Динамика изменений показателей физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой

Исследования уровня физической подготовленности были проведены в три этапа:

Определение исходного уровня: в начале нашего эксперимента дети прошли тестирование всех физических качеств. Полученные результаты мы разместили в таблице 2.

Таблица 2

Показатели физической подготовленности детей младшего школьного возраста на начало педагогического эксперимента (сентябрь 2018г.)

Группа

 

Бег на 30 м. (сек.) Наклон вперед из положения сидя; (см.) Прыжок в длину с места; (см.) Челночный бег 3х10; (сек.) Бег на 1 км (мин.с.)   Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа; (кол-во раз)

сентябрь

начальные показатели

х̅

7,1

   +1,68

127, 53

10,3

7,01

  7, 3

m

0,24

0,20

2,01

2,17

1, 34

1,05

Как следует из таблицы, до начала эксперимента дети имели не значительные отличия от норм ГТО (см. Приложение 1) по показателям физической подготовленности. Следующая задача нашего исследования - проследить динамику изменений показателей физической подготовленности детей посредствам занятий аэробикой. Были проведены повторные исследования физических качеств в декабре 2018 г. сравнительный анализ промежуточных результатов представлен в таблице 3.

Таблица 3

Показатели уровня физической подготовленности детей 9-10 лет на промежуточном этапе эксперимента (декабрь 2018г.)

Группа

 

Бег на 30 м. (сек.) Наклон вперед из положения сидя; (см.) Прыжок в длину с места; (см.) Челночный бег 3х10; (сек.) Бег на 1 км (мин.с.) Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа; (кол-во раз)

Начальные показатели

(сентябрь 2018г.)

х̅

7,1

+1,68

127, 53

10,3

7,01

  7, 3

m

0,24

0,20

2,01

2,17

1, 34

1,05

Промежуточные показатели

(декабрь 2018г.)

х̅

6,7

+2,81

131,11

9,80

6,89

10,11

m

0,15

0,25

1,78

1,56

1, 15

1,02

t

0,4

1,13

3,58

0,5

0,12

2,81

p

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

 

По данным в таблице видно, что произошел прирост показателей уровня физической подготовленности: силы, быстроты, гибкости, выносливости.

Полученные результаты промежуточного этапа эксперимента: если t больше табличного значения 0,05, то различия между начальными и промежуточными показателями считаются достоверными при р>0,05% (при 5% уровне значимости).

Для реализации эксперимента были созданы комфортные условия. Развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Имелось в достатке необходимое оборудование для проведения эксперимента. Во время исследования обращалось внимание на пластику, координацию, гибкость, силу и выносливость, также на позы детей, их мимику и жесты и т.д. Так как полученные данные не смогли позволить нам хорошо проследить динамику развития физических способностей детей(т.к. прошел короткий промежуток времени) нами было принято решение продолжить эксперимент и провести контрольное тестирование в конце учебного года, в мае месяце.

По окончанию эксперимента было проведено итоговое тестирование.

Сравнили полученные результаты в начале и в конце эксперимента, проанализировали их. После повторного тестирования получены результаты таблица 3

                                                                                         Таблица 4

Показатели физической подготовленности детей до и после эксперимента 

группа

 

Бег на 30 м. (сек.) Наклон вперед из положения сидя; (см.) Прыжок в длину с места; (см.) Челночный бег 3х10; (сек.) Бег на 1 км (мин.с.) Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа; (кол-во раз)

Начальные показатели

(сентябрь 2018г.)

х̅

7,1

+1,68

127, 53

10,3

7,01

  7, 3

m

0,24

0,20

2,01

2,17

1, 34

1,05

Окончательные показатели

(май 2018г.)

х̅

6,2

+ 4,19

139,7

9,06

6,14

15,19

m

0,13

0,25

1,03

1,01

0,98

1,01

t

0,9

2,51

12,17

1,24

0,87

7,89

p

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

            >0,05

 

Полученные результаты сравнили с нормами ГТО. Оценка эффективности экспериментальной методики проводилась на основе анализа показателей физических качеств детей 9-10 лет и нормами ГТО (см. Таблица 5)

За основу взяли средние показатели детей.

Таблица 5

Сравнение показателей физической подготовленности детей 9-10 лет полученные в конце эксперимента и нормы ГТО для данного возраста

группа

 

Бег на 30 м. (сек.) Наклон вперед из положения стоя; (пальцами (ладонями) до пола) Прыжок в длину с места; (см.) Челночный бег 3х10; (сек.) Бег на 1 км (мин.с.) Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа; (кол-во раз)

Окончательные показатели

(май 2018г.)

х̅

6,2

+3,04

139,7

9,06

6,14

15,19

m

0,13

0,20

1,03

1,01

0,98

  1,01

Нормы ГТО

НОРМАТИВЫ

 

Серебряный знак

Серебряный знак

Серебряный знак

Серебряный знак

Серебряный знак

Золотой знак

Занятия, проводимые с детьми младшего школьного возраста по программе, аэробика, показали положительную динамику развития физических качеств. Полученные данные в ходе эксперимента свидетельствуют о приросте всех показателей:

бега на 30 м: 0,9 сек.

наклон вперед из положения сидя: +2,51

по прыжку в длину с места: 12,17 см.

челночный бег 3х10: 1,24 сек.

бег на 1 км.: 0,87м.с.

подтягивания на низкой перекладине из виса лежа – 7,89

По всем показателям физических способностей у детей имелись достоверные улучшения при контрольном тестировании, что говорит о том, что при занятиях оздоровительной аэробикой происходит динамика не каких-то конкретных физических качеств, а динамика всех показателей физической подготовленности. Поставленная нами цель данного исследования была достигнута, о чём говорят заключительные выводы данной работы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Занятия классической аэробикой улучшили функциональное состояние организма. Рассматривая у детей 9-10 лет показатели физического развития и их изменения на протяжении всего эксперимента было выявлено, что по всем проведенным тестам (в начале, середине и конце) исследования у детей наблюдался значительный прирост показателей. Анализ полученных сдвигов в показателях физической подготовленности дал основание говорить о подтверждении гипотезы, о положительном влиянии оздоровительной аэробики на динамику развития физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

Сравнительный анализ результатов исследования в конце эксперимента показал, что значения по всем показателям у всех испытуемых (14 человек) значительно выше, чем в начале. В ходе исследования установлено, что занятия оздоровительной аэробикой способствуют оздоровлению и динамике физического развития детей 9-10 лет. Уровень проявления физических качеств у детей 9-10 лет соответствует «среднему» уровню (см. Приложение 1). Различия между результатами тестирований, полученными в начале эксперимента и в конце эксперимента, считаются достоверными. Так как в ходе эксперимента мы смогли проследить динамику физической подготовленности детей 9-10 лет, то можно считать, что эксперимент выявил значимое влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие физических качеств и физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой.

Определена эффективность проделанной работы с использованием классической аэробики в рамках кружковой работы.

ВЫВОД

1. Анализ научно-методической литературы и результаты исследования свидетельствуют о том, что применение оздоровительной аэробики на тренировках способствует эффективному развитию двигательных качеств, создает высокий эмоциональный фон, способствует формированию стойкого интереса к заданиям и воспитанию волевых качеств, что позволяет задать необходимый уровень нагрузки.

2. Исследование показало, что применение комплексов оздоровительной аэробики в течение 62 занятий вызывало прирост:

Скоростно-силовые способности за 4 месяца улучшились незначительно, на 0,4 с., однако если сравнивать исходные и конечные результаты, прирост уже составил:0,9 с.

Показатели гибкость за 4 месяца изменились на 1,13 см., а к концу исследования она улучшилась уже на 2,51 см.

Скоростно-силовые способности за 4 месяца тренировки улучшились на 3,58 см, а если сравнить результаты тестирования до и после исследования, то прирост составил: 12,17 см.

Координационные способности за 4 месяца занятий аэробикой улучшились только на 0,5 с., однако если сравнивать исходные и контрольные результаты тестирования, то прирост составил: 1,24 с.

Показатели выносливости за 4 месяца исследования улучшились на 0,12 с., а к концу эксперимента прирост составил: 0,98с.

Показатели силы за 4 месяца увеличились на 2,81 кол-во раз, а к концу эксперимента прирост составил: 7,89 кол-во раз.

По результатам анализа тестирования было установлено, что улучшение физической подготовленности произошло по всем физическим качествам. Если сравнивать исходные результаты и нормы ГТО, то дети имели результаты, которые характерны бронзовому значку. А вот уже при контрольном тестировании мы видим, что результаты, полученные после 8 месяцев занятий, по нормам ГТО соответствовали серебряному и золотому значкам.

3. В результате исследования установлено, что занятия оздоровительной аэробикой способствуют динамики изменений показателей физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой.

        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студ. Фак. физ. культуры пед. ин-тов/ Б.А. Ашмарин. – Москва: просвещение, 2010. – 287 с.

2. Баландин, Г.А. Урок физкультуры в современной школе / Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – М.: Советский спорт, 2007. – 127 с.

3. Бутин, И.М. Развитие физических способностей / И.М. Бутин, А.Д. Викулов. – Москва, 2010– 250 с.

4. Давыдов, В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики: Учебное пособие/ В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова. – Волгоград: Изд. – во Волгоград. Гос. ун–та, 2004.– 124 с.

5. Давыдов, В.Ю. Организация медико-педагогического контроля над физическим развитием школьников г. Волгограда и методика проведения скрининг-тестов: Учебно-методическое пособие/ В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин. – Волгоград, 2002. – 175с.

6. Дегтярева, Д.И. Подготовка и проведение массового спортивно-художественного представления в рамках третьего урока физической культуры в общеобразовательной школе: монография. - Волгоград: ВГАФК, 2016. -191 с.

7. Дегтярева, Д.И. Методика развития координационных способностей детей 5-7 лет, занимающихся народными танцами посредством системы упражнений body ballet / Д.И. Дегтярева, М.А. Терехова, Е.П. Прописнова // Ж.: «Успехи современной науки и образования». – 2016. - № 11 (Т.1). – С. 47-49

8. Егорова, Н.В. Детский фитнес в системе дополнительного образования / Н.В. Егорова, Е.Ю. Андриянова // Вестник спортивной науки. – 2011. – № 4. – С. 66-69.

9. Егорова, Н.В. Фитнес для занятий младших школьниц в системе дополнительного образования: дис. … канд. пед. наук. – Великие Луки, 2012. – 217 с.

10.  Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: учебное пособие / Ю.А. Ермолаев. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 443 с.

11.  Жуков, М. Н. Подвижные игры / М. Н. Жуков. – М., 2010. — 300с.

12.  Зефирова, Е.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика. Учебно-методическое пособие/ Е.В. Зефирова, В.В. Платонова – СПб: СПбГУ ИТМО, 2013. – 25с.

13.  Зорина, Л. Я. Мир фитнеса — мир здоровья (из опыта работы) / Л. Я. Зорина // Образование и воспитание. — 2017. — № 4 (14). — С. 12-14

14.  Ковачева, И.А. Методические рекомендации по фитнес-аэробике. Учебно-методическое пособие/ – Коломна, 2012. – 40 с.

15.  Кожухова, Н. Н. Теория и методика физического воспитания /Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М. М. Борисова.- Москва: Владос, 2010-271 с.

16.  Красноперова, Н.А. Возрастная анатомия и физиология / Н.А. Красноперова. – М.: Гуманитар. изд. центр. ВЛАДОС, 2015. – 214 с.

17.  Мякинченко, Е.Б.Аэробика: теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. М: СпортАкадемПресс, 2010. –304 с.

18.  Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана. Физкультура и спорт – Москва, 2010. –96 с.

19.  Новикова, Л.А. Воспитание физических способностей детей 7-10 лет средствами фитнеса: автореф. дис… канд. пед. наук/ Л.А. Новикова. РГУФК. – Москва, 2010. – 24 с.

20.  Одинцова И.Б. Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста/ И.Б. Одинцова. Эксмо – Москва,2010. –160 с.

21.  ОФП. Упражнения с фитболами для детей и взрослых/. URL https://youtu.be/KlVc_FXnryM/. Дата обращения 1. 11.2018. –Яз.русский

22.  Пармузина, Ю.В. Основы фитнес-аэробики: учебное пособие / Ю.В. Пармузина, Е.П. Горбанева. ФГБОУ ВПО «ВГАФК – Волгоград, 2011. – 149 с.

23.  Примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей. ФГУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России». – М.осква, 2009. – 67 с.

24.  Пустозеров, А. И. Физиологические аспекты оздоровительной аэробики/ Учеб. – метод. издание для студентов специализации 032101.65 «Физическая культура и спорт» / А. И. Пустозеров, В. К. Миловидов. Уральская Академия – Челябинск, 2012. – 184 с.

25.  Сайкина Е.Г. Стратегическая роль фитнеса в модернизации физкультурного образования школьников: Монография/Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена – Санкт- Петербург, 2012. – 297 с.

26.  Сиднева, Л.В. Оздоровительная аэробика и методика её преподавания/ Л.В. Сиднева, С.А. Гониянц. Физкультура и спорт – Москва, 2000. – 74 с.

27.  Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. Олимпия Пресс – Москва, 2005. –528 с.

28.  Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей младшего школьного возраста: метод. рекомендации / Т.А. Тарасова. Сфера - Москва, 2011. –186 с.

29.  Фитнес-аэробика / Примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Г.А. Зайцева, А.И. Шимонин, С.В. Крамина, Е.Ю. Пономарева, Л.А. Смирнова, К.В. Цвиловский, М.Л. Штода. Федеральное агентство по физической культуре и спорту. – Москва, 2008. –78 с.

30.  Центр Подготовки Профессионалов Фитнеса. Классическая аэробика. Пирамида. Приставные шаги. URL https://youtu.be/H85wTvp3Ujk/. Дата обращения 21. 12. 2018. –Яз.русский.

31.  Школа Танцев. Выпуск 1 (оздоровительная аэробика) URL https://www.youtube.com/watch?v=vxu-ohiQMsc/. Дата обращения 2.09.2018. –Яз.русский.

32.  Штода, М.Л. Программа дисциплины «Теория и методика фитнес-аэробики» для ВУЗов / М.Л. Штода, Е.Ю. Платонова // Актуальные проблемы развития спортивных танцев, аэробики и фитнеса. – Волгоград, 2010. – С. 73–75.

 

Приложение 1                                                                                    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: