Соответствие формы обучения и ее характеристики

Соответствие систем и видов обучения и их характеристик.

  1. Объяснительно-иллюстративное.
  2. Проблемное.
  3. Программированное.
  4. Развивающее.
  5. Дистанционное.
  6. Алгоритмизированное.

 

1. Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс, сопровождающийся созданием образовательной продукции.

2. Обучение на основе предъявления готовых знаний и образцов деятельности.

3. Последовательное и целенаправленное выдвижение перед учеником познавательных задач, решая которые он под руководством учителя активно усваивает новые знания.

4. Относительно самостоятельное и индивидуальное освоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения или программированных учебных пособий.

5. Обучение на основе построения моделей правильных мыслительных операций, кратчайшим путем ведущих к решению учебных задач.

6. Обучение, обеспечивающее каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося субъекта учения.

 

5. Основоположником классно-урочной системы является:

  1. К.Д.Ушинский.
  2. Н.И.Пирогов.
  3. Я.А.Коменский.
  4. Л.Н.Толстой.
  5. И.Г.Песталоцци.

 

6. Государственный образовательный стандарт – это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

2. нормативный документ, содержащий описание содержания образования на определенной ступени, которое государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой подготовки, требования к минимально необходимой подготовке в рамках указанного содержания, максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения;

3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

 

7. Соответствие основных компонентов учебного процесса с принципами обучения:

1. Задачи обучения.

2. Содержание обучения.

3. Методы и средства обучения.

4. Формы организации обучения.

5. Условия обучения.

6. Результаты обучения.

 

1. Принцип прочности, осознанности и действенности.

2. Принцип научности.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип сознательности и активности.

5. Принцип связи обучения с жизнью.

6. Принцип создания необходимых условий для обучения.

7.Принцип направленности обучения на развитие всех сфер личности.

8. Принцип сочетания индивидуальных, групповых, фронтальных форм обучения.

 

8. Принципами воспитания являются:

1. единство сознания и поведения;

2. гуманистическая направленность;

3. объективность воспитательного воздействия;

4. комплексный подход к воспитанию;

5. самовоспитание и перевоспитание;

6. воспитание личности в коллективе;

7. воспитание и развитие.

 

9. Коллектив – это:

1) группа детей одного возраста, у которой есть определенная цель и руководитель;

2) группа воспитанников, занимающаяся одной деятельностью под руководством воспитателя;

3) группа лиц, характеризуемая наличием единых требований, готовностью оказать помощь друг другу в решении общих задач;

4) группа людей, объединенных единой общественно значимой целью, совместной деятельностью по достижению этой цели, имеющая органы самоуправления.

 

10. Коллектив на первой стадии характеризует:

1) дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2) сформировался актив;

3) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5) члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

 

11. Коллектив на второй стадии характеризует:

1. дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2. сформировался актив;

3. актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4. все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5. члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

 

12. Коллектив на высшей стадии характеризует:

1) дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2) сформировался актив;

3) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5) члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

 

13. Методами формирования коллектива являются:

1) убеждение;

2) педагогическое требование;

3) формирование общественного мнения;

4) формирование сознания воспитанников;

5) упражнение;

6) метод перспективных линий.

 

Соответствие формы учебных занятий и ее характеристики.

1. Лекция.

2. Урок.

3. Экскурсия.

4. Семинар.

5. Лабораторное занятие.

А. Педагог в течение точно установленного времени организует познавательную деятельность постоянной группы учащихся, используя виды, методы и средства работы для того, чтобы все ученики овладели основами учебного предмета непосредственно в процессе обучения.

Б. Учебное занятие, проводимое вне образовательного учреждения: на производстве, в музее, в полевых условиях и т.д.

В. Форма, при которой на этапе подготовки доминирует самостоятельная работа учащихся с учебной литературой над серией вопросов, а в процессе занятия идет активное обсуждение, в итоге которого делаются обобщающие выводы.

Г. Форма обучения, основная цель которой – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения учебного материала.

Д. Занятие, направленное на интеграцию теоретико-методологических знаний с практическими умениями и навыками в условиях той или иной степени близости к реальной профессиональной деятельности.

 

Соответствие формы обучения и ее характеристики.

1. Индивидуальная форма.

2. Парная форма.

3. Групповая форма.

4. Фронтальная форма.

А. Группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, далее обсуждает учебное задание, готовит выступление.

Б. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся в выполнении общих задач в процессе объяснения учителя с применением наглядности, ТСО, работе с учебником и т.д.

В. Каждый из учащихся по заданию учителя или по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, работу творческого характера, осуществляет самопроверку.

Г. Организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях. Обеспечивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверка результатов учения.

 

16. Педагогика – это:

1.наука о закономерностях становления личности человека;

2.наука о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания;

3.наука о формировании личности человека в системе общественных отношений в процессе воспитания;

4.наука о воспитании, образовании, обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.

 

17. Последовательность этапов осуществления педагогической деятельности:

1. коммуникативный

2. конструктивный

3. организационный

4. рефлексивный.

 

18. Педагогические способности, проявляющиеся в умении подобрать и донести учебный материал, стимулировать развитие познавательных интересов детей – это…….

5. исследовательские

6. коммуникативные

7. дидактические

8. организаторские.

 

19. Форма обучения, при которой организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях, обеспечивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверка результатов учения – это:

  1. Индивидуальная форма.
  2. Парная форма.
  3. Групповая форма.

4. Фронтальная форма.

20. Образование – это:

1) процесс и результат освоения человеком совокупности систематизированных знаний, умений и навыков и определяемого ими уровня развития познавательных сил, способностей и практической подготовки;

2) процесс и результат воздействия средств массовой информации, в результате чего у человека складывается мировоззрение;

3) процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития;

4) передача и усвоение знаний, умений и навыков, специальная подготовка к профессиональной деятельности.

21. К принципам личностно-ориентированного обучения относятся:

1) Принцип прочности, осознанности и действенности.

2) Принцип сознательности и активности.

3) Принцип учета индивидуальных особенностей

4) Принцип связи обучения с жизнью

5) Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории

22. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:

1.системности;

2. доступности;

3. наглядности;

4. научности.

 

  1. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением с одной стороны, и запоминанием, с другой стороны, регулирует принцип:

1.системности;

2. доступности;

3. наглядности;

4. научности.

 

  1. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова формируется:
    1. путем формально_эмпирического обобщения;

2. путем содержательно_теоретического обобщения;

3.индуктивным путем;

4. дедуктивным путем,

 

25. Для изучения педагогических и психологических наук наиболее приемлем способ структурирования содержания образования:

1. линейный;

2. концентрический;

3. спиральный;

4. смешанный.

 


Вариант

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: