- обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся;
- позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления.
Именно на этом этапе учитель начинает решение одной важнейшей задачи развития младших школьников: научить их учиться самостоятельно, где ученики должны участвовать в процессе создания критериев и средств оценки, т.е. проявлять оценочную самостоятельность.
Оценочная самостоятельность:
- собственные, ясно осознаваемые критерии качества своей учебной работы;
- владение способом оценивания, принятым в данном обществе.
Приёмы оценивания учебных достижений школьника:
- «говорящие рисунки»;
- разговор «по секрету»;
- действия по образцу;
- «волшебные линеечки»:
А – аккуратность
П – правильность,
С – старание,
Т – трудность
Этап – количественное оценивание
Позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.
|
|
Приёмы оценивания учебных достижений школьников: способ производства формализованной оценки, который способствует формированию собственной самооценки, выраженной в количественной шкале.
Алгоритм самооценки результатов работы
- «ЦЕНА» задания (из контрольной работы определяется самое легкое задание и ему приписывается «цена» - 1 балл; про «цену» остальных заданий и отдельных действий по их решению класс договаривается).
- Максимальное количество баллов (вычисляется, обводится в кружок и выносится на поля работы).
- Личный результат (ученик самостоятельно оценивает свой результат и фиксирует его под максимальным количеством баллов, подчеркивая его чертой)
3 этап – самостоятельное оценивание (Приложение 2)
Памятка для оценивания результатов работы
- «цена» задания;
- максимальное количество баллов;
- личный результат;
- фиксация в «портфолио».
Приемы оценивания учебных достижений школьников
- папка достижений;
- карта обученности.
Карта обученности
Красной пастой - фиксируем максимальный результат.
Черной пастой – фиксируем личный результат.