С1.Прочитайте текст и выполните задания к нему

Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс

1. Какие из групп образованы по конфессиональному признаку?

 1 баптисты, адвентисты  2. философы, социологи    3. демократы, лейбористы 4. нганасаны, эвенки

Какой из приведенных примеров иллюстрирует горизонтальную социальную мобильность?

1. Молодой инженер, проработав год на производстве, был назначен начальником участка.

2. Сотрудник банка был утвержден в должности начальника отдела.

3. Директор школы перешел по семейным обстоятельствам на должность учителя.

4. Воспитательница детского сада перешла на работу в другой детский сад ближе к дому.

Демократическим принципом развития межнационального взаимодействия является -

1. возможность получения образования только на государственном языке.

2. компактное поселение одних народов от других.

3. гарантированное равенство представителей всех народов в правах.

4. недопущение национальных меньшинств в государственные органы.

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Мораль и право являются важнейшими социальными нормами, регулирующими отношения людей в обществе.

Б. Поведение, не соответствующее общепринятым нормам, называется девиантным, причем девиация может быть как негативной, так и позитивной по своему характеру.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установлены государством 2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения

Какой признак отличает тоталитарный политический режим?

1. наличие единственной общеобязательной идеологии

2. обязанность граждан подчиняться законам

3. невмешательство государства в дела гражданского общества

4. наличие правоохранительных органов

7.Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является:

1) Президент 2) Правительство 3) Федеральное собрание 4) Народ России

В государстве П. избирается один депутат от каждого избирательного округа. победитель должен набрать большинство голосов. Какая избирательная система существует в государстве П.?

1) мажоритарная 2) пропорциональная 3) мажоритарно-пропорциональная 

4) смешанная

9.Политический режим с разделением властей, многопартийностью, называется:

1. тоталитарный 2. Авторитарный 3. Демократический 4. олигархический

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «национальная политика».

Ассимиляция; расизм; дискриминация; стратификация; этническая чистка.

11.К мировым религиям относится:

1) христианство; 2) синтоизм; 3) индуизм; 4) конфуцианство.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство, в отличие от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей.

Б. Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

13. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», - представляет собой формулировку:

1) права на личную неприкосновенность; 2) принципа правового государства;

3) «золотого правила нравственности»; 4) права на свободу совести.

Какую функцию науки иллюстрирует стремление проверять и критически осмысливать всю поступающую научную информацию?

1) социальную; 2) познавательно-объяснительную; 3) мировоззренческую; 4) прогностическую.

Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?

1) начальное профессиональное образование; 2) основное общее образование;

3) полное (среднее) общее образование; 4) среднее профессиональное образование.

Часть 2

В 1. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
1) стремление к достоверности А) наука
2) обоснованность предположений Б) искусство
3) субъективность    
4) образное отражение реальности    

В2.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Образование Процесс и результат приобщения человеку к знаниям, полученным человечеством о природе, обществе и человеке.
*** Сфера человеческой деятельности, цель которой- получение новых знаний о мире, обществе и человеке, систематизация их.

С1.Прочитайте текст и выполните задания к нему.

                            Образование в обществе.

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?...

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов…участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…

Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности…В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования…

Важная перемена…была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства…(К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.                                                                                             

1.С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые было призвано решить образование в XIX – XX вв. Назовите их.

3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

4. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: