Определите по описанию литературного ГЕРОЯ, укажите автора и название

ПЕЧАТАТЬ НА БЛАНКЕ В ВОРДЕ

Вариант

Александровская Олеся

 

2

Астафьев Виктор

3

Бабарина Виктория

4

Березин Михаил

5

Бикчурина Виктория

6

Вершинин Константин

7

Волков Илья

8

Гущина Мария
Жмаева Юлия

10

Игнатенкова Вероника

11

Игнатьев Дмитрий

12

Корниенко Диана

     

Остальные 2 вариант

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс.

Вариант.

Выберите правильное определение.

Фольклор – это…

1. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

2. Устное народное творчество;

3. Набор произведений на различные темы.

Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?


1. Басня

2. Загадка

3. Прибаутка

4. Колыбельная

5. Поэма

6. Пословица

7. Сказка

8. Рассказ




На какие виды делятся сказки?

1. О животных   2. Бытовые 3.Исторические 4. Волшебные 5. Биографические

Выберите правильное определение.

Сказка – это

1. весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле;

2. краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;

3. занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

Вспомните, из чего состоит композиция сказки. Запишите цифры в правильной последовательности.

1. Концовка             2. Зачин 3. Развитие действия 4. Кульминация.

Подберите постоянные эпитеты к словам.

___________________ поле, _________________ девица.

 

Соотнесите авторов с названиями их произведений.

1. К.Г. Паустовский 2. М.Твен 3. А.П.Платонов 4. П.П.Бажов 5. В.П. Астафьев А. «Васюткино озеро» Б. «Никита» В. «Приключения Тома Сойера» Г. «Теплый хлеб» Д. «Медной горы Хозяйка»

 

Из какого произведения эти герои? Назовите произведение и его автора.

1. Валек, Маруся, Тыбурций

2. Герасим, Татьяна, Капитон

3. Ваня Малявин, дед Ларион, Карл Петрович

Из каких произведений взяты эти отрывки? Назовите произведение и автора.

1. Моя мать умерла, когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле, - никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы.

2. В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод…

 

10. Соотнесите литературные термины и их определения.

1. Пейзаж 2. Эпитет 3. Тема 4. Олицетворение   А. круг жизненных явлений, изображённых в произведении. Б. картина природы в художественном произведении В. перенос качеств человека на неодушевленный предмет Г. красочное определение для большей изобразительности  
 

 

Определите по описанию литературного ГЕРОЯ, укажите АВТОРА и НАЗВАНИЕ.

1. «…превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек… вся из ослепительно-белого льда и все же живая».

2. «…Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит».
3. «Мальчик … высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался по городу без особенного дела заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды смущавшие сердца калачниц».

4. «…сын пьяницы…лентяй, озорник… был одет в обноски с чужого плеча… вместо шляпы носил просторную рвань».

5. «…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения».

 

12. Назовите средство художественной выразительности, выделенное в стихотворном фрагменте:

1) То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

 

 

2) И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

 

3) Зима недаром злится,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.


Дайте развернутый ответ на вопрос (не менее 5 предложений).

Героем какого произведения стал мальчик Васютка? Чем он прославился? Чему его научило его приключение?

 



Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс.

Вариант.

Выберите правильное определение.

Фольклор – это…

1. Устное народное творчество;

2. Набор произведений на различные темы;

3. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова.

Какие из перечисленных жанров не являются фольклорными?

1. Рассказ

2. Колыбельная

3. Частушка

4. Поэма

5. Басня

6. Пословица

7. Сказка

8. Загадка

На какие виды делятся сказки?

1. О животных   2. Бытовые 3.Исторические    4. Волшебные 5. Биографические

Выберите правильное определение.

Басня – это…

1. рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;

2. короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль;

3. короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.

Вспомните, из чего состоит композиция сказки. Запишите цифры в правильной последовательности.

1. Концовка             2. Зачин 3. Развитие действия 4. Кульминация.

Подберите постоянные эпитеты к словам.

___________________ море, _________________ молодец.

Соотнесите авторов с названиями их произведений.

   
1. В.Г. Короленко 2. С.Я. Маршак 3. А.П. Платонов 4. В.П. Астафьев 5. Г.Х. Андерсен А. «Снежная королева» Б. «Никита» В. «В дурном обществе» Г. «Двенадцать месяцев» Д. «Васюткино озеро»  

Из какого произведения эти герои? Назовите произведение и его автора.

1. Герда, Кай, Лапландка

2. Жилин, Дина, Костылин

3. Соня, Маруся, Тыбурций

 

Из каких произведений взяты эти отрывки? Назовите произведение и автора.

1. Было время, когда старый за́мок служил даровым убежищем всякому бедняку без малейших ограничений … Однако настали дни, когда среди этого общества, ютившегося под кровом седых руин, возникло разделение, пошли раздоры.

2. Опытный охотник — паук растянул над мертвой птичкой паутину. Паука уже нет — убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушку бросил.

10. Соотнесите литературные термины и их определения.

1. Идея 2. Сравнение 3. Эпитет 4. Пейзаж     А. картина природы в художественном произведении Б. основная мысль художественного произведения В. красочное определение для большей изобразительности Г. сопоставление предметов, образов с целью выявления их важных признаков

Определите по описанию литературного ГЕРОЯ, укажите АВТОРА и НАЗВАНИЕ.

1. «Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина…Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира».

2. «При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна».

3. «Он был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»

4. «Он был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно».

5. «Лошадь под ним была охотницкая (он за нее сто рублей заплатил в табуне жеребенком, и сам выездил); как на крыльях взнесла его на кручь. Только выскакал, глядь, — а перед самым им, на десятину места, стоят татары верхами, — человек тридцать».

12. Назовите средство художественной выразительности, выделенное в стихотворном фрагменте:

1) То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.  

2) Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

 

3) И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: