Штриховка карандашом геометрических тел и драпировки

Это вторая композиция натюрморта из геометрических тел.

Графический материал: карандаш Т, ТМ, 2М.

Составляем первый вариант композиции (№2).

Работаем с данными геометрическими предметами:

шар, конус, цилиндр, куб, драпировка!

Композицию натюрморта составляем по собственному желанию.

Вспоминаем построение геометрических предметов!

       1. Шар              2. Конус                        3. Цилиндр                         4. Куб

Обратите внимание, что композиция предметов может быть совершенно разной:

- предметы могут находиться друг с другом скученно (рис.1 и рис.3);

- предметы могут стоять один на другом (рис.2);

- предметы могут находиться в состоянии наклона (рис.4).

 

1.      2.

3.   4.

Штриховка карандашом геометрических тел и драпировки.

Как научиться ложить штрих по форме предмета и учиться создавать рисунок геометрических фигур, создавая их объем. Когда мы рисуем по представлению, то начнем с понимания, анализа формы сначала без макетов. Вы можете сначала их создать и иногда посматривать на них при рисовании, но главное сейчас- научиться анализировать, логически мыслить, вся ваша работа сейчас заключается в том, чтобы, думая, без натуры, научиться передавать форму этих основных фигур. Изначально ведь работа проходит в голове, а не перед глазами.

Штрих надо "ложить" по форме, вылепливая объем фигуры при помощи своего ума и карандаша. Светотень распределяется по форме предмета, создавая тональные градации, или зоны. Пока возьмем три основные - свет, полутень и тень. Ограничиваемся только фигурами, не используя все пространство.

Существует золотое правило – свет, удаляясь по форме предмета темнеет, тень - светлеет. Смотрите: свет, удаляясь в перспективу слегка теряет свою яркость, добавьте туда немного штриховки. А теперь полутень и тень, таже картина, но в обратном порядке. Тень, удаляясь слабеет, слегка светлеет. Но все равно, общий тон тени никогда не будет светлее общего тона света, и полутень тоже не вырывается из своих тоновых границ. Все на своем месте.

Ближние к нам углы и грани (если это куб или призма) выделяем, делаем на них акценты, тем самым притягивая основное внимание на себя, все остальное плавно уходит в пространство. Но сильно здесь это пространство не нужно передавать, так как расстояния у нас, в принципе, маленькие.
Обратите внимание: как определить общий тон - прищурьте немного глаза. Резкость убавится, и вы сможете увидеть все в общем. И еще не надо смотреть на работу "в лоб", почаще отдаляйте ее от себя, рассеивайте зрение, не цепляйтесь за детали.

 

   

Далее рассмотрим фигуры обтекаемые, закругленные (шар, конус, цилиндр), так что обращаем внимание на следующее:
Рассмотрим шар. Акцентом на нем является тень и наиболее сильна она будет в том месте, где шар приближен к нам более всего. По краям акцентов нет, так как там форма уходит в пространство - учитывайте этот момент при рисовании обтекаемой формы.
Также дело обстоит и с цилиндром и конусом. Там, где форма начинает заворачиваться и уходит в пространство - акцент делать не стоит. Акцентировать форму надо там, где идет излом формы и там, где это будет ближе всего к нашим глазам.
Обратите внимание на конус- нижняя часть его к нам приближена больше, чем верхушка. Значит, нижняя часть его будет передана сильнее, а поднимаясь к верху слабее - смотрите на тень, внизу она сильнее, в то время как поднимаясь вверх она теряет свою активность. Не делайте ее одинаковой тональности по всей высоте. Величины эти здесь не огромны, но все равно существуют, иначе условное пространство правильно не передать.
Останавливаю ваше внимание на штриховке. Как ложится штрих по форме предмета и какой штрих таковым не является. Дело в том, что у каждого рисовальщика, в процессе работы или учебы вырабатывается свой определенный стиль штриха. Конечно, есть каноны, у различных исторических времен свои собственные каноны рисования и штриха, но совсем не обязательно им придерживаться. Если с помощью штриха можно передать объем фигуры и само пространство в листе, то абсолютно все равно, что из себя представляет этот штрих. Главное, чтобы было грамотно все сделано и красиво. Главное - не делайте соломы, учитесь рисовать красиво!

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: