I этап занятия «Вхождение в ощущение»

Тема занятия «Цвет и колорит»

Занятие проводится в форме игры-путешествия.

Ход занятия:

 

Организационный момент. Подготовка детей к занятию.

I этап занятия «Вхождение в ощущение».

Игра «Цветные приветики».

— Выберете, пожалуйста, из предложенных цветов цвет, который сегодня подходит вашему настроению, ощущению, каким цветом вы хотели бы «поздороваться».

— Посмотрите, больше всего у нас получилось желтого цвета, это говорит о радостном, оптимистичном, веселом настроении.

— Вы любите сказки? Много ли сказок знаете? Давайте вспомним русские народные сказки. Когда главный герой, отправляясь в путь-дорогу, иногда оказывается на распутье. Там он встречает подсказку, например «камень у дороги», где написано: «На лево пойдешь…, на право пойдешь…»

 — Отправившись в путешествие, мы создадим себе подсказку, замостив «цветными кусочками» наши дорожки. А путешествие у нас будет непростое: одна дорога укажет нам путь на север — в холодную ледяную страну, к высоким ледяным горам, а по другой — попадем в жаркую, жгучую пустыню. Выберем, куда какая дорожка нас приведет, здесь вы располагайте цвета, которые, на ваш взгляд, подходят для холодной страны, на этой дорожке для жаркой страны. Начнем с выбранных вами «приветиков», располагаем на соответствующих дорожках.

— В коробочке у нас еще остались цветные кусочки, хотите расположить их вместе с остальными?

— Замечательно, большое спасибо, давайте вместе посмотрим, что же у нас получилось, есть ли путаница (обычно 2-3 цвета попадают в несоответствие, но ребята сами легко исправляют эту неточность).

Вы готовы отправиться в путешествие? Наше путешествие будет вымышленным, и путешествовать мы будем по репродукциям с картин художников. Отправляемся в далекие-далекие сказочные страны, обойдем кругом земной шар. Начнем с севера, а затем отправимся на юг.

Двигаемся вдоль «дорожек» к стенду, оформленному в холодной цветовой гамме. Вот и холодное царство-государство, мы можем здесь замерзнуть. Одежда наша не по сезону, что же нам делать?

— Одеться в шубы, не забыть про валенки, шапки, варежки…

— На чем здесь можно путешествовать? На велосипеде или, например, на роликах?

— Нет, на санках, лыжах, снегокатах…

 

— Какие у вас первые впечатления, ощущения, что здесь необычного?

— К чему бы вы хотели прикоснуться в картинах, в какой из них побывать? Опишите свои ощущения от прикосновения.

— А как вы думайте, какие звуки могут жить в этих картинах и что может здесь звучать?

— Ветер, вьюга, скип снега, эхо…

— Какие запахи вы можете почувствовать, если представите себя внутри картины?

— Запах снега, мороза, свежести…

— Какие же цвета преобладают в холодной стране?

— Синий, голубой, белый, фиолетовый, серый…

— Вы знаете, что бережет и охраняет покой в этих местах «хранитель холодной страны»? Самые наблюдательные наверняка заметили его изображение на одной из картин. Кто первый находит, помогает другим.

— Сегодня «хранитель» пришел к нам в гости (заходит актер в костюме холодных цветов)

Идет игра в ассоциации.

— Как вы думаете, что же любит «хранитель» холодной страны?

— Снег, лед, сосульки, холод, мороженное, — отвечают ребята.

— Что же может погубить его, чего он боится? 

— Солнца, тепла, огня…

— Что еще может быть холодным? 

— Холодильник, холодная вода, погода, дождь…

— Где может жить «хранитель», кто знает самые холодные места на планете. Есть ли у него друзья?  

— Снежная королева, Снегурочка, Дед Мороз, снеговики…

 

— Рассмотрим, присутствуют ли на нашей одежде любимые цвета «хранителя ледяной страны». Тогда он будет к нам благосклонен и примет нас со своим строгим величием.

— Под какую музыку проходят праздники в этой стране, как танцуют, как двигаются жители? Давайте попробуем поговорить холодным голосом.

— Вы заметили, что «хранитель» молчит и разговаривает с вами только жестами, а почему, как вы считаете?

— Он нас заморозит, превратимся в сосульки…

— Его дыхание как холодный северный ветер (подуть листком бумаги).

Мы тоже умеем дуть холодным воздухом, подуем на ладошки трубочкой, воздух идет холодный, и дыхнем широко, раскрыв рот — дыхание получается согревающим.

— Я знаю, что «хранитель» пришел к вам не с пустыми руками, он принес свое любимое угощение, что он обожает есть на завтрак, обед, полдник, ужин. Что же это?

— Лед!

— Но это любимое угощение жителей холодной страны, а для нас оно не совсем полезно.

— Можно простудиться, заболит горло, — отвечают ребята.

— Вы очень понравились «хранителю», но пришла пора прощаться с таким замечательным гостем, пора ему отправляться в путь, да и жарко ему у нас: как бы не растаял. Пожмем на прощание ручки, у кого ладошки самые холодные.

— До свидания «хранитель холодной страны»!

— Мы отправляемся на юг в жаркие страны, подходим ко второму стенду, оформленному в теплых

— Как здесь жарко! Вы помните, из холодной страны мы пришли, одетые в шубы, валенки, шапки… (снимают воображаемую одежду, переодеваются в легкую, летнюю, оставляют санки).

 

— Что вы хотите рассказать, какие у вас впечатления, что вы успели заметить, что особенно привлекло ваше внимание? К какой картине вы бы хотели прикоснуться или где-то оказаться?

— Какие запахи могут жить в этих картинах? Что в картине может звучать? Охарактеризуйте звуки. Какие они?

— Какой цвет звучит ярче всего, какой помогает ему переливаться?

— Бережет и охраняет покой в этих местах «хранитель жаркой страны». Сегодня «хранитель» пришел к нам в гости (заходит актер в костюме теплых цветов)

— Как вы думаете, что любит «хранитель жаркой страны» (солнце, огонь, горячий чай, тепло…), а что может погубить его, чего он боится (снег, вода, холод и т.п.)?

— А что еще может быть горячим? (голова, когда температура, чайник, батарея и т.п.)

— Где он может жить? Он живет один? Кто еще может жить вместе с ним, вспоминаем персонажей сказок, стихов? (Жар-птица, огневушка- поскакушка, огненный цветок, огненный дракон и др.) Под какую музыку проходят праздники в этой стране, какие танцы самые любимые? 

— Обратим внимание на свою одежду, есть ли у вас те цвета, которые очень важны для этой страны?

— Вы заметили, что хранитель всегда молчит, почему? Какое у него дыхание?

— Уж очень сильно любит «хранитель жаркой страны» огонь, и маленький кусочек огромного пламени своего пылающего сердца он принес для вас (вноситься свеча). Вы, наверное, знаете, что у костра и при свече на столе лучше вести задушевные беседы, огонь согревает, восхищает, завораживает нас, но его нужно уважать: обращаться с ним осторожно и с почтением. Давайте согреем наши ладошки, чтобы почувствовать жаркое рукопожатие «хранителя» этой страны. (Ребятам по очереди подносят свечу в безопасном подсвечнике, на допустимом расстоянии они протягивают ладошки, греют их.)

— А как еще можно разогреть ладошки? (растереть, подышать, но не подуть).

— Пришла пора прощаться и пожать друг другу руки, у кого ладошки самые горячие, готовы для волшебства кисточкой.

— Помните, на день рождения в торт вставляют свечи, и пока они горят нужно, загадать заветное желание, сегодня у нас, конечно, не день рождения, но желание мы загадаем, задуем нашу свечку, и оно обязательно сбудется (загадываем желание и на счет три задуваем).

— До свидания «хранитель жаркой страны»!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: