Учебно-методическое обеспечение

Методические рекомендации

Знать: фонетическую систему, грамматический строй, необходимый объем лексико-фразеологических единиц и функционально-стилистические характеристики арабского языка; функционально-стилистические особенности исторических, деловых, научно-популярных, культурно-страноведческих текстов;

Уметь: свободно и правильно говорить на арабском языке на бытовые темы в различных ситуациях общения, вести беседу, участвовать в дискуссии; правильно делать фонетический, морфологический, лексический разбор слов; осуществлять зрительно-устный и зрительно-письменный перевод текстов с арабского на русский и с русского языка на арабский.

Владеть: формированием, развитием и совершенствованием указанных навыков и умений, осуществляемых на основе дидактически обработанных и оригинальных материалов культурно-страноведческого, исторического, социально-экономического, научного, политического и художественного характера.

Экзаменационные вопросы

     1. Диалогическая речь в различных сферах общения.

     2. Умение вести беседу на различные темы и в различных сферах общения.

     3. Умение обсудить кинофильм, рассказ, по­весть.

     4. Грамматика и лексика разговорной речи.

     5. Тематика текстов: Художественные произведения, отра­жающие языковые реалии стран(ы) изучаемого языка.

     6. Повсед­невный быт.

     7. Национальные особенности характера носителей языка и их образа жизни.

     8. Достопримечательности (историчес­кие, политические) стран (региона) изучаемого языка.

     9. Умение вести дискуссию и полемику на заданную тему или на основе прочитанного (прослушанного) текста.

      10. Умение аргументирование доказать или опровергнуть выдвигаемый тезис.

      11. Языковые средства полемики.

12. Тематика текстов: Актуальные общественно-политичес­кие         события в мире, СНГ и стране (регионе) изучаемого языка.

13. Внутренняя и внешняя политика стран СНГ и стран(ы) изучаемого языка.

       14. Военный перевод.

       15. Переводы научны, технических, финансово-эконо­мических, правовых и других текстов.

 

Критерии оценивания

IV семестр

Виды учебной деятельности Критерии оценивания Количество баллов
Практические занятия Доклады, выступления и ответы, выполнение заданий на практических занятиях 0,5*66=33
Самостоятельная работа Выполнение индивидуальных заданий к самостоятельным работам, подготовка к практическим занятиям 0,5*78=39
КР Знание теоретического и практического материала 8
Экзамен Письменный и устный ответы, ответы на основные и дополнительные вопросы, демонстрация критического анализа изученного материала 20

Итого:

100

Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине*

Сумма баллов за все виды учебной деятельности

Оценка ECTS

Оценка по национальной шкале

для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
90 – 100 А отлично

 

 

зачтено

82-89 В

хорошо

74-81 С
64-73 D

удовлетворительно

60-63 Е
35-59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтено с возможностью повторной сдачи
1-34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины с обязательным повторным изучением дисциплины

Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине*

90 - 100 баллов (А) (5 - отлично). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы логически правильно, последовательно, без ошибок. Задание выполнено в полном объеме. При этом оказывается способность студента дифференцировать, интегрировать знания соответствующей дисциплины, видеть альтернативы в решении задач, он проявляет высокий уровень мышления, эрудицию, приобретенные знания.

82 - 89 баллов (В) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены незначительные неточности. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в работе есть незначительные ошибки, неточности в ответах. При этом студент не знает некоторых вопросах тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.

74 - 81 балла (С) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены некоторые ошибки в области лексики и терминологии. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в ответе есть незначительные ошибки, неточности. При этом студент не знает некоторых вопросов тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.

64 - 73 балла (D) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент может использовать основные знания по каждому вопросу, обладает умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.

60 - 63 баллов (Е) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент трудом использует основные знания по каждому вопросу, слабо владеет умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.

35 - 59 баллов (FX) (2 - не удовлетворительно) (с возможностью повторной сдачи). Не имеет ответов на все вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками. Не отвечает на поставленный вопрос.

1 - 34 балла (F) (2 - не удовлетворительно) (с обязательным повторным курсом). Задача не выполнена. Контроль выявляет серьезные ошибки в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Не имеет ответов на поставленные вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками.

Учебно-методическое обеспечение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: