции НЕ ВХОДЯТ в продвижение товара?

a) Транспортировка

b) реклама в СМИ

c) стимулирование сбыта

d) Торговля

 

35 На какой стадии модели AIDA могут использоваться средства мультимедиа?

a) ВНИМАНИЕ

b) ИНТЕРЕС

c) ЖЕЛАНИЕ

d) ДЕЙСТВИЕ

 

36 Можно ли использовать электронные супермаркеты для продажи товара потребителем потребителю?

a) Да

b) Нет

 

37 Какой раздел бизнес-плана посвящен обоснованию выбора рыночного сегмента, ценовой политики, объема выпуска продукции?

a) Производственные планы

b) Финансовые требования

c) Управление цепочками поставок

d) Маркетинговая стратегия

 

38 Какой показатель измерения активности покупателей основывается на количестве пользователей, зарегистрировавшихся на веб-сайте?

a) затраты на клик

b) затраты на действие

c) затраты на потенциального клиента

d) затраты на покупку

 

39 Какая из стратегий ценообразования концентрирует внимание на удобстве покупок в Интернете?

a) стратегия цифровых коммуникаций

b) стратегия цен

c) стратегия онлайн-покупок

d) стратегия рынка одного покупателя

 

40 Какой способ использования баз данных (в маркетинге) помогает определить группу товаров, которые часто приобретаются вместе?

a) анализ корзины покупок

b) прогнозирование действий клиентов

c) определение сегментов рынка

d) анализ спектра необходимых услуг

 

41. Какие стадии покупки являются общими для моделей AIDA, и MAGIC?

a) Интерес, мотив, внимание, доверие

b) Интерес, действие, мотив, желание

c) Внимание, действие, доверие, интерес

d) Внимание, интерес, желание, действие

 

42. Какой цвет следует выбрать для передачи высокой активности в Беларуси?

a) Желтый

b) Синий

c) Красный

d) Белый

 

43.Какие мотивы являются первичными и вторичными?

a) Рациональные и эмоциональные

b) Биологические и социогенные

c) Сознательные и бессознательные

d) Постоянные и временные

 

44. Моряк после крушения парохода, нескольких дней скитаний, голодный и уставший, оказался с толстым кошельком в городе. Он в первую очередь:

a) купит понравившуюся картину;

b) снимет номер в гостинице

c) посетит ресторан

d) влюбится в красивую девушку

45. К основным факторам, оказывающим влияние на поведение потребителей относя:

a) возраст;

b) цена товара;

c) восприятие;

d) образ жизни.

 

46. Постоянный покупатель супермаркета имеет семью из четырех человек, является менеджером предприятия и членом ассоциации менеджеров, ряда других общественных организаций. На его покупательское поведение оказывают влияние такие факторы:

a) уровень развития культуры;

b) семья;

c) участие в работе общественных организаций;

d) статус менеджера предприятия.

 

47. Что такое AIDA?

a) Модель потребительского поведения (Attention, Interest, Desire, Action).

b) Модель потребительского поведения (Action, Interest, Desire, Attention).

c) Модель потребительского поведения (Action, Imagination, Desire, Attention).

d) Модель потребительского поведения (Action, Interest, Development, Attention).

 

48.  Что такое контекстная реклама?

a) вид рекламы, которая показывается с учетом интересов пользователя.

b) размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку.

c) вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения.

d) вид рекламы, осуществляемый в соответствии с единой целью и концепцией.

 

49.  Что такое коэффициент конверсии?

a) отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

b) процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта.

c) оценка релевантности объявлений, ключевых слов и целевой страницы для пользователя

d) отношение количества показов баннера или контекстного объявления к переходам по нему на сайт рекламодателя.

 

50. К внутренним факторам, влияющим на покупательские решения организацией, относятся:

а) темпы научно-технического прогресса;

б) развитие конкуренции и государственное регулирование экономики;

в) организационные;

г) личностные и межличностные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: