1. Вы обсуждали в семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?
2. Едины ли Вы во взглядах на будущую профессию Вашего ребенка со своим мужем (женой)?
3. К какому профилю можно отнести будущую профессию Вашего ребенка?
4. Вы считаете, что Вашему ребенку для дальнейшего выбора профессии будут необходимы более глубокие знания по математике и информатике?
5. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок обучался в классе с профильным изучением математики и информатики?
6. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса?
Анкета для родителей №6
Уважаемые Родители!
СППС школы просит Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам более тщательно спланировать свою деятельность в соответствии с Вашими пожеланиями.
1. Представьтесь, пожалуйста.
2. В каком классе учится ваш ребенок?
3. Что из традиционных дел воспитывающей деятельности школы, в которых принимали участие вы или ваш ребенок, вам запомнилось, и Вы считаете целесообразным их проведение в будущем?
4. Что из творческих дел, которые не проводятся в школе, вы хотели бы предложить?
5. В каких кружках или секциях школы занимается ваш ребенок?
6. Какое время для начала работы кружков и секций школы вы считаете наиболее удобным?
7. Будет ли суббота удобным днем для работы кружков и секций школы?...(Да/нет)
8. В каких кружках, секциях, школах, помимо школы, занимается Ваш ребенок (где и чем)?
9. В середине октября по традиции соберется высший орган школы
(Школьный совет). Какой вопрос вы хотели бы вынести на обсуждение?
|
|
Анкеты для родителей
Одной из форм работы с родителями является анкетирование. Обобщив собранный с помощью анкет материал, классный руководитель может условно разделить родителей на группы:
1. Активно влияющие на своих детей в вопросах выбора профессии, дающие им квалифицированный совет.
2. Пассивно относящиеся к этому вопросу.
3. Предоставляющие детям самим решать свою судьбу.
4. Навязывающие свою волю детям.
Такая классификация дает возможность построить работу с родителями более эффективно.
Вам предлагается несколько анкет для работы с родителями.
Анкета №1
Ответы на вопросы этой анкеты помогут классному руководителю в работе с родителями по определению жизненного пути их детей.
Анкета №2
Данная анкета помогает определить степень участия родителей в подготовке детей к труду и выбору профессии. Она применяется главным образом в групповой работе, при проведении тематических родительских собраний по проблемам профессиональной ориентации учащихся V - IX классов и позволяет не столько получить объективные сведения о воспитательных возможностях семьи, сколько повысить интерес родителей к этим вопросам.
Если есть возможность, целесообразно перед родительским собранием размножить текст анкеты и бланк ответов. При устномеепредъявлении родители могут записывать ответы под порядковыми номерами. Для этого им дополнительно сообщается ключ. Анкетирование рекомендуется проводить в начале собрания. При обсуждении результатов анкетирования важно обратить внимание родителей на возрастные особенности профессионального самоопределения учащихся; встречающиеся ошибки взрослых в подготовке школьников к выбору профессии; возможности развития профессиональных интересов и склонностей; роль семьи в расширении профессионального кругозора ребенка, ознакомлении его с профессиями ее взрослых членов (содержание и результаты труда, требования к профессионально важным качествам и т.д.),
|
|
Анкета №3
Данная анкета используется в индивидуальной работе с родителями, в процессе профконсультации. Нередко предметом разговора учителя с ними становятся конфликтные ситуации в семье и школе, связанные, в частности, с выбором профессии и дальнейшего пути получения образования. Причинами могут выступать неадекватная позиция родителей в профессиональном самоопределении ребенка
или затруднения в оценке его преобладающих интересов и способностей. Параллельное анкетирование учащихся и родителей дает возможность выявить искаженные представления последних о личности детей, уровень понимания общей ситуации профессионального выбора. На основе полученных данных учитель также может сопоставить оценку родителей и мнение ребенка со своими представлениями о нем. В случае несовпадения важно установить его причину (неадекватная самооценка подростка, необъективность или неискренность родителей и др.).
Опрашивать по данной анкете школьников и взрослых можно группой, однако обсуждать результаты надо индивидуально. При анкетировании родители и их ребенок независимо друг от друга отвечают на сходные по содержанию вопросы, отражающие различные стороны выбора профессии. Смысл задания заключается в том, чтобы родители могли сравнить свое мнение и мнение сына (дочери) по вопросам подготовки к будущей профессии.
Схема интервью для беседы с родителями
1. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время? ______________________________
2. Какие школьные предметы ему более всего нравятся?
3. По каким школьным предметам обучение идет более успешно?
4. Какие интересы преобладают у Вашего сына (дочери)?
5. Какие способности проявились у Вашего ребенка? ________
6. Помогаете ли Вы ребенку развивать его способности?
7. Известны ли Вам ближайшие жизненные планы Вашего ребенка?
8. Связывает ли Ваш ребенок свои жизненные планы по выбору профессии с успехами по любимым предметам?
9. Выбрал ли Ваш ребенок будущую профессию?
10. Есть ли у Вашего ребенка способности к избранному виду труда?
11.Куда собирается поступить Ваш ребенок после окончания школы?
12. Интересуется ли Ваш ребенок Вашей профессиональной деятельностью?
13.Повлияла ли Ваша профессия на выбор профессии ребенка?
14. Ваше отношение к выбору профессии сына (дочери)? Учитываете его интересы и способности
· Учитываете потребности региона в кадрах
· Создаете условия для ознакомления с профессией
· Не учитываете интересов исклонностей
· Предоставляете право решать самому, доверяя его самостоятельности ________________________
15.Какую профессию Вы советуете приобрести Вашему ребенку?
16.Соответствует ли выбор профессии, сделанный Вашим сыном (дочерью), Вашему желанию?___________________
Анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация)
|
|
Характеристика ученика
(составляется родителями)
Фамилия, имя ученика ______________________________________
Домашний адрес ___________________________________________
Домашний телефон_________________________________________
Сведения о семье __________________________________________
_________________________________________________________
Какую жилую площадь занимает Ваша семья (комната, несколько комнат, отдельная квартира)? _______________________________
Сведения об ученике:
Особенности выполнения домашней работы (нужное подчеркнуть или добавить): имеет режим, добросовестен, аккуратен, делает все самостоятельно, прибегает к помощи родителей, товарищей.
· Общителен, отзывчив _____________________________
· Любимые занятия ________________________________
· Нелюбимые занятия ______________________________
· Общее состояние здоровья _________________________
Какой путь получения профессии Вы рекомендуете своему ребенку (нужное подчеркнуть)?
Окончить 9 классов - среднее профтехучилище.
Окончить 9 классов - техникум, колледж.
Окончить 9 классов - профтехучилище.
Окончить 9 классов - работа на предприятии.
Окончить 11 классов - профтехучилище.
Окончить 11 классов - техникум.
Окончить 11 классов - институт.
Профессия или область деятельности, которую Вы рекомендуете своему ребенку __________________________________________
Почему Вы советуете выбрать именно эту профессию или область деятельности (нужное подчеркнуть или добавить)?
· Творческий характер труда;
· Возможность дальнейшего профессионального роста;
· Нужна в Вашем регионе, всегда можно найти работу;
· Соответствует индивидуальным особенностям ребенка (указать, каким именно) ________________________
· Традиции семьи;
· Высокая заработная плата;
· Относительная легкость труда, короткий рабочий день;
· Другие причины ________________________________.
Если Вашему ребенку не удастся поступить в рекомендуемое Вами учебное заведение, что Вы ему посоветуете делать? ______________
Если посоветуете поступить учиться в другое учебное заведение, чтобы овладеть другой профессией, то укажите, какой именно _______________________.
Какая помощь, по Вашему мнению, необходима учащимся при выборе профессии? ______________________________________
|
|