Методические рекомендации
Знать: фонетическую систему, грамматический строй, необходимый объем лексико-фразеологических единиц и функционально-стилистические характеристики арабского языка; функционально-стилистические особенности исторических, деловых, научно-популярных, культурно-страноведческих текстов;
Уметь: свободно и правильно говорить на арабском языке на бытовые темы в различных ситуациях общения, вести беседу, участвовать в дискуссии; правильно делать фонетический, морфологический, лексический разбор слов; осуществлять зрительно-устный и зрительно-письменный перевод текстов с арабского на русский и с русского языка на арабский.
Владеть: формированием, развитием и совершенствованием указанных навыков и умений, осуществляемых на основе дидактически обработанных и оригинальных материалов культурно-страноведческого, исторического, социально-экономического, научного, политического и художественного характера.
Экзаменационные вопросы
1. Диалогическая речь в различных сферах общения.
|
|
2. Умение вести беседу на различные темы и в различных сферах общения.
3. Умение обсудить кинофильм, рассказ, повесть.
4. Грамматика и лексика разговорной речи.
5. Тематика текстов: Художественные произведения, отражающие языковые реалии стран(ы) изучаемого языка.
6. Повседневный быт.
7. Национальные особенности характера носителей языка и их образа жизни.
8. Достопримечательности (исторические, политические) стран (региона) изучаемого языка.
9. Умение вести дискуссию и полемику на заданную тему или на основе прочитанного (прослушанного) текста.
10. Умение аргументирование доказать или опровергнуть выдвигаемый тезис.
11. Языковые средства полемики.
12. Тематика текстов: Актуальные общественно-политические события в мире, СНГ и стране (регионе) изучаемого языка.
13. Внутренняя и внешняя политика стран СНГ и стран(ы) изучаемого языка.
14. Военный перевод.
15. Переводы научны, технических, финансово-экономических, правовых и других текстов.
Критерии оценивания
IV семестр
Виды учебной деятельности | Критерии оценивания | Количество баллов | ||
Практические занятия | Доклады, выступления и ответы, выполнение заданий на практических занятиях | 0,5*66=33 | ||
Самостоятельная работа | Выполнение индивидуальных заданий к самостоятельным работам, подготовка к практическим занятиям | 0,5*78=39 | ||
КР | Знание теоретического и практического материала | 8 | ||
Экзамен | Письменный и устный ответы, ответы на основные и дополнительные вопросы, демонстрация критического анализа изученного материала | 20 | ||
Итого:
| 100 |
Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине*
Сумма баллов за все виды учебной деятельности | Оценка ECTS | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, курсового проекта (работы), практики | для зачета | ||
90 – 100 | А | отлично |
зачтено |
82-89 | В | хорошо | |
74-81 | С | ||
64-73 | D | удовлетворительно | |
60-63 | Е | ||
35-59 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи | не зачтено с возможностью повторной сдачи |
1-34 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины | с обязательным повторным изучением дисциплины |
Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине*
90 - 100 баллов (А) (5 - отлично). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы логически правильно, последовательно, без ошибок. Задание выполнено в полном объеме. При этом оказывается способность студента дифференцировать, интегрировать знания соответствующей дисциплины, видеть альтернативы в решении задач, он проявляет высокий уровень мышления, эрудицию, приобретенные знания.
82 - 89 баллов (В) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены незначительные неточности. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в работе есть незначительные ошибки, неточности в ответах. При этом студент не знает некоторых вопросах тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.
74 - 81 балла (С) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены некоторые ошибки в области лексики и терминологии. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в ответе есть незначительные ошибки, неточности. При этом студент не знает некоторых вопросов тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.
64 - 73 балла (D) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент может использовать основные знания по каждому вопросу, обладает умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.
60 - 63 баллов (Е) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент трудом использует основные знания по каждому вопросу, слабо владеет умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.
35 - 59 баллов (FX) (2 - не удовлетворительно) (с возможностью повторной сдачи). Не имеет ответов на все вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками. Не отвечает на поставленный вопрос.
1 - 34 балла (F) (2 - не удовлетворительно) (с обязательным повторным курсом). Задача не выполнена. Контроль выявляет серьезные ошибки в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Не имеет ответов на поставленные вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками.
|
|
Учебно-методическое обеспечение