Создание учебной презентации

Для создания презентации стоит определить некую структуру действий:

· цель презентации, на какую тему будет презентация, подразумеваемое количество слайдов

· каким более подходящим образом представить информацию перед аудиторией

· информацию, содержащуюся на слайдах

· как графически оформить слайды

Какими критериями стоит пользоваться для оценки собственной презентации.

Оценивание содержания презентации:

· На сколько раскрыта тема

· Как хорошо подан материал

· Использование и необходимость применения графического оформления

· Грамотность изложения материала докладчиком

· Содержание в презентации дополнительной интересной информации, пересекающейся с темой проекта

· Наличие ссылок откуда бралась информация

Оценивание оформления

· Соответствует ли дизайн отдельных слайдов общему оформлению

· Уместность дизайна, применяемого в презентации

· Единый стиль рисунков, содержащихся в презентации

· Наличие авторских элементов оформления

· Оптимальность применения графических элементов

2. Обоснованность примененных мультимедийных эффектов: графика, анимация, видео, звук.

3. Наличие навигации: присутствие оглавления, кнопок для перемещения между слайдам или гиперссылок в тексте слайдов.

4. Подготовка доклада по данной теме, сопровождающегося подготовленной презентацией.

Для учебных целей и вне академической работы студентов наиболее предпочтительным типом являются презентации со сценарием, поскольку они позволяют задать нужный ход мыслей человеку. Сценарий в таких презентациях определяется самим докладчиком или же тем, кто создает презентацию. После создания презентации и подготовки доклада к ней, можно приступать к выступлению на публике с речью. Стоит уделить особенное внимание темпу речи и скорости перехода на следующий слайд. Эти показатели не должно быть очень быстрыми, чтобы аудитория помимо прослушивания вашей речи имела время для просмотра и анализа информации, содержащейся на слайдах, представленных на экране. Но как правило любое выступление ограничено по времени, поэтому при разработке презентации следует четко придерживаться указанному регламенту. Целесообразно сделать тренировочное выступление, с привлечением тестового слушателя. Так как он со стороны может объективно оценить качество подготовленного вами доклада и презентации.

 Тема моей презентации «Массивы. Типовые задачи обработки массивов», мною был разработан план презентации по данной теме:

1. Основной теоретический материал

2. Описание массивов

3. Заполнение одномерного массива значениями

4. Вывод элементов массива на экран

5. Вычисление суммы элементов массива

6. Поиск в массиве элемента, удовлетворяющего некоторому условию

7. Поиск максимального (минимального) элемента массива

8. Поиск максимального (минимального) среди всех элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию

9. Сдвиг элементов массива

10. Реверс массива

11. Сортировка массива

12. Обменная сортировка методом «пузырька»

13. Сортировка выбором

 Создание новой презентации на основе установленных шаблонов.

Чтобы создать новую презентацию на основе установленных шаблонов кликаем на кнопку "Office" в открытой программе, появиться меню, в котором нужно выбрать пункт "Создать". В появившемся диалоговом окне "Создание презентации" выбираем пункт "Установленные шаблоны". Из открывшегося списка встроенных шаблонов выбираем наиболее подходящий для нашей темы.

Допустим берем "Материалы". Откроется готовая презентация, которая состоит из нескольких слайдов единого стиля. На полную презентацию можно взглянуть в области Слайды/Структура.

Содержимое слайдов находится в заполнителях. В титульном слайде находятся два заполнителя: один для заголовка, второй для подзаголовка.

 Текст данных заполнителей можно изменить на свой заголовок и подзаголовок. Чтобы это сделать необходимо установить курсор в текстовое поле и ввести свой текст. Затем можно перейти на следующий слайд. Здесь присутствуют разные заполнители, их содержимое можно также заменить необходимыми сведениями. Таким же образом редактируются все находящиеся в шаблонной презентации слайды.

При необходимости внесений изменений в дизайн слайдов нужно осуществить следующие операции: в категории "Дизайн" списке "Темы" выбрать необходимую тему и кликнуть на нее.

Также мы можем удалять и добавлять новые слайды в шаблонную презентацию, изменять разметку, еще возможно менять последовательность их воспроизведения. По мере необходимости добавляются анимационные эффекты для текста и объектов слайдов и эффекты переходов от слайда к слайду. В конце процесса создания новой презентации используя установленные шаблоны, ее нужно сохранить.

Создание презентаций на основе пустых шаблонов.

При выборе данного способа в окне "Создание презентации" выбираем пункт "Пустые и последние". Затем кликаем по иконке "Новая презентация", далее нажимаем "Создать". В окне приложения откроется титульный слайд с двумя полями заголовка и подзаголовка.

Создавая слайды новой презентации воспользуемся макетами с типовой разметкой или пустыми слайдами. Список макетов можно просмотреть кликом по кнопке "Макет" в категории "Слайды" на вкладке "Главная".

Если нужно создать презентацию, используя пустой слайд, кликаем на пункт "Пустой слайд". Титульный слайд, содержащий два текстовых поля, заменится на пустой слайд.

В данном случае мы сами создаем разметку и дизайн слайдов. При этом способе мы должны ясно себе представлять структуру презентации, ее дизайн и информацию, которую предстоит поместить в презентацию.

В слайды презентации можно встроить текст и другие объекты: таблицы, диаграммы, графические объекты, картинки, рисунки, фотографии, мультимедийные клипы. Но основным способом передачи информации в слайдах презентаций является текст, остальные объекты призваны улучшить концентрацию внимания или добавить информацию, которую невозможно передать посредством текста.

Создание новой презентации на основе установленных тем.

Для создания презентации на основе установленных тем в меню "Создание презентации" выбираем "Установленные темы". Из предложенных шаблонов выбираем наиболее подходящую тему для нашей презентации тему. К примеру, тема "Конференц-зал" и кликаем по пункту "Создать". В презентации при использовании установленных тем находиться только титульный слайд.

Данный слайд имеет разметку, два текстовых поля и формат стиля "Конференц-зал". Затем в текстовые поля титульной страницы добавляем нужную нам информацию.

Следующие страницы мы добавляем сами по мере необходимости. Чтобы выбрать и вставить макеты слайда с необходимой разметкой из имеющихся, нужно открыть список кликом по стрелке "Создать слайд".

Появляющийся список макетов предлагает слайды с разнообразной разметкой, но при этом слайды соответствуют единому стилю, соответствующему теме "Конференц-зал".

Добавив второй слайд, в нем нужно заполнить лишь заполнители, к примеру текстом, рисунками, таблицами или другими объектами. Подобным образом создаются следующие слайды презентации. Если нужно изменить разметку выбранного слайда, кликаем по значку "Макет" в категории "Слайды" во вкладке "Главная" и выбираем макет с необходимой разметкой.

При добавлении следующего слайда, имеющего нужные поля, воспользуемся значком “создать с лайд”, а для изменения разметки выбранного слайда используем значок "Макет".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы являлось…

При выполнении данной работы были решены следующие задачи:

· Рассмотрен базовый функционал ресурсов для разработки презентаций;

· Знакомство с кругом наиболее популярных ресурсов;

· Объяснение причины выбора «PowerPoint» для разработки презентации на тему «Массивы. Типовые задачи обработки массивов»

· Разобраны инструментальные возможности данной программы

В первой главе данной работы были изучены:

· Раскрыто понятие презентации и ее достоинства;

· Рассмотрены основные виды презентаций;

· Объяснение эффективности презентации в образовательном процессе;

· Обзор наиболее популярных сервисов для разработки презентаций

·Обоснование выбора программы «PowerPoint»

 

Во второй главе было проведено:

· Знакомство с программой «PowerPoint»

·Разработка плана создания презентации на тему: «Массивы. Типовые задачи обработки массивов»;

· Описание процесса создания презентации по данной теме с помощью разных способов.

 

По результатам данной работы можно сделать заключение о том, что:

1. работа выполнена в полном объёме;

2. проведено изучение всех необходимых материалов;

3. проведены все необходимые исследования;

4. разработка презентации проведена в полном объёме;

5. разработанный план создания презентации может быть рекомендован к практическому применению.

В процессе проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.    Афанасьев А.А., Грушевская В.Ю. сравнительный анализ онлайн-сервисов для создания презентаций

2.    Басеян Т.О., Соломатин А.В. интернет-сервис: презентация онлайн

3.    Бем Н.А. Применение электронных образовательных ресурсов в условиях перехода на новые ФГОС общего образования [Текст]: Н.А. Бем // Информатика и образование. – 2013. – №7. – С. 20 – 23.

4.    Голубев, О.Б. Смешанное обучение в условиях цифровой школы [Текст]: О.Б. Голубев, //Современные проблемы науки и образования. –

2012. – № 6. – С. 374 – 374.

5.    Калугина В.С., Крахоткина Е.В. обзор сервисов для создания онлайн презентации

6.    Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint, Информатика и образование № 12 – 2004, №1, №2, №5 – 2005.

7.    Хэлворсон М., Янг М Эффективная работа с Ms Office 2000 СПб.: Питер

8.    А.Колесников, В.Пасько, MICROSOFT OFFICE

9.    А. Старшинин Microsoft PowerPoint одним взглядом.

10.  С. Сагмен Эффективная работа с PowerPoint

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: