Тема: Таблица.
Мы сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну.
- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, велосипеде, поезде).
- Как назовем, одним словом? (транспорт).
- Правильно. А мы поедем на поезде.
- Без билета нам на поезд не пройти. Наш поезд необычный, поэтому и билеты тоже необычные – это загадки.
Отгадай загадки.
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
2. Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
3.Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?..
Треугольник то, друзья.
2. Обведи поезд и рельсы карандашом и тогда поезд отправится в путь.
- Наше путешествие начинается:
Чух- чух-чух
Поезд мчит нас во весь дух.
3. - Где же мы оказались?
В Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. Этой страны нет на карте. В этой стране живут необычные жители - геометрические фигуры.
Для них построили новый дом. Теперь осталось заселить жильцов-фигурок. Вы поможете фигуркам расселиться в домике?
- Перед вами дом.
-Давайте его рассмотрим. Чердак - жёлтый. Подсобные помещения –зелёные. Они закрыты.
- Сколько этажей в этом доме?
- Проведите пальчиком по нижнему этажу?
-Проведите пальчиком по среднему этажу.
-Проведите пальчиком по верхнему этажу.
-В доме кроме этажей есть подъезды. Рядом с подсобными помещениями первый подъезд. Покажите его.
- Покажите второй подъезд.
- Покажите третий подъезд.
- Геометрические фигуры - это жители. Каждый квадратик – квартира. Каждый житель получает отдельную квартиру. Нужно заселить каждую фигуру в отдельную квартиру.
(Разложи фигуры на расчерченные квадратики таблицы.)
-Заселились жители, расставили вещи, повесили шторы, развесили картины, чайник поставили. Решили посмотреть, что находится вокруг. Где, например, детский сад, магазин…
- Что еще они могли бы поискать? (остановку, парикмахерскую, почту, школу …)
- Вот они вышли и пошли по посёлку. (убрать геометрические фигуры из таблицы)
- Ходили, гуляли, есть захотели, решили вернуться в свою квартиру, там же их вещи. (разложи геометрические фигуры опять в таблицу, желательно так, как ты это сделал в первый раз)
- Смогли ли геометрические фигуры найти свои квартиры? Каждая ли фигура попала в свою квартиру?
-Да, фигурам было трудно найти свои квартиры. Вот желтый круг жалуется: У меня в квартире были другие шторы, это не моя квартира.
- Синий квадрат утверждает, что у него был другой диван.
- А красный треугольник уверен, у него в квартире были другие картины.
- Что же надо делать, чтобы жильцы запомнили свои квартиры и не терялись?
- Да, можно разделить фигуры по цвету.
- Чем ещё фигуры отличаются? (по форме)
- Раздели фигуры на три кучки по цвету: синие, красные, желтые.
- А теперь, чтобы правильно расселить фигурки по квартирам, давай откроем подсобные помещения.
- Посмотри, они разного цвета. Как ты думаешь, что это значит?
- Да, на верхнем этаже живут желтые фигуры, на среднем – красные, на нижнем - синие.
-А теперь можно раскрыть чердак.
- Что нарисовано на чердаке?
- О чем говорят эти изображения фигур, расположенные на чердаке?
- Они говорят, что в первом подъезде живут круги, во втором подъезде живут квадраты, в третьем – треугольники.
- Давай расставим фигуры по подъездам.
- Вспомни, какие фигуры живут на среднем этаже? (красные)
-Какие фигуры живут на нижнем этаже?
-Какие фигуры живут на верхнем этаже?
-Какие фигуры живут в первом подъезде? (круги)
-Какие фигуры живут во втором подъезде? (квадраты)
-Какие фигуры живут в третьем подъезде? (треугольники)
-Теперь если они выйдут, найдут свои квартиры?
-Да!
- Теперь можно устроить новоселье. Что такое новоселье?
Физминутка
Мы по лестнице бежим и считаем этажи, (бег на месте)
Раз этаж, два этаж, три, четыре, (прыжки на месте)
Мы в квартире.
Упражнение «Каждой фигуре свое место»
(Разложи геометрические фигуры на столе.)
Пошли фигуры погулять. Куда могли они пойти? (в магазин, в кино, в кафе, в детский сад и т.д.)
- Первым пришел с работы красный круг. (найди его квартиру)
- Потом пришел из магазина синий треугольник.
- Потом пришел из детского сада красный треугольник.
- Потом пришел из школы грустный желтый круг.
- Потом с рынка пришел синий квадрат.
- Потом с почты пришел синий круг.
- Ты смог расселить фигуры по квартирам? Почему?
-Есть значки по цвету и по форме.
5. С стране геометрии – дом –это таблица.
У нас этажи, а у них строки.
-Вспомни, какие фигуры живут на верхней строчке? (желтые)
-Какие фигуры живут на нижней строчке? (синие)
-Какие фигуры живут на средней строчке? (красные)
-У нас подъезды, а у них столбики.
-Какие фигуры живут в первом столбике (круги)
-Какие фигуры живут во втором столбике? (квадраты)
-Какие фигуры живут в третьем столбике? (треугольники)