Подготовительной к школе группы

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

 

1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной

деятельности в детском саду и семье;

 

2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в

детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и

общественном воспитании дошкольников;

 

3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения

детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

 

4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и

формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

 

5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами

мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

 

6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их

удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

1.Взаимопознание и взаимоинформирование:

ü Анкетирование

ü Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.

ü Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.

ü Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.

 

2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:

ü Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения

ü Педагогические гостиные.

ü Лекции, семинары.

ü Мастер-классы, тренинги.

ü Проекты, игры.

 

3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:

ü Семейный календарь.

ü Семейные праздники, спортивные соревнования.

ü Совместные походы в театры и музеи города.

ü Участие в экологических акциях, проектная деятельность.

ü Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.

ü Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС

 

4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:

ü Литературные странички.

ü Медиатека, информационные ресурсы.

ü Буклеты, консультации специалистов.

 

 

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

подготовительной к школе группы

Сентябрь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «День знаний» 1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний». 2.Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 3.Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний». 4.Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 5. Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников». 6. Буклет «Будущие школьники» (особенности развития детей 6-7 лет) - Познакомиться с семьями воспитанников. - Привлечь родителей к жизни группы. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.  
2 нед «Сельско-хозяйственные профессии» 1.Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи об осени» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Буклет «Безопасное детство» 5.Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу». - Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации по домашнему чтению.  
3 нед «Праздник урожая» 1.Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». 2.Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла». 3.Совместное планирование маршрутов выходного дня. 4.Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов». - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах. - Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.  
4 нед «Осень в стихах и картинах» 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультация «Значение живописи в развитии ребенка» 3.Составление маршрутов выходного дня. 4.Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп». - Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города. - Привлечь родителей к участию в выставке «Осенний калейдоскоп». - Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей.  

Октябрь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Мой родной город» 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Буклет «История нашего города» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Акция «Сделаем город чистым!» 5. Оформление стенгазеты «Мой город» - Привлечь родителей к изготовлению и представлению презентаций о родном городе - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.   - Консультировать родителей о правильном питании дошкольников. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка.  
2 нед «Достопримеча-тельности родного города» 1. Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город». 2.Совместная разработка маршрутов выходного дня. 3. Буклет «Развиваем память у детей 6-7 лет» 4. День открытых дверей «Люблю тебя, мой город славный!» - Подчеркивать ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. - Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий.  
3 нед «Дети разных стран — друзья» 1.Совместное планирование маршрутов выходного дня. 2.Литературная страничка «Поэты разных стран для детей». 3.Подбор литературы для чтения. 4.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 5. Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». 6. Буклет «Знакомим детей со временем» - Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе. - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. - Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей. - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.  
4 нед «Москва» 1. Оформление стенгазеты «Москва – столица России». 2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка» 3. Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей». 4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.   - Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. - Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. - Разъяснить важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.  

Ноябрь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «День народного единства» 1.Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду. 2.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 3.Папка-передвижка "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста". 4.Буклет «История праздника «День народного единства» - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. - Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. -Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.  
2 нед «Они прославили Россию» 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Привлечение родителей к сбору информации о людях, прославивших Россию в разное время. 3. Создание медиатеки по теме «Они прославили Россию». 4.Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» 5. Консультация «Игры с детьми на свежем воздухе». - Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребенка, укрепление детско-родительских отношений. - Знакомить родителей с достижениями детей 5-7 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии.  
3 нед «Тело человека» 1. Привлечение семей воспитанников к участию в «Дне здоровья». 2. Консультация «Закаливание не только летом». 3.Подготовка сообщений о спортивных секциях в городе. 4.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о здоровом образе жизни. - Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов.  
4 нед «День матери» 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Выставка детских рисунков ко Дню Матери. 3.Литературная страничка «Стихи о маме» 4.Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». 5.Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями. - Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. - Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.  

Декабрь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Транспорт» 1.Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...» 2. Литературная страничка «ПДД в стихах». 3.Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» 4.Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке» 5. Привлечение родителей к оформлению уголка безопасности в группе. - Дать родителям рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. -Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.  
2 нед «Зимняя лаборатория» 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Буклет «Увлекательные опыты для дошкольников». 3.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 4. Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук» 5. Рекомендации по созданию лаборатории в домашних условиях. - Информировать родителей о важности детских вопросов. - Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных фильмов. -Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.  
3 нед «Новогодние хлопоты» 1.Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!». 2.Буклет «История ёлочной игрушки» 3.Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период» 4. Мастер-класс на сайте детского сада «Такие разные снежинки». - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. -Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. - Дать рекомендации по домашнему чтению.  
4 нед «Новый год в разных странах» 1.Буклет «Традиции празднования Нового года в разных странах» 2.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». 3.Совместный музыкальный праздник 4. Буклет «Как с пользой провести новогодние каникулы» 5. Привлечение родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!» - Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!» - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. - Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул.  

Январь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
2 нед «Лес зимой» 1.Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимнем лесе. 2. Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад» 3.Постройка снежных фигур на участке 4.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. – Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.  
3 нед «Зимующие птицы» 1. Привлечение родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой. 2.Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей 4. Советы по обучению детей рассказыванию по картинке. 5.Литературная страничка «Стихи о зимующих птицах» - Информировать родителей о важности детских вопросов. Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных фильмов. - Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр  
4 нед «Зимние олимпийские игры» 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Постройка снежных фигур на участке 3.Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи. 4.Консультация   «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.  

Февраль

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Научные открытия» 1.Привлечение родителей к изготовлению технологических карт для проведения опытов 2. Презентации, видеоролики «Как мы дома экспериментируем» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Рекомендации по созданию лаборатории в домашних условиях. 5. День открытых дверей «Исследуй, познавай!» - Оказать помощь родителям в планировании выходных дней с детьми, обдумывание проблемных ситуации, стимулирующих формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. - Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.  
2 нед «Широкая Масленица» 1.Привлечь родителей к участию в развлечениях, посвящённых Масленице. 2.Совместное чаепитие. 3.Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!» 4.Бюллетень «Дети – наше повторение» - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. - Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). - Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.  
3 нед «Будем в армии служить» 1.Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). 2.Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей. 3.Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества» 4.Консультация «Играем всей семьёй». - Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду. - Привлечь родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».  - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. - Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.  
4 нед «Женский день 8 марта» 1.Фотовыставка «Моя мама золотая». 2.Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». 3.Литературная страничка «Стихи о маме» 4.Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы». - Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. -Привлечь к участию в выставке совместного творчества.  

Март

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Декоративно-прикладное искусство» 1.Привлечение родителей к пополнению музея народного творчества в детском саду. 2.Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 3.Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. 4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». - На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. - Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.  
2 нед «Первоцветы» 1.Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». 2.Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала» 3 Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе». - Совместное распланировать маршрут выходного дня. – Дать рекомендации по домашнему чтению. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.  
3 нед «Планета — наш общий дом» 1.Консультация «Богатство природы в руках человека» 2.Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 3.Буклет «Экологический календарь». 4.Консультация «Как привить ребёнку трудолюбие» 5.Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада. 6. Конкурс плакатов «Берегите планету» - Совместно распланировать маршрут выходного дня.  - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях.  
4 нед «Книжкина неделя» 1.Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. 2.Привлечение родителей к пополнению книжного уголка произведениями в соответствии с возрастом детей. 3.Консультация «Зачем ребёнку читать книги» 4.Интерактивная библиотека «Сказки народов мира для дошкольников» - Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. - Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.  

Апрель

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Покорители вселенной» 1.Пополнение медиатеки на тему «Космос». 2.Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса» 3.Буклет «История Дня космонавтики». 4.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 5. Литературная страничка «Стихи о космосе» - Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными.  
2 нед «Светлая Пасха» 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). 3. Памятка для родителей «Чаще читайте с детьми». 4. Индивидуальные консультации по запросу родителей. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми, информирование о ходе образовательного и воспитательного процесса в детском саду. -Побудить родителей принимать активное участие в жизни группы и детского сада  
3 нед «Давай пойдём в театр» 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультация «Зачем детям театр» 3.Буклет «Домашний театр» 4.Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре». 5.Открытие театральной гостиной. 6.Мастер-класс «Театр своими руками» - Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей. - Совместное запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления. - Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы    
4 нед «Природа весной, насекомые» 1. Буклет «Весенние приметы». 2.Консультация «Богатство природы в руках человека» 3.Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 4.Буклет «Экологический календарь». 5.Литературная страничка «Стихи о насекомых» 6. Оформление фотовыставки «Удивительный мир насекомых». - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь к участию в экологических акциях. - Дать рекомендации по домашнему чтению  

Май

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «9 мая — День Победы!» 1.Музыкальный праздник «Сияет солнце в день победы», встреча с ветеранами ВОВ 2.Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!» 3.Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня. 4.Буклет «Память о героях в названиях улиц» 5.Оформление плаката «Наши земляки – герои». 6. Совместная работа детей и родителей в создании интерактивного альбома «Помним и гордимся!». - Привлечь родителей к участию в празднике «День победы». - Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия. - Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий.  
2 нед «В мире музыки» 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение родителей к участию в совместном музыкальном празднике-конкурсе «Я открываю для себя музыкальную вселенную». 3.Консультация «Значение музыки для развития ребёнка» 4. Мастер-класс на сайте детского сада «Музыкальные инструменты из бросового материала». 5. Совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». - Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада.  
3 нед «Славянская культура и письменность» 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника» 3. Консультирование на тему «Как привить любовь к чтению». 4. Привлечение родителей к пополнению мини-музея букв в группе. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности в чтении, познании. - Обратить их внимания на ценность детских вопросов. - Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов.  
4 нед «До свидания, детский сад!» 1.Итоговое родительское собрание, круглый стол. 2.Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду» 3.Буклет «Советы родителям будущих школьников» 4.Индивидуальные консультации специалистов - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.   - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. - Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.  

Июнь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Лето красное пришло» 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Права детей» 2.Консультация «Закаливание ребенка» 3.Совместное проведение праздника «День защиты детей» 4.Телевизионный репортаж «Лето в городе моём» 5.Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом». 6.Семейная акция «Мы выходим на субботник» - Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период. - Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада. - Привлечь родителей к изготовлению макетов по сказкам А.С. Пушкина.  
2 нед «Я горжусь Россией» 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Оформление информационного бюллетеня «Формирование патриотических чувств в семье» 3.Папка-передвижка «Воспитываем патриота». 4.Литературная страничка «Стихи о России». 5.Домашние заготовки «Русские народные игрушки» - Организовать совместное посещение исторических музеев, сбор коллекции старинных русских вещей. рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме недели. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий. - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для праздника  
3 нед «В мире профессий» 1.Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. 2.Привлечение к открытому дню «Моя профессия». 3.Консультация «Личность формируется в семье» 4.Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители» - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. - Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). - Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.  
4 нед «Безопасное поведение в природе» 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи и загадки о безопасном поведении». 3.Беседа «Закаливание летом». 4.Консультация «Игры с песком дома». 5. Бюллетень «Мы за безопасное лето» - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.  

Июль

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «День семьи, любви и верности» 1.Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье. 2.Квест «В небе радуга искрится» совместно с родителями. 3.Проведение акции «Объединим семью». (привлечение родителей к совместному художественному творчеству.) 4.Музыкальный праздник «День семьи, любви и верности». 5. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями). - Продолжить изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. - Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей).  
2 нед «Удивительный мир животных» 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение родителей к совместной акции «Берегите животных» 3.Информационная страничка на сайте детского сада «Удивительный мир животных» 4.Подбор литературы для чтения по теме «Удивительный мир животных», пополнение медиатеки. 5.Бюллетень «С животными играем – речь развиваем» 6.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 7.Буклет «Как животные предсказывают погоду» - Побудить родителей находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов.  
3 нед «Удивительный мир растений» 1. Информационная страничка «Удивительные растений планеты» 2.Консультация на сайте детского сада «Зелёная аптечка» 3. Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья» 4. Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Экообъектив» 5. Домашние заготовки «Опасные растения» - Познакомить родителей с возможностями использования лекарственных трав. - Привлечь к летним наблюдениям в природе. - Напомнить о важности соблюдения правил безопасности во время летнего отдыха на лугу и в лесу. - Привлечь к активном участию в жизни детского сада.  
4 нед «Удивительный мир морей» 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Выставка совместного творчества «Дары моря» 3.Фотоколлаж «Как мы отдыхали на море», привлечение родителей к сбору коллекций «Камушки-ракушки» 4.Консультация «Значение морской воды для здоровья ребёнка» 5.Буклет «Рижский метод закаливания» - Пополнить медиатеку познавательными передачами о животных морей и океанов. - Привлечь родителей к изготовлению настольных игр по теме недели. - Поддержать активную позицию родителей в отношении детского сада.  

Август

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Правила безопасного поведения» 1.Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. 2.Бюллетень «Мы за безопасное лето» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Привлечение родителей к изготовлению книжек-самоделок по безопасности. - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной формированию ОБЖ, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.  
2 нед «Спорт» 1. Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду. 2.Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. 3.Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. 4.Совместное развлечение «Наша спортивная семья». 5.Консультация «Подвижная игра, как средство воспитания дошкольников». - Разъяснить важность посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.  - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.  
3 нед «Вот и лето прошло» 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Чаепитие с родителями. 3. Видеоролик «Наши дни в детском саду». 4. Рекомендации «Скоро в школу» 5. Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу» - Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов.  
4 нед «Здравствуй школа» 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Видеоролик «Наши дни в детском саду». 3. Информационный журнал «Ребёнок 7-и лет». 4. Домашние заготовки «Книга, которую я читаю» 5.Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу» 6. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело». - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, консультации специалистов. - Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.  - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: