О жизненной потребности в прощении (Из письма)

 

... Ваша душа не растоптана. Это ошибочное представление. Душа всякого человека бессмертна и неуязвима для всего физического мира, для всякого прямого физического воздействия. Но ваша душа переполнена горечью и обидами. И одиночеством. Чтобы это заметить - не надо быть доктором. В этом ваша проблема. Именно ваша. Никто никаким терпением, никакими усилиями не сможет очистить вашу душу от этого опасного мусора. Никто, кроме вас самой не сможет простить и прощать то зло, которое ранее или ныне совершалось против вас. Я не знаю, являетесь ли вы верующей или нет, являются ли религиозные истины для вас авторитетными или нет, но если вы просто здравомыслящая женщина, вы поймете мои слова правильно, не обидитесь в очередной раз, а серьезно займетесь очищением собственных авгиевых конюшен. Это нужно не какому-то предполагаемому и ожидаемому вами многолюбивому и долготерпеливому "мужчине от бога". В этом прямая ваша личная заинтересованность. Как известно, обиды, горечь, затаенный гнев - все это уничтожает человека изнутри, ломает его жизнь, судьбу, причиняет вред телесному здоровью и пр.

Примечательной особенностью вируса душевной горечи является трудность его диагностирования самим заболевшим. Вирус проникает в глубины сознания и отключает там некие иммунные механизмы. И человек сам себя начинает уговаривать, мол, нет, у меня все нормально, это вот у того и у того - у них проблемы, а я здоров.

Один из симптомов этого состояния может быть выявлен рациональным мышлением (рефлексиями). Проявляется он в принятии человеком жизненных решений на основе чувств, сформированных действием той самой горечи, обидами, самосожалениями и пр. Таким образом, если человек принимает решения под влиянием этих болезненных факторов - значит имеет место хроническое запущенное заболевание.

Перечитайте свое собственное письмо. Вся суть его сводится к элементарному заявлению: меня обидели, и теперь я не буду делать то, а буду делать совсем иное (???).

     

Я не знаю, чем я могу вам еще помочь. Но я пытаюсь.

Кстати, ваше одиночество, от которого вы несомненно страдаете, есть также прямое следствие вашей неспособности прощать. Прощать всецело... и тем самым освобождаться от ненужного и опасного бремени.

Иногда люди думают, что простить всецело, это значит пойти немедля к своему обидчику, сообщить о своем прощении, обрадовать его, осчастливить бывшего обидчика новыми добродеяниями, улыбками и пр. Да нет же!

Методически,... либо с педагогической точки зрения - это нецелесообразно. Зачем? Без этого можно обойтись. Внешне следует показывать обидчику, что вы все еще ждете от него искреннего раскаяния и формальных извинений (и это правда!), внешне следует вести себя с ним предупредительно и сдержанно... Но в душе, перед богом... нельзя не прощать. Непрощение - это начало безумия.

(См. также КРОВЬ).

 

 

ПСЕВДО-ЦЕРКОВЬ - см. ЦЕРКОВЬ.

 

 

ПУТЬ К БОГУ.

Широкий или узкий путь к богу?

 

Если мы слышим от кого-то о неких физических параметрах пути к богу (о длинне, ширине и пр.), то мы должны четко понимать, что речь идет о все тех же литературно-образных определениях. А многие вольно-поэтические утверждения в серьезных вопросах, как известно, часто способствуют формированию в нашем сознании ошибочных представлений.

Легких (т.е. широких) земных путей у человеков вообще не бывает.

Жизнь всякого человека, обычно, наполнена самыми различными трудностями.

И для грешников, и для праведников этот сегодняшний Мир всеобщего противостояния, от которого нам порой никуда не деться - приготовил достаточное количество испытаний, и горя, и боли и пр.

Грешники якобы обретают чувственные наслаждения, но лишают себя божьей благодати, божьей любви - и в результате получают еще и при жизни свою немалую пайку горя (мы только не всегда это замечаем).

Стремящиеся к праведности от многого приятно-греховного отказываются по своей воле, им приходится всю свою жизнь пребывать в жестоком противостоянии с дьяволом и его слугами, но взамен стремящиеся к праведности обретают божью любовь и поддержку, и тем они компенсируют свои недостачи с избытком, снова-таки, еще в продолжении своей земной жизни.

 

Примечательно, что всяк человек всегда знает, на каком пути он находится: дух божий неустанно человеков либо обличает, либо одобряет.

Наиболее доступным критерием истинности пути для всякого (малоопытного) человека есть заповеди.

 

Главное, вероятно, не в специфике наших земных путей. Главное в том, кто из нас что получает в конце этого очень краткого и очень ответственного пути. Кого-то земной путь приводит к горьким раскаяниям и неисправимой бесконечной боли, иногда передающейся во многие поколения прямых наследников. Для кого-то же завершение земного пути - начало нового и светлого бытия в вечном единении с богом.

Но тяжелее всего (ужее всего), вероятно, путь безвольных рабов, смиряющихся равно перед всем без разбора. Они ничего не обретают ни в этой земной и грешной жизни, ни от бога им надеяться явно не на что, поскольку при их рабском согласии и равнодушии было совершено грехов тяжких несчетное множество. Такие, умирая, говорят: вся моя жизнь была - одни страдания. И в глазах у них отчаяние и тоска.

Спаси и сохрани нас, боже, от духа рабского согласия и равнодушия. Спаси и сохрани. (См. также МОНАСТЫРЬ, ПОЛИТИКА)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: