Группа №13. УГДД. Урок №43
Тема урока: Образование
Цель: рассмотреть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире, структуру образования в государстве.
План:
1.Личностная и социальная значимость образования.
2.Тенденции развития образования в современном мире.
3.Пути модернизации образования.
4.Развитие и структура образования в государстве на современном этапе.
Притча
У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартёр, поднял капот и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привёл его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянув на него, возмутился:
- Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!
- Дорогой друг, - ответил мастер,- за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.
|
|
Для чего нужно и нужно ли образования сегодня?
Я предлагаю вашему вниманию афоризмы великих людей
-Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями.Н.М.Карамзин
-Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Цицерон
-Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи. К.Гельвеций
«Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать»,- писалА. В. Луначарский.
Образование есть целенаправленный процесс обучения и воспитания, направленный на овладение ценностями культуры, опытом профессиональной и творческой деятельности в интересах личности, общества и государства. Образовательный процесс - это многомерное явление, поскольку он влияет на все стороны развития личности человека на протяжении всех его жизненных этапах. В современной общественной жизни образование (его уровень, характер, качество знаний) играет немаловажную роль в становлении личности. На разных стадиях развития биографии человека образование выступает в роли «стимулятора» человеческой активности, гаранта поступка (в разных сферах деятельности), стабилизатором социальной роли (статуса), условия социальной мобильности. Образование в широком смысле слова включает в себя обучение и воспитание, оно не только «образовывает» человека, но и формирует его психику, дает ценностный критерий, определенный угол зрения на себя, на природу, на мир, т.е. вырабатывает определенную точку зрения, мнение, мировоззрение. Поэтому задача образования - приближение человека к культурным ценностям (науки, искусства, нравственности, права, хозяйства).
|
|
Роль образования в современном мире нельзя недооценивать, поскольку этот процесс необходим в равной степени значимости, как для самого человека, так и для развития страны. На сегодняшний день недостаточно просто получить высшее образование или закончить те или иные курсы, очень важно суметь применить полученные знания на практике и вкладывать все усилия на общественное и экономическое развитие.
В Законе ДНР «Об образовании» говорится, что образование ‑ целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
Это целенаправленность заключается:
· в постепенном, доступном для учащихся различных возрастов формировании системы научных знаний о важнейших явлениях реального мира, а также умений и навыков познавательной и практической деятельности;
· в подготовке не только образованных, но и нравственных людей;
· в передаче и формировании опыта творческой деятельности, предполагающий, в частности, динамизм, конструктивность, способность принимать решения в ситуации выбора;
· в формировании гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за ее судьбу.
Что мы вкладываем в понятие «образование»?
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации.
Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
– Назовите три ступени школьного образования.
- В каком обществе мы живем? В постиндустриальном или информационном. Для этого общества характерны небывало быстрые темпы научно- технического прогресса. А теперь ситуация.
«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:
1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);
2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб»
1.?- Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы. 2.Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?
Делаем вывод: чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование
Вы частично ответили на второй вопрос о роли образования в современном обществе.
Система образования в ДНР:
1. Дошкольные образовательные учреждения.
2.Общеобразовательные школы (гимназии).
3.Профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи).
4.Духовные учебные заведения(семинарии, академии).
5.Университеты, колледжи, технические школы.
6.Подготовка научных и научно-педагогических кадров.
7.Самостоятельное образование граждан.
Малообразованный человек – это человек, который не читает книги, не развивает свой внутренний мир, не заботится о себе и своем здоровье, не имеет стремлений и целей, не изучает культуру своего народа, не развивает свои творческие способности, не осваивает новые для себя навыки и умения, не изучает историю, не обучается через действия.