МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ. ИХ РАЗНАЯ, НО РАВНОЗНАЧНАЯ РОЛЬ В ЖИЗНИ
Взрослым: антагонизм, дух соперничества и борьба за лидерство между мальчиками и девочками кроется, прежде всего, в невежестве, в стремлении постоянно сравнивать и уравнивать разное. Когда разное сводится вместе, без любви и взаимопонимания, возникает напряжение и противостояние, которое создает богатую почву для взаимных многочисленных упреков, обвинений и трений. Непонимание особенностей противоположного пола ведет к искажению оценок и мнения, к неприятию и отвержению сотрудничества. Задача состоит в том, чтобы через знания развести "соперничающие стороны" на "свои места", четко обозначить жизненные ориентиры и задачи каждого пола, которые во многом не совпадают и часто диаметрально противоположны. Лишить смысла всякое сравнение и борьбу за первенство ярким показом крайне разной, но абсолютно равнозначной роли мужского и женского в эволюции, укоренить в сознании невозможность длительного развития в разделении.
Все в природе делится на мужское и женское.
Деление на мужское и женское – основа развития и присутствует всюду, начиная от минералов и растений. Мужское и женское не могут жить друг без друга, лишь их соединение (посредством тяготения) рождает жизнь и существование. Вместе мужчина и женщина сильны и устойчивы в развитии, по отдельности – слабы и уязвимы.
Большие внутренние различия между мужчиной и женщиной не позволяют их сравнивать и уравнивать.
Вопрос для обсуждения с ребенком:
[? ] – Кто из вас уже считает, что девчонки хуже мальчишек или, наоборот, мальчишки хуже девчонок?
Выводы после обсуждения:
Девочки и мальчики так сильно отличаются друг от друга, что их часто даже нельзя сравнивать. Они все равно что воздух и вода (что лучше, а что хуже, что важнее для жизни?)
Девочки по-своему хороши в одном, а мальчики хороши совсем в другом. У мальчиков и девочек разные задачи и заботы в жизни.
Традиционно главное предназначение мужчины – придумывать новое, строить и развивать жизнь, главное предназначение женщины – поддерживать, оберегать и украшать жизнь.
Взрослым:
Сфера жизненных интересов мужчины и женщины.
Женщины больше интересуются личным, внутренним, близким. (Свои чувства, семья, дом). Мужчины больше интересуются общественным, внешним, далеким (работа, общественно значимые дела, интересы общества).
Своеобразие достоинств каждого пола (типичные!, усредненные!). Различия в поведении полов. Мальчиком движет ум, девочкой – сердце.
Мальчикам легче придумывать и воображать умом, девочкам легче чувствовать и ощущать сердцем. Мальчики смело придумывают новое и действуют. Девочки стремятся жить спокойнее, они более осторожны, но зато они ближе к красоте и легче ее чувствуют и понимают. Мальчики больше живут умом, а девочки – сердцем.
Перенимать и развивать лучшие свойства другого пола не значит слепо во всем подражать и терять красоту.
Мужество женщины – не мужественность, сердечность мужчины – не женственность. Женственный мужчина и мужественная женщина – крайности. Слепое подражание – отход от красоты своего пола. Мальчику важно воспитывать в себе сердечные качества (сострадание, милосердие, участие, внимательность, преданность и т.п.), а девочке – волевые (смелость, решительность, настойчивость, мужество, устремленность и т.п.).
Вдохновение красотой и чистотой женщины – мощнейший стимул для мужского творчества.
Вдохновение – скрытая побуждающая сила красоты, влекущая к действию. Женщина должна быть в первую очередь красива душой, чтобы вдохновлять к возвышенному творчеству. Идеал каждого мужчины – женщина-мать.
Часто перед девочками мальчики испытывают особый подъем сил, чувствуют себя героями, так проявляется сила вдохновения, с помощью которой желание хочется превратить в действие.
Понимание причин мужской огрубелости.
Мужская активность встречает серьезное сопротивление среды, и этим вырабатывается большее количество ожесточения. Мальчики, борясь, преодолевая трудности и опасности, грубеют и ожесточаются больше, чем девочки.
Словно огрубелые мозолистые руки от долгого тяжелого труда.
Сказка для прочтения ребенку.
«Сон о мамах»
Во дворе и в школе Вася не любил играть с девчонками, ему с ними было совсем не интересно. Но и дома, пока папа был на работе, с мамой тоже было скучно. Как и все девочки, мама не могла как следует играть в машинки или в спасателей, а войнушки и сражения она и вовсе не любила.
– Почему мамы и девчонки такие, – думал Вася. – Кто их такими тихонями придумал? Только в куколки свои играть могут, да о платьях и украшения думать. Нет, гораздо лучше и интереснее было бы, если бы девчонки были на мальчишек похожи.
Мама ушла в магазин, а Вася лег на диван и стал мечтать о том, как здорово было бы, пока папа на работе, с мамой пойти в лес, разжечь большой костер, наловить с ней в реке раков. Незаметно Вася уснул и ему приснился необычный сон.
Снится Васе, будто бы все мамы стали похожими на пап: одни в армию пошли служить, другие стали моряками и уплыли на кораблях в далекие страны, третьи работают целыми днями, да в командировки ездят. А те мамы, что дома остались, совсем разучились готовить еду, стали кормить своих детей, чем придется, не заботятся, не ласкают, не жалеют, а наоборот, стали такими же строгими и суровыми, как папы.
Тут Вася проснулся из–за звонка в дверь, это пришла из магазина мама. Он
открыл дверь и радостно бросился ей на шею.
– А все-таки хорошо, что мама у меня настоящая. Заботливая, ласковая, добрая и совсем не похожа на строгого папу, – подумалось Васе.
Вопросы для обсуждения с ребенком:
[? ] – Хотели бы вы, чтобы мамы стали похожими на пап или чтобы папы стали похожими на мам?
[? ]– Хорошо или плохо, что мальчики и девочки отличаются друг от друга?
В итоге беседы донести до ребенка информацию, простимулировать ее осмысление, что мальчики и девочки и похожи, и отличаются. И у каждого пола, как и у каждого человека есть «сильные» и «слабые» стороны – т.е., то в чем силен традиционно каждый из полов. Что нет «хорошего» или плохого пола.