Организуйте тематические прогулки по виду деятельности детей

Утренний прием детей

Прием детей дошкольного возраста с 3 лет в теплый период года проводите на улице при благоприятных погодных условиях. Перед приемом детей осмотрите групповой участок на наличие посторонних и опасных предметов, уберите мусор, обработайте песок в песочнице горячей водой. Чтобы не допустить в детский сад ребенка с симптомами ОРВИ, гриппа и коронавируса, проводите усиленный утренний фильтр. Узнавайте у родителей, как чувствует себя их ребенок. Проведите термометрию утром и вечером, а также при наличии у ребенка катаральных проявлений (п. 11.2 СанПиН).

Утреннюю гимнастику также проводите на улице при хорошей погоде. При проведении утренней гимнастики привлекайте на помощь старших воспитанников, которые могут показывать остальным детям общие развивающие упражнения. Контролируйте дозировку упражнений с учетом возраста детей.

Рассчитайте время утреннего приема таким образом, чтобы успеть обязательно помыть руки перед завтраком. У детей должно быть достаточно времени на гигиенические процедуры. В средней, старшей и подготовительной группах дети дежурят по столовой.

Прогулки с детьми

Основную часть времени в теплый период года дети проводят на улице. Свежий воздух, познавательная и физическая активность на прогулках укрепляют и закаляют детский организм, способствуют всестороннему развитию дошкольников. Поэтому при благоприятных погодных условиях выходите с детьми на прогулку сразу после завтрака и всех гигиенических процедур (полоскания горла, посещения туалета) – ориентировочно в 09.0 - 09:30.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3–4 часов (п. 11.5 СанПиН). Наш детский сад работает 10,5 часа. На прогулку в течение дня при благоприятных погодных условиях отведено 4–4,5 часа:

· прогулка во время утреннего приема – 30 минут;

· утренняя прогулка – 2,5 часа (с 09:30 до 12:00);

· вечерняя прогулка – 1,5 часа (с 16:00 до 17:30).

Виды и содержание прогулок тщательно планируйте. Предусмотрите разные виды детской деятельности и распределите их в плане утренней и вечерней прогулок так, чтобы они были разнообразными и решали разные задачи. Помните, что на самостоятельную деятельность детей 3–7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3–4 часов (п. 11.8 СанПиН).

Организуйте тематические прогулки по виду деятельности детей.

 

Прогулка – обязательный элемент режима дня в детском саду. Задачи прогулки – дать возможность каждому ребенку разрядиться, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать жизнерадостное настроение. Во время прогулки воспитатель должен обеспечить детям активную, содержательную, разнообразную и интересную деятельность. В ситуации, когда дошкольники из-за режима самоизоляции долгое время не ходили в детский сад, занимались дома за компьютером, эти задачи становятся приоритетными. Но не всегда их можно решить в ходе традиционной прогулки. Помимо традиционных прогулок, воспитатели могут запланировать и проводить с дошкольниками тематические прогулки, которые имеют свои особенности.

Традиционные прогулки включают: наблюдения детей за явлениями в природе, разнообразные игры, трудовую деятельность, спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересу. При этом важно чередовать спокойную и двигательную деятельность, распределять физическую нагрузку во время прогулки.

Тематические прогулки выстраиваются по принципу доминантного вида детской деятельности или продолжают тему дня в образовательном процессе. Это могут быть прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные и прогулки – трудовые акции. Каждая прогулка имеет свои цели, отличается формой организации и включает разные виды детской деятельности, один из которых – основной. Далее вы найдете рекомендации, как организовать тематические прогулки.

 

Чередуйте тематические и традиционные прогулки


Воспитатель вправе сам решить, как чередовать тематические и традиционные прогулки. Можно сразу составить таблицу на месяц. Например, определить в образовательной программе детского сада, что тематические прогулки чередуются и проводятся один раз в неделю по средам во всех возрастных группах. На первой неделе – прогулка-развлечение, на второй – прогулка-событие, на третьей – спортивная прогулка, на четвертой – прогулка – трудовая акция, на пятой – прогулка-поход, а в младших группах – прогулка-развлечение.

Не следует совсем отказываться от традиционной формы прогулок. Они должны занимать большую часть времени в работе с детьми и чередоваться с тематическими прогулками. При этом воспитатель должен учитывать разные факторы: погодные условия, возраст детей, их познавательные интересы, имеющийся у них двигательный опыт, наличие необходимого материала, тематику и форму предыдущей образовательной деятельности и прогулки. Нельзя проводить, например, каждую неделю прогулки-походы. Они требуют серьезной подготовки. Если воспитатель будет проводить каждый день прогулки – трудовые акции, это приведет к тому, что у детей пропадет интерес к трудовым действиям.

Эпидемиологическая ситуация остается неустойчивой, поэтому от целевых прогулок и походов с воспитанниками за пределы детского сада лучше воздержаться. Организуйте целевые прогулки по территории. Например, к объектам экологической тропы, на огород или к цветнику.

Соблюдайте меры предосторожности во время прогулок, не допускайте перегрева детей и утомления от излишней беготни. Следите, чтобы у всех воспитанников были головные уборы в солнечную погоду. Напоминайте им о правилах безопасности.

Не забывайте возвращаться в группу после прогулки заблаговременно. Для проведения всех гигиенических процедур перед обедом детям младшего возраста потребуется до 30 минут времени, детям старшего дошкольного возраста до 20 минут. После прогулки в жаркий день организуйте мытье ног.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: