Правила успешной адаптации

 

Специалисты по подбору кадров советуют новичкам выполнять де-сять главных правил, которые свойственны «идеальному сотруднику» 1.

 

Четко представлять цель профессиональной деятельности. Сотруд-нику необходимо понимать, чего нужно достичь в результате выполнения производственных заданий, почему это важно, в какие сроки необходимо уло-житься, какими стандартами качества следует руководствоваться, кто мо-жет ему помочь, какие промежуточные этапы в работе могут быть, какие должны быть последствия работы, как данный проект встроен в общую матрицу проектов всего подразделения. Сотрудник не должен бояться за-давать дополнительные вопросы и уточнять у руководителя цели работы – на начальном этапе вполне естественно.

 

Нести ответственность за результат. Эффективный сотрудник,на-строенный на результат, в трудных ситуациях берет ответственность на се-бя, не жалуется, не тратит время на оправдания и поиски виноватых, а пред-лагает варианты решения проблем.

 

Освежать и пополнять свои знания. Эффективный работник–это тот,кто знает свое дело, является профессионалом, экспертом в своей области. Новому сотруднику необходимо набирать практический опыт, участвуя в различных проектах, а также ходить на семинары и конференции, посе-

 


1 Справочник карьериста – 2013: приложение к газете «Ведомости». С. 142.


 

135


щать тренинги, самостоятельно повышать квалификацию, читать профессио-

 

нальную литературу и периодические издания, просматривать профессиональ-

 

ные сайты, вступать в интернет-сообщества.

 

Планировать, расставлять приоритеты и завершать работу в срок.

 

Новому сотруднику важно помнить, что нужно оговаривать реальные сро-ки выполнения работы, составлять личный график своих дел и неукоснитель-но следовать этому графику. Следует избегать одной из распространенных ошибок новичков – откладывания срочных, но нужных дел на потом и кон-центрации на несложных, рутинных вещах. Наоборот, самые сложные и сроч-ные дела должны всегда стоять на первом месте.

 

Держать руководителя в курсе дела. Эффективный сотрудник регуляр-но сообщает руководителю о статусе работы. В случае возникновения про-блемы ее нельзя замалчивать и тянуть до последнего, нужно проработать варианты, поставить руководителя в известность и совместно принять реше-ние, куда и как двигаться.

 

Уметь работать в команде. Успех проекта зависит от слаженностиработы всех членов команды. Если сотрудник желает, чтобы ему помога-ли, он должен начинать с себя. Ему следует делиться полезной информа-цией, предлагать свою помощь, строить неформальные отношения с клю-чевыми людьми, быть в курсе того, чем занимаются коллеги, какая у кого специализация и какие интересы, запрашивать обратную связь и конструк-тивно реагировать на критику.

 

Совершенствовать коммуникативные навыки. Руководителям частоне хватает времени, поэтому они ценят краткое и четкое изложение ин-формации. Чтобы быть эффективным и успешным, новичку нужно научить-ся выражать свои мысли ясным языком, уметь делать выводы и логичес-кие обобщения. Даже самая интересная идея не будет принята, если она изложена плохо, путано и нечетко.

 

Проявлять инициативу и творческий подход. Эффективный сотрудникотслеживает последние тенденции и лучшие практики на рынке, находится

 

в курсе положения дел коллег и конкурентов и думает о том, что можно взять на заметку, чтобы сделать работу быстрее и лучше. Например, несомненным преимуществом для молодого сотрудника будет свободное владение компью-

 

тером, оргтехникой, Интернетом и другими новыми информационными техно-логиями, которые могут дать ему возможность проявить инициативу в поиске


 

136


необходимой информации и ее систематизации, а также облегчить многие другие виды работ (например, выполнение расчетов, бизнес-проектов) и, как следствие, повысить эффективность и качество работы новичка.

 

Не бояться совершить ошибку. Эффективность–это своего рода про-рыв в новое и неизведанное, поэтому молодому сотруднику нужно прояв-лять определенную смелость и не бояться оказаться в непредвиденной си-туации неправым. Новичку следует помнить, что страх совершить ошибку губит на корню все начинания и ни к какому прорыву не ведет.

 

Сохранять позитивный настрой. Одной из лучших форм мотивацииявляется самомотивация. Чтобы у новичка все получилось, ему нужно лю-бить свою работу, понимать чего он хочет добиться в итоге, сохранять по-зитивный настрой в сложных ситуациях и бесконечно верить в себя и свои возможности.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: