Диагностика качества обучения

    Основным показателем работы секции по волейболу является выполнение программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженное в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, уровня физического развития Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагоги секции волейбола используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. Примерные варианты тестов и упражнений приведены в приложении.

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год. Тестирование проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре, затем в его середине – в декабре – январе и перед началом летней серии игр – в апреле – мае. В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты.

Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в контрольных, контрольных и календарных играх. В систему заданий учебных игр последовательно включается программный материал данного года обучения по тактической и технической подготовке. В эту систему вводятся задания на переключение в тактических действиях с игры в нападении и защите на другую систему. Задания дифференцируются также с учетом игровых функций учащихся. Применяются игры уменьшенным составом. (4*4, 3*3, 2*2, 4*3, 2*3 и т. д.) Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.

Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного уровня.

Методическое обеспечение дополнительной

Образовательной программы

Основной принцип построения учебно-тренировочной работы в группах - универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Основная тенденция программы - обучающая, заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения юных спортсменов широкому технико-тактическому арсеналу, достижение высокого уровня физической подготовленности на всех этапах тренировочного процесса. Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с конкретными задачами подготовки, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования. Особое внимание нужно уделить физической и технической подготовке учащихся. На протяжении двухлетнего цикла занятий удельный вес отдельных видов подготовки меняется. Если в группах первого года занятий превалирует физическая подготовка, объем которой может доходить до 60-70% всего времени, то в группах второго года рекомендуется увеличение количества часов, отводимых в недельном цикле на техническую, тактическую и интегральную подготовку.

Большое внимание уделяется психологической (морально-волевой) подготовке, которая является важным условием успешного решения задач в системе многолетней подготовки баскетболистов. Высокий уровень волевых качеств необходим для достижения эффективности соревновательной деятельности волейболиста в напряженных игровых ситуациях. Психологическая подготовка способствует качественному обучению навыкам игры. В дальнейшем она тесно связана с соревновательной подготовкой, оказывая существенное влияния на результаты соревновательной деятельности волейболистов. Выделяют общую психологическую подготовку и подготовку к соревнованиям. Психологическая (морально-волевая) подготовка решает следующие задачи:

· воспитание высоких моральных качеств, необходимых в условиях напряженной спортивной борьбы.

· воспитание волевых качеств - целеустремленности и настойчивости, выдержки и самообладания, решительности и смелости, инициативности и дисциплинированности

· развитие навыков командных действий

· адаптация к условиям соревнований и создание психологической установке на успешное проведение игры

Эффективность психологической подготовки достигается посредством умелого применения обширных средств и методов, в том числе: лекций, бесед, диспутов на этические темы, личного примера тренера, побуждения к деятельности убеждением, поощрением, проведения совместных занятий менее подготовленных волейболистов с более подготовленными (младших со старшими и т. д.).

Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, достижению оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: