Упражнение «Каждой фигуре свое место»

Тема: Таблица.

Мы  сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну.

- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, велосипеде, поезде).

- Как назовем, одним словом? (транспорт).

- Правильно. А мы поедем на поезде.

- Без билета нам на поезд не пройти. Наш поезд необычный, поэтому и билеты тоже необычные – это загадки.

Отгадай загадки.

1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

 

2. Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

 

3.Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?..

Треугольник то, друзья.

2. Обведи поезд и рельсы карандашом и тогда поезд отправится в путь.

- Наше путешествие начинается:

Чух- чух-чух

Поезд мчит нас во весь дух.

3. - Где же мы оказались?

В Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. Этой страны нет на карте. В этой стране живут необычные жители - геометрические фигуры.

                 
   
       

 

 


 

 

 


Для них построили новый дом. Теперь осталось заселить жильцов-фигурок. Вы поможете фигуркам расселиться в домике?

- Перед вами дом.

       
         
       
       

 

-Давайте его рассмотрим.  Чердак - жёлтый. Подсобные помещения –зелёные. Они закрыты.

- Сколько этажей в этом доме?

- Проведите пальчиком по нижнему этажу?

-Проведите пальчиком по среднему этажу.

-Проведите пальчиком по верхнему этажу.

-В доме кроме этажей есть подъезды. Рядом с подсобными помещениями первый подъезд. Покажите его.

- Покажите второй подъезд.

- Покажите третий подъезд.

- Геометрические фигуры - это жители. Каждый квадратик – квартира. Каждый житель получает отдельную квартиру. Нужно заселить каждую фигуру в отдельную квартиру.

(Разложи фигуры на расчерченные квадратики таблицы.)

-Заселились жители, расставили вещи, повесили шторы, развесили картины, чайник поставили. Решили посмотреть, что находится вокруг. Где, например, детский сад, магазин…

- Что еще они могли бы поискать? (остановку, парикмахерскую, почту, школу …)

 - Вот они вышли и пошли по посёлку.  (убрать геометрические фигуры из таблицы)

- Ходили, гуляли,  есть захотели, решили вернуться в свою квартиру, там же их вещи. (разложи геометрические фигуры опять в таблицу, желательно так, как ты это сделал в первый раз)

 - Смогли ли геометрические фигуры найти свои квартиры? Каждая  ли фигура попала в свою квартиру?

-Да, фигурам было трудно найти свои квартиры. Вот желтый круг жалуется: У меня в квартире были другие шторы, это не моя квартира.

- Синий квадрат утверждает, что у него был другой диван.

- А красный треугольник уверен, у него в квартире были другие картины.

- Что же надо делать, чтобы жильцы запомнили свои квартиры и не терялись?

- Да, можно разделить фигуры по цвету.

- Чем ещё фигуры отличаются? (по форме)

- Раздели фигуры на три кучки по цвету: синие, красные, желтые.

- А теперь, чтобы правильно расселить фигурки по квартирам, давай откроем подсобные помещения.

 

 

       
         
       
       

 

- Посмотри, они разного цвета. Как ты думаешь, что это значит?

- Да, на верхнем этаже живут желтые фигуры, на среднем – красные, на нижнем - синие.

-А теперь можно раскрыть чердак.

 

 

   
       
       
       

 

- Что нарисовано на чердаке?

- О чем говорят эти изображения фигур, расположенные на чердаке?

- Они говорят, что в первом подъезде живут круги, во втором подъезде живут квадраты, в третьем – треугольники.

- Давай расставим фигуры по подъездам.

- Вспомни, какие фигуры живут на среднем этаже? (красные)

-Какие фигуры живут на нижнем этаже?

-Какие фигуры живут на верхнем этаже?

-Какие фигуры живут в первом подъезде? (круги)

-Какие фигуры живут во втором подъезде? (квадраты)

-Какие фигуры живут в третьем подъезде? (треугольники)

-Теперь если они выйдут, найдут свои квартиры?

-Да!

- Теперь можно устроить новоселье. Что такое новоселье?



Физминутка

Мы по лестнице бежим и считаем этажи, (бег на месте)

Раз этаж, два этаж, три, четыре, (прыжки на месте)

Мы в квартире.

Упражнение «Каждой фигуре свое место»

(Разложи геометрические фигуры на столе.)

Пошли фигуры погулять. Куда могли они пойти? (в магазин, в кино, в кафе,  в детский сад и т.д.)

- Первым пришел с работы красный круг. (найди его квартиру)

- Потом пришел из магазина синий треугольник.

- Потом пришел из детского сада красный треугольник.

- Потом пришел из школы грустный желтый круг.

- Потом с рынка пришел синий квадрат.

 - Потом с почты пришел синий круг.

- Ты смог расселить фигуры по квартирам? Почему?

-Есть значки по цвету и по форме.

5. С стране геометрии – дом –это таблица.

У нас этажи, а у них строки.

-Вспомни, какие фигуры живут на верхней строчке? (желтые)

-Какие фигуры живут на нижней строчке? (синие)

-Какие фигуры живут на средней строчке? (красные)

-У нас подъезды, а у них столбики.

-Какие фигуры живут в первом столбике (круги)

-Какие фигуры живут во втором столбике? (квадраты)

-Какие фигуры живут в третьем столбике? (треугольники)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: