Часть 2Прочитайте текст и выполните задания

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Часть 1

 

А1. Правовая связь человека с государством называется

1) Гражданство

2) Моральные нормы

3) Политические организации

4) Конституция.

 

А2. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений регулирует:

1) Конституционное право

2) Трудовое право

3) Гражданское право

4) Административное право.

 

А3. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ и Верховного Суда является:

1) Верховенством закона

2) Разделением властей

3) Гарантом Конституции

4) Средством борьбы с коррупцией.

 

А4. Какой из перечисленных видов собственности может быть только федеральной:

1) Школы и детские сады

2) Природные парки и территориальные воды

3) Фабрики и заводы

4) Научные учреждения и музеи.

 

А5. Конституция Российской Федерации была принята:

1) На выборах 5 декабря 1994 г.,

2) Президентом РФ 7 октября 1999 г.,

3) На заседании Государственной Думы 12 декабря 2000 г.,

4) На референдуме 12 декабря 1993 г.

 

А6. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене

 

А7. Согласно российским законам, признается брак

1) фактический

2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния

3) церковный, освященный процедурой венчания в храме

4) заверенный нотариусом

 

А8. Понятия «форма правления», «форма государственного устройства», «авторитаризм» характеризуют сферу общества

1) экономическую

2) социальную

3) политическую

4) духовную

 

А9. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование

4) дополнительное образование

 

А10. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

 

А11. Отличительным признаком политической партии является

1) объединение людей с общими интересами

2) создание разветвленной организации

3) право законодательной инициативы

4) стремление участвовать в осуществлении политической власти

 

 А12. В нашей стране подписывает и обнародует законы

1) глава правительства

2) Президент

3) Председатель Совета Федерации

4) Генеральный прокурор

 

А13. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет де­мо­кра­ти­че­ский режим?

1) вер­хо­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

2) ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ные ме­то­ды управ­ле­ния

3) гос­под­ство одной об­ще­обя­за­тель­ной идео­ло­гии

4) за­щи­та прав и сво­бод граж­дан

 

 А14. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком го­су­дар­ства лю­бо­го типа?

1) на­ли­чие двух­па­лат­но­го пар­ла­мен­та

2) на­ли­чие пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

3) все­на­род­ное из­бра­ние главы го­су­дар­ства

4) мно­го­пар­тий­ность

 

А15 В го­су­дар­стве Н. пре­зи­дент фор­ми­ру­ет пар­ла­мент и пра­ви­тель­ство. При этом су­ще­ству­ет пар­ла­мент, ко­то­рый дол­жен утвер­дить со­став пра­ви­тель­ства, пред­ло­жен­ный пре­зи­ден­том. Какая форма прав­ле­ния пред­став­ле­на в го­су­дар­стве Н.?

1) кон­сти­ту­ци­он­ная мо­нар­хия

2) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка

3) аб­со­лют­ная мо­нар­хия

4) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

 

 

А16. Палатой Федерального Собрания в России являетс я

1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд

 

А17. К основным обязанностям граждан РФ не относится

1) защита Отечества

2) уплата налогов

3) сохранение исторического и культурного наследия

4) защита семьи, материнства, детства

 

18. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) является областью духовной культуры

2) использует художественные образы

3) требует точности и обоснованности утверждений

4) создает духовные ценности

 

Один из указанных ниже документов при приеме на работу не обязателен. Какой именно?

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

2) трудовая книжка (кроме поступающих впервые или по совместительству)

3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

4) военный билет для военнообязанных

5) справка с места жительства о составе семьи

 

 

20. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ли­ти­че­ским ре­жи­мом и его при­зна­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­ветству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ТИПЫ ПРИ­ЗНА­КИ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКИХ РЕ­ЖИ­МОВ
А) власть осу­ществ­ля­ет­ся груп­пой лиц Б) га­ран­ти­ро­ва­но ра­вен­ство всех перед за­ко­ном В) граж­да­нам предо­став­ля­ет­ся право на мно­го­об­ра­зие об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний Г) власть и по­ря­док це­нят­ся боль­ше, чем права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка Д) осо­бая роль в го­су­дар­стве при­над­ле­жит таким ин­сти­ту­там, как армия и цер­ковь Е) осу­ществ­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ный кон­троль за сфе­рой по­ли­ти­ки, ду­хов­ной жиз­нью об­ще­ства   1) де­мо­кра­ти­че­кий 2) ав­то­ри­тар­ный

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «формы государственного правления».

1) конфедерация

2) конституционная монархия

3) республика,

4) абсолютная монархия

5) ограниченная монархия.

Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «духовная культура».


1) ценности

2) творчество

3) искусство

4) фабрика


Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.

Ответ: _______________

 



Часть 2Прочитайте текст и выполните задания

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться!

                                                                                                     (Д.С. Лихачёв)

 

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2.  Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины

3. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: