В6. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста

Итоговый тест за 6 класс в формате ЕГЭ

Вариант 1

Часть 1
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвонИт    2) красивЕе            3) жАлюзи   4) нАчала
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) самый красивый 2) трое друзей 3) обоими руками 4) тремястами рублями





А3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная в корне с чередованием?

1) изл..жение, р..стение, зал..зать на дерево 2) выд..рать, б..гровый, т..ррариум,

3) соб..рать, зал..зать раны, соед..нить      4) выр..щенный, зам..рать, зар..сли.

А4. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

1) много рощ…, товарищ…, топить печ… 

2) новый плащ…, русская реч…, печ.. пирожки

 3) дышиш.. ровно, умная доч.., невкусный борщ..

 4) убереч.. от простуды, ноч.., обжеч..ся.

А5.От какого слова образовано существительное «преподавательница»?

  1) преподать 2) преподавать 3) преподаватель 4) дават

А6. Укажи слова с окончанием -И.

   1) на возвышенност… в Англи… 2)на дорог… в Приморь…

   3) на сервант… по алле…               4) в бан… из бан…

А 7. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

1) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
2) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.


А8.Укажите слово, в котором есть суффикс –СК-

1)молодец…кий  2)скольз…кий  3)матрос…кий  4) кузнец…кий
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В этот безветре(1)ый день осе(2)ий холод ласково и кротко крадется лисой к овся(3)ому двору.
1) 1, 2             2) 1, 3               3) 1, 2, 3                4) 2, 3

А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р_птать,тв_рдеть, выск_ чить       2) угн_тение, щ_дить, хл_потливый

3) в_рсистый, _птека, зам_рать         4) пр_дильный, скр_пление, р_стение
А11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_озерный, пр_ломление, пр_шелец 2) над_язычный, четырех_ярусный, зав_южить

3) бе_вкусица, и_бежать, во_вестить    4) по_пись, о_правка, на_кусить
А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) прикле_л марку, вы вид_те              2) клевещ_т враги, дыш_т свободно

3) кача_шь ногой, реж_т заготовку          4) обид_л нечаянно, гон_т прочь

 

  А13. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) (Не)дисциплинированность Павлова мешала всем.

2) За прямоту соседки (не)взлюбили мою бабушку.

3) Заспанное лицо его было (не)злое, а скорее доброе.

4) (Не)настная погода всем уже порядком надоела.

А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
А. Стриж_шь     Б. Медвеж_нок                 В. Ключ_м       Г. Деш_вый
1) А, Б, Г                   2) А, Б              3) А, В, Г              4) А, Г
А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

 Брат н(1)кому н(2) в чем н(3) мог отказать, и н(4)которые люди злоупотребляли этим.

1)1,2,3 2)1,2,3,4 3) 1,3 4) 1,2

А16. В каком предложении союз «И» связывает простые предложения в составе сложного(знаки препинания не расставлены):

1. Белая пена сверкает и кипит бьет волны в черный утес

2. Ветер разогнал тучи и к утру лужи затянул тонкий ледок

3. С утра до вечера и валил и летел снег

4. Березка мила и при солнце и в серый день и при дождике












А17. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Доброе начало- половина дела

1)После обобщающего слова перед однородными членами предложения.

2)Между однородными членами предложения

3) Между подлежащим и сказуемым

4) Между частями сложного предложения
А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1(Кое)как я добрался до железно(дорожного) вокзала.

2)Красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху

3) Когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье

4) (В)низу, у болота, иногда видны были длинно(ногие) журавли


А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной

2)Не случилось бы вьюги завтра или ночью

3) Ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.

4) Я листья считал на дереве и ночью в глухом пруду пытался поймать звезду.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ты (1) поведай мне (2) добрый молодец (3) ты (4) какого роду-племени?

1) 1, 2, 3                 2) 1, 3                 3) 2, 3,                   4) 3, 4


А21.Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание

1) растительный  2) красить 3) перебежчик 4) водопроводный

А.22. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ч?

1) свар…ик 2) выдум…ик 3) пиль….ик 4) рез…ик

А.23. Укажите вариант с ошибочным написанием числительного

1) пятисот шестидесяти цветам  2)семистам сорока цветам

 3)семидесяти одному цветку       4)тремстам шестидесяти двум цветкам

А24. Укажите соответствие между фразеологизмами и значениями.

фразеологизм значение
А) намотать на ус Б) биться об заклад В) хоть пруд пруди Г) лежать мертвым грузом Д) во все лопатки 1) быстро 2) много 3) быть бесполезным 4) запомнить 5) ручаться

А    Б  В   Г Д

 

Прочитайте текст и выполните задания А20—А22; В1—В5; С1.

Зимний лес

(1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

(3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

(7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок.

(12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

 (По Д.Зуеву)

А25. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Зимний лес очень красив

2) Зимой жизнь в лесу замирает.

3)По снегу можно узнать о событиях зимнего леса

4) Снег украшает деревья в лесу.


А26. Какой тип речи представлен в тексте?

1) Повествование

2) Описание

3) Рассуждение.

4) Все типы речи

А27. Укажите предложение, в котором используются антонимы
1) 2    2) 3    3) 5 4) 1

Часть 2
В1. Укажите способ образования слова ХИЩНИЦА (предложение 11).
В2. Из предложений 3-6 выпишите качественные прилагательные
В3. Среди предложений 1- 4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
В4. Из 3-6 предложений выпишите указательное местоимение.






В5. Среди 7-12 предложений найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер

В6. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.

  В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Зимний лес красив и полон жизни, и поэтому автор многое здесь наделяет человеческими качествами, используя ___________(предложения 1-3). Показывая красоту снега, Зуев употребляет ________(предложение 12). Подытоживая описание зимнего леса, автор не может удержаться от восхищения и выражает его с помощью __________(предложение 13).
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) олицетворение
3) восклицательные предложения
4) метафора
5) эпитет

 

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: