Этап – качественное оценивание

  • обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся;
  • позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления.

Именно на этом этапе учитель начинает решение одной важнейшей задачи развития младших школьников: научить их учиться самостоятельно, где ученики должны участвовать в процессе создания критериев и средств оценки, т.е. проявлять оценочную самостоятельность.

Оценочная самостоятельность:

  • собственные, ясно осознаваемые критерии качества своей учебной работы;
  • владение способом оценивания, принятым в данном обществе.

Приёмы оценивания учебных достижений школьника:

  • «говорящие рисунки»;

  • разговор «по секрету»;
  • действия по образцу;
  • «волшебные линеечки»:

А – аккуратность
П – правильность,
С – старание,
Т – трудность




Этап – количественное оценивание

Позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.

Приёмы оценивания учебных достижений школьников: способ производства формализованной оценки, который способствует формированию собственной самооценки, выраженной в количественной шкале.

Алгоритм самооценки результатов работы

  • «ЦЕНА» задания (из контрольной работы определяется самое легкое задание и ему приписывается «цена» - 1 балл; про «цену» остальных заданий и отдельных действий по их решению класс договаривается).
  • Максимальное количество баллов (вычисляется, обводится в кружок и выносится на поля работы).
  • Личный результат (ученик самостоятельно оценивает свой результат и фиксирует его под максимальным количеством баллов, подчеркивая его чертой)

3 этап – самостоятельное оценивание (Приложение 2)

Памятка для оценивания результатов работы

  • «цена» задания;
  • максимальное количество баллов;
  • личный результат;
  • фиксация в «портфолио».

Приемы оценивания учебных достижений школьников

  • папка достижений;
  • карта обученности.

Карта обученности

Красной пастой - фиксируем максимальный результат.
Черной пастой – фиксируем личный результат.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: