Установить опорное колесо в зависимости от засоренности почвы | При работе на участке, не засоренном растительными остатками, колесо установить с внутренней стороны опорного бруса, на засоренных — с наружной |
Переоборудовать плуг ПЛН-5-35 в четырехкорпусной (если требуют условия работы) | Снять пятый корпус с предплужником. Корпус с удлиненной боковиной (полевой доской) становится задним, четвертым. Дисковый нож установить против предплужника четвёртого корпуса |
Установить кронштейны навески на переднем брусе рамы | При работе плуга ПЛН-5-35 с трактором Т-4А, Т-150, ДТ-175С, ДТ-75В, ДТ-75МВ кронштейны закрепить на брусе в крайнем левом положении (по ходу плуга), при работе с трактором Т-150К — в крайнем правом. Если плугом ПЛН-4-35 предполагается пахать на небольшую глубину или легкие почвы, то кронштейны на брусе установить так, чтобы пальцы оказались в нижнем положении: открутить болты крепления кронштейнов к раме; с противоположных концов пальцев снять раскосы стойки; кронштейны поменять местами (левый становится правым), перевернув их на 180°, и закрепить болтами. При глубокой вспашке, а также вспашке тяжелых почв сделать наоборот |
Плуг ПКГ-5-40В
Установить кронштейны навески на переднем брусе рамы | Кронштейны закрепить, руководствуясь данными таблицы 3. Отверстия на брусе считать справа налево по ходу плуга |
Таблица 3
Трактор | Номера отверстий на брусе для кронштейна | |
левого | правого | |
Т-150 Т-150К Т-150К (при вождение правых колес по борозде | 7 и 8 9 и 10 5 и 6 | 3 и 4 5 и 6 1 и 2 |
Зарядить газом пневмогидроаккумулятор | Операцию выполнять только по указанию руководителя практики и под его руководством |
Составление агрегата и его предварительная настройка состоит в следующем.
Присоединение к трактору плуга, имеющего замок автосцепки. Увеличить до предела длину ограничительных цепей навески трактора и гидравликой опустить ее вниз.
Подать трактор к плугу, установленному на контрольной площадке, чтобы совпали оси симметрии рамки сцепки и замка на плуге.
Поднять навеску до автоматической фиксации рамки сцепки в замке. В плуге ПЛ-5-35 после навешивания вынуть из ушек, приваренных к трубе замка, рукоятку и вставить в отверстие в кронштейне, удерживающем замок сцепки в вертикальном положении.
Присоединение к трактору плуга, имеющего навеску с присоединительными пальцами. Опустить нижние тяги механизма навески трактора и перевести рукоятку распределителя в положение «Плавающее».
Подать трактор к плугу, установленному на конрольной площадке, чтобы оси отверстий шаровых втулок нижних продольных тяг совпали с осями пальцев навески плуга. Совпадения осей при их отклонении добиться изменением длины телескопических тяг навески трактора или поворотом винта опорного колеса плуга. Надеть шарниры тяг на пальцы навески плуга и зафиксировать их чеками. Если длина тяг изменялась, подать трактор назад до совпадения отверстий в телескопическом устройстве тяг и вставить в них фиксирующие пальцы.
Отверстие шарового шарнира центральной тяги трактора совместить с отверстиями раскоса навески плуга, соединить пальцем и застопорить чекой (при вспашке почвы с мягкой и средней плотностью центральную тягу к плугу ПЛП-6-35 можно не присоединять). Вынуть замыкающий палец из бруса догружателя плуга ПЛП-6-35 (при подготовке к вспашке плотной тяжелой почвы).
Перевести плуг в транспортное положение и, равномерно регулируя ограничительные цепи, добиться, чтобы боковые перемещения задних концов нижних тяг навески трактора не превышали в обе стороны 0,02...0,03 м.
Отрегулировать длину центральной тяги так, чтобы транспортный просвет под первым корпусом был не менее 0,25 м (для плуга ПЛ-5-35—0,3 м). Соединить гидротрассу, если плуг полунавесной, с гидросистемой трактора при помощи рукавов высокого давления и разрывных муфт. Гидротрассу заднего колеса плуга ПЛП-6-35 соединить со штуцером, который ввернуть вместо заглушки в напорной полости гидроцилиндра трактора. Из гидросистемы плуга удалить воздух.
Присоединение к трактору плуга ПТК-9-35. Плуг присоединить сцепной петлей к вилке прицепной скобы трактора и зафиксировать пальцем и чекой. Гидротрассу плуга соединить с гидросистемой трактора так, чтобы рукоятки распределителя, управляющие подъемом и опусканием навески трактора и гидроцилиндрами плуга, находились рядом и передвигались в одну сторону. На выводах левого (по ходу) гидроцилиндра установить замедлительные клапаны с диаметром дроссельного отверстия 2 мм. В случае комплектования плуга замедлительным клапаном двухстороннего действия на гидроцилиндре установить один клапан.
С гидроцилиндров плуга снять ограничительные упоры.
При работе с трактором К-701 или К-700А кронштейн шарнира поперечной балки плуга передвинуть назад до упора, приваренного к вертикальной стенке продольной балки. При работе с трактором К-700 указанный кронштейн передвинуть вперед до упора. В обоих случаях необходимо предварительно ослабить три хомута крепления левой стороны транспортного бруса. Для передвижения шарнира использовать тяговое усилие трактора, подавая его на малой скорости вперед или назад в Зависимости от того, куда нужно передвинуть шарнир. После регулировки затянуть все хомуты.