Аналитическая оценка использования франчайзинга в компании «subway»

Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании «Subway»

 

Сеть ресторанов «Subway» успешно работает в рамках системы франчайзинга с 1974 года. С тех пор франшиза «Subway» в 16 раз была признана лучшей в мире.

В качестве объекта исследования мы рассматриваем сеть ресторанов «Subway» в Актобе. Внешний и внутренний вид ресторана представлен в Приложениях А и Б.

Миссия предприятия: «Subway» стремится радовать своих посетителей вкусными бутербродами людей из разных стран. Но для нас также важно оказывать положительное влияние на общество и мир вокруг нас, поэтому мы выделяем следующие моменты:

1. Наше общее дело: вместе мы идем тем же путем. Цель этого пути - сделать наши рестораны и нашу деятельность максимально экологически и социально ответственными.

2. Здоровое питание. Для нас важно, чтобы наша еда была не только вкусной, но и полезной. Блюда «Subway» подойдут тем, кто придерживается принципов здорового питания.

3. Продукты «Subway» не содержат транс-жиров. Свежие овощи, которые мы добавляем в бутерброды, являются важной частью нашей ежедневной диеты. Сочетание сложных углеводов, белков, витаминов и минералов делает наши бутерброды сбалансированной пищей.

Качество продукции, из которой изготавливаются наши бутерброды, имеет для нас первостепенное значение. Именно поэтому мы ответственно подходим к выбору поставщиков, поддерживая сотрудничество только с теми, чья продукция соответствует «Золотому стандарту «Subway».

4. Оптимизированное производство. Забота об окружающей среде - большая ответственность. Благодаря тому, что мы постоянно оптимизируем цепочку поставок и строго следуем Кодексу поведения поставщиков, мы добились значительного сокращения использования воды и электричества, а также эффективной утилизации мусора и отходов.

Меню ресторана:

- бутерброды;

- салаты и рулеты;

- детские комплекты;

- десерты и напитки.

Организационная структура ресторана показана на рисунке 1.

Организационная структура, показанная на рисунке 1, основана на принципе шахты, в которой процесс управления специализируется на функциональных подсистемах (производство, финансы, снабжение, персонал). Каждая подсистема формирует свою собственную иерархию, которая пронизывает всю организацию сверху вниз.

 

 

Начальник отдела маркетинга и развития - отдел маркетинга и развития
Начальник коммерческого отдела - коммерческий отдел - филиалы
Директор
Главный бухгалтер - бухгалтерия
Начальник отдела персонала - отдел персонала

 

 


Рисунок 1 – Организационная структура ресторана «Subway»

Примечание: составлено на основе источника [22]

 

Деятельность каждой службы оценивается с использованием показателей, характеризующих выполнение ее задач. Вся система мотивации сотрудников построена соответственно.

Конечный результат (качество и общая производительность всей организации) переходит во второстепенный план, поскольку предполагается, что все отделы работают над этим.

При описании сотрудников компании следует отметить, что в общей сложности там работает 25 сотрудников.

Данные по категориям персонала приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Состав персонала компании «Subway» в 2019 г.

 

Категория Численность, чел.
Директор 1
Менеджеры высшего звена 4
Администратор 1
Официанты 4
Бармен 2
Уборщицы 2
Менеджер по снабжению 1
Шофер 1
Повара 3
Посудомойка 2
Главный бухгалтер 1
Бухгалтер 1
Кассир 2

Примечание: составлено на основе источника [22]

 

Кроме того, сотрудников компании можно охарактеризовать по следующим направлениям: возраст, пол, образование, профессиональный опыт работы в компании. Данные представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Анализ качественного состава персонала предприятия

 

Характеристика

Численность

Чел. Удельный вес, %

Возраст, в том числе

20–35 лет 15 60
35–55 лет 8 32
свыше 55 лет 2 8

Пол, в том числе

женщины 20 80
мужчины 5 20

Образование, в том числе

высшее 10 40
среднее специальное 10 40
среднее 5 20

Опыт работы в компании

до 1 года 15 60
от 1 до 5 лет 5 20
от 5 лет 5 20

Примечание: составлено на основе источника [22]

 

Поэтому, чтобы охарактеризовать сотрудников компании, необходимо учитывать их высокую квалификацию и большой опыт работы в компании. В то же время большинство сотрудников моложе 35 лет.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: